День отказа от табака
Оценка 4.7

День отказа от табака

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
5 кл—9 кл
10.02.2023
День отказа от табака
День отказа от табака 14.11.2022.doc

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Новодолецкая основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Методическая разработка

классного часа о вреде курения

для учащихся 5 класса.

 

 

 

 

Классный руководитель 5 класса

Шашкова Ирина Романовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зубково, 2022

 

Классный час

для 5класса

«О вреде курения»

 

 

 

 

 

                                                            

    

                                                                         

                                                                          

 

 

 

 

 

Цель- профилактика курения детей – учащихся 5 класса.

    Задачи:

·        познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;

·        сформировать отрицательное отношение к курению;

·        сформировать  установку на здоровый образ жизни;

·        сформировать у  детей  необходимые поведенческие приёмы, позволяющие отказаться от вредного курения.

Форма проведениядискуссия с элементами игры.

 Оборудование:         мультимедийный проектор, компьютер, доска, плакаты с пословицами по теме, сердечки из красной бумаги, лепестки из цветной бумаги.

Подготовка к мероприятию: проведение анкеты о курении с учащимися класса, обработка результатов анкетирования.

Примерные вопросы анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?                                        

2. Ваше отношение к курящему на улице юноше

а) положительное; б) отрицательное; в) безразличное

3. Ваше отношение к курящей на улице девушке

а)положительное; б)отрицательное; в) безразличное

4.Люди курят для того, чтобы

а) считать себя взрослым; б) за компанию;  в) ради интереса;  г) свой вариант ответа

5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают; б) убеждают бросить; в) безразличны.

 

План классного часа:           

 

1.Вступительное слово (5минут).

2. Информационный блок о вреде курения, в котором используется демонстрация мультимедийной презентации «От сигареты отведи свой взгляд», в рамках которой проводится экспресс-викторина (10минут).

3.Практическая работа в микрогруппах по теме классного часа (10минут).

4. Выступление медицинского работника (5минут).

5. Ролевая игра «Марионетки» (10минут).

 6.Рефлексия (5минут).

 

 

Ход мероприятия:                  

1.Вступительное слово – анализ итогов предварительного анкетирования учащихся класса по вопросу отношения к курению.

2.Информационный блок.

Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курит? По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. Некурящих людей на земле гораздо больше, чем курильщиков.

·        Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

·        Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдает от табака.

·        Курильщики в 10-30 раз чаще умирает от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

·        Для детей курение опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

·        У курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

·        Даже внешне курильщики отличаются от некурящих, у них быстрее увядает кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

·        Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-нибудь полезное. Учёные подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.

·        От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

·        Курение мешает работе, бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

·        Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

·        Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на транспорте.

 

3.Работа класса в четырёх группах за круглыми столами, у каждой из которых задача собрать из лепестков цветок, каждый лепесток подписать в соответствии с полученным заданием:

1 группа – Причины для того, чтобы  курить.

2 группа – Причины для того, чтобы никогда не курить.

3 группа – Позитивные последствия курения.

4 группа – Негативные последствия курения.

Группа прикрепляет столько лепестков, сколько подписано, причём у групп с (-) цвет лепестков чёрный, а у (+) – розовый. Каждой группе предоставляется слово.

 

4. Слово предоставляется приглашенному медицинскому работнику, который подводит итоги выполненного задания – розовые цветы имеют больше лепестков, значит имеют большую привлекательность, право на наше внимание, а чёрные – неказистые, у кого появилось желание взять такой цветок в руки? ( отрицательные ответы детей).

Курение – это вредная и опасная привычка, никотиновая зависимость, кто хоть раз взял чёрный цветок в руку, рискует попасть в зависимость.

Истинная причина курения - наркотическая зависимость. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

 

5. Ролевая игра «Марионетки»

Цель: определить, что чувствует человек, когда им управляют, когда он не свободен, когда он попадает в зависимость.

Выбираются три участника. Тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять действиями и движениями куклы-марионетки (третьего участника). Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой, стулья находятся на расстоянии 1,5 метра друг от друга. При этом человек, который играет роль куклы, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. В роли куклы могут побывать и кукловоды. После завершения игры происходит 1-2 минутное обсуждение:

1.     Что вы чувствовали, когда были в роли куклы?

2.     Понравилось вам, комфортно ли вам было?

3.     Хотелось ли вам что-то сделать самому?

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?

Психологи дают такие советы:

- Просто сказать нет без объяснения.

- Отказаться и объяснить причины отказа

- Отказаться и уйти.

- Не обращать внимания на предложения закурить.

- Постараться объединиться с тем, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.

 

6.Рефлексия.

Выбор плакатов на доске.

 Плакаты: «Курение – забава для дураков!», «Безвредного табака не бывает», «Курить – здоровью вредить!»,  «Погаси, сигарету!».

Каждому участнику классного часа предлагается проголосовать за один из лозунгов на плакатах, прикрепить рядом сердечко-голос и прокомментировать свой выбор.

 

Список литературы:       

 

 1.Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энцикло педия, 1986. С. 619.

2.Деларю В. В. Губительная сигарета. М.: Медицина, 1987.        

3.Жизнь растении. Т. 5(2). М.: Просвещение, 1981. С. 419.

4.Казьмин В. Д. Курение, мы и наше потомство. М.: Советская Россия, 1989.

5.Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника. М: Просвеще ние, 1986. С.133-137.

6.Морозов Г. В., Стрельчук И. В. Курение как "фактор риска". М.: Знание, 1983.

7.Спасибо, не курю! М.: Молодая гвардия, 1990.      

8.Тарнавский Ю. Б. Курить - здоровью вредить. М.: Медицина. 1978.

9.Углов Ф. Г. Береги здоровье и честь смолоду. М.: Педагогика, 1988.

С. 40-53.

10.Ю.Энциклопедия для детей. Биология. М.: Аванта+, 1994. С. 287.

 

11.Погодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М: Про

свещение, 1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

1. Пробовали ли вы курить?                                        

2. Ваше отношение к курящему на улице юноше

а) положительное; б) отрицательное; в) безразличное

3. Ваше отношение к курящей на улице девушке

а)положительное; б)отрицательное; в) безразличное

4.Люди курят для того, чтобы

а) считать себя взрослым; б) за компанию;  в) ради интереса;  г) свой вариант ответа

5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают; б) убеждают бросить; в) безразличны.

 

 

 

 

 

Анкета

1. Пробовали ли вы курить?                                        

2. Ваше отношение к курящему на улице юноше

а) положительное; б) отрицательное; в) безразличное

3. Ваше отношение к курящей на улице девушке

а)положительное; б)отрицательное; в) безразличное

4.Люди курят для того, чтобы

а) считать себя взрослым; б) за компанию;  в) ради интереса;  г) свой вариант ответа

5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают; б) убеждают бросить; в) безразличны.

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новодолецкая основная общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новодолецкая основная общеобразовательная школа»

Классный час для 5класса «О вреде курения»

Классный час для 5класса «О вреде курения»

Какова реакция родителей на то, что вы курите: а) ругают; б) убеждают бросить; в) безразличны

Какова реакция родителей на то, что вы курите: а) ругают; б) убеждают бросить; в) безразличны

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности

Хотелось ли вам что-то сделать самому?

Хотелось ли вам что-то сделать самому?

Анкета 1. Пробовали ли вы курить? 2

Анкета 1. Пробовали ли вы курить? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023