День памяти жертв Холокоста
Оценка 4.8

День памяти жертв Холокоста

Оценка 4.8
doc
02.02.2022
День памяти жертв Холокоста
День памяти жертв Холокоста.doc

"День памяти жертв Холокоста".

План проведения

1.     Организационный момент: подготовка и оформления выставки книг о Великой Отечественной войне;

2.     Оформление рефератов;

3.     Подготовка журналистов (вопросники).

4.     Начало мероприятия : вступительное слово учителя.

5.     Холокост на территории России.

6.     Холокост на Кубани.

7.     Роль и значение толерантности в жизни современного человека.

 

27 января

В 33 странах мира – участников ОБСЕ была установлена дата проведения Дня памяти жертв Холокоста.
«Холокост» – это слово из греческого языка, означающая «Жертва всесожжения».
Нацисты пришедшие к власти в Германии в январе 1933 г. Считали, что имеют расовое превосходство над другими народами, что евреи «не достойны жить». На 60 заседании Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 2005 г. приняла решение о том, что 27 января станет Международным днем памяти жертв Холокоста и призвало государства-участники разработать образовательные программы, направленные на сохранение памяти этой трагедии для следующих поколений.
Передать эстафету памяти !

При проведении Дня памяти жертв Холокоста ставятся следующие задачи:
- Формирование эмпатии к жертвам и сохранение памяти о них;
- Признание того, что Холокост стал поражением всех стран, которые на прямую участвовали в нем;
- Получение новых знаний об историческом наследии в данной области края и регионов;
- Осознание опасности, которую несет существование радикальных, экстремистских движений и тоталитарных режимов;
- Привлечение внимания к другим формам геноцида;
- Формирование уважительного отношения к правам человека, правам меньшинств;
- Повышение уровня личной ответственности каждого гражданина демократического общества;

Работа журналистов

  • Как Вы думаете – что такое толерантность?
  • Какую роль сыграл фашизм в истории человечества?
  • Приведите примеры (фильмы, книги, людей), где Вы впервые познакомились с понятием геноцид?
  • Как Вы считаете  - нужно ли поднимать данную тему на уроках истории, обществознания, кубановедения?

 

Показ фильмов В. Чухрая «Дети из бездны».
Обсуждение фильма.

  • Факты.
  • Понятийный аппарат.
  • Толерантность (нравственные основы).
  • Мировоззренческие взгляды.

Принципы методики преподавания темы:

  • Поддержка высокого эмоционального фона.
  • Опора на дополнительную базу.
  • Наглядность при рассмотрении фактов (расстрелы, дневники, гетто).
  • Сочетание репродуктивных и оценочных заданий.

Холокост на территории Кубани
Источник : Екатеринодар – Краснодар 1793 – 1993 гг., стр.596

В декабре, по указанию оккупационных властей и зам. Бургомистра Краснодара В. Н. Петрова городские районные управы составили три списка жителей города. В списке № 1 регистрировали тех, кто проживал в городе с довоенного периода, за исключением коммунистов и евреев, партизан, красноармейцев и других политически «неблагонадежных».
В список № 2 вносили поселившихся в Краснодаре после начала войны, но опять же за исключением «неблагонадежных», которые учитывались в особом третьем списке. Третий список не оглашался – занесенные в него люди подлежали аресту и уничтожению. Этим занимались зондеркоманда СС 10-А, оперативная группа «Д» действовала совместно с 17 немецкой армией генерал-полковника Гуоффа, уничтожали Советских патриотов, выявляли репрессированных и еврейское население. Руководил особой командой оберштурмбанфюрер СС Курт Крисман (ул. Орджоникидзе и Седина), подвалы гестапо были забиты схваченными, их вывозили на расстрелы, грузили в душегубки.

Источник Судьба фашизма ХХ век; надо помнить. Краснодар 2005 г. стр. 12, стр. 26, стр. 32, стр. 33.

27 марта 1943 г. создана краевая Чрезвычайная комиссия по установлению и расследованию злодеяний немецко–фашистских захватчиков на территории Краснодарского края (работала по март 1949г.).
В первых числах августа 1942 г. Штейнгардский район Краснодарского края оккупирован немецко-фашистскими войсками. Все граждане еврейского происхождения должны явиться к начальнику района Адаму Рейху со своими семьями для регистрации, им дают право на труд. После этого 57 человек привели на окраину хутора, здесь они должны жить и работать: питались плохо, их били плетьми, плевали в лицо.
15 октября 1942 г. в 10час. утра прибыли два гитлеровских офицера. Мужчинам дали лопаты и заставили копать могилу. Очевидцы рассказывали, что было жутко смотреть, всех расстреливали из винтовок. Комиссия по расследованию отмечает, что из могилы были слышны человеческие стоны.
Станица Ильская, 1 апреля 1943 г. На окраине станицы найдены огромные ямы залитые водой, в которых лежало 57 зверски замученных граждан. У обреченных были обожжены паяльными лампами лицо, руки и ноги. В одной из ям были обнаружены еврейские семьи, преимущественно женщины и дети. Жители станицы Каниболотской Анна Сайко и Ефросинья Митрофаненко рассказывали: «…мы работали в общественном саду, вдруг услышали гул машины. Черная автомашина, крик, визг, затем глухие выстрелы. Второй рейс – тоже самое». Специальная комиссия, представители райздравотдела установила, что все 48 тел относились к еврейской национальности.

ВЫВОДЫ

    • Молодому поколению необходимо помнить о преступлениях фашизма.
    • Цель данного дня памяти чтобы мы не стали жертвами, палачами, равнодушными наблюдателями.
    • Творческая работа учащихся (рефераты, рисунки, стихи).

День памяти жертв Холокоста".

День памяти жертв Холокоста".

Показ фильмов В. Чухрая «Дети из бездны»

Показ фильмов В. Чухрая «Дети из бездны»

У обреченных были обожжены паяльными лампами лицо, руки и ноги

У обреченных были обожжены паяльными лампами лицо, руки и ноги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022