День памяти жертв Холокоста

  • doc
  • 02.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала День памяти жертв Холокоста.doc

"День памяти жертв Холокоста".

План проведения

1.     Организационный момент: подготовка и оформления выставки книг о Великой Отечественной войне;

2.     Оформление рефератов;

3.     Подготовка журналистов (вопросники).

4.     Начало мероприятия : вступительное слово учителя.

5.     Холокост на территории России.

6.     Холокост на Кубани.

7.     Роль и значение толерантности в жизни современного человека.

 

27 января

В 33 странах мира – участников ОБСЕ была установлена дата проведения Дня памяти жертв Холокоста.
«Холокост» – это слово из греческого языка, означающая «Жертва всесожжения».
Нацисты пришедшие к власти в Германии в январе 1933 г. Считали, что имеют расовое превосходство над другими народами, что евреи «не достойны жить». На 60 заседании Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 2005 г. приняла решение о том, что 27 января станет Международным днем памяти жертв Холокоста и призвало государства-участники разработать образовательные программы, направленные на сохранение памяти этой трагедии для следующих поколений.
Передать эстафету памяти !

При проведении Дня памяти жертв Холокоста ставятся следующие задачи:
- Формирование эмпатии к жертвам и сохранение памяти о них;
- Признание того, что Холокост стал поражением всех стран, которые на прямую участвовали в нем;
- Получение новых знаний об историческом наследии в данной области края и регионов;
- Осознание опасности, которую несет существование радикальных, экстремистских движений и тоталитарных режимов;
- Привлечение внимания к другим формам геноцида;
- Формирование уважительного отношения к правам человека, правам меньшинств;
- Повышение уровня личной ответственности каждого гражданина демократического общества;

Работа журналистов

  • Как Вы думаете – что такое толерантность?
  • Какую роль сыграл фашизм в истории человечества?
  • Приведите примеры (фильмы, книги, людей), где Вы впервые познакомились с понятием геноцид?
  • Как Вы считаете  - нужно ли поднимать данную тему на уроках истории, обществознания, кубановедения?

 

Показ фильмов В. Чухрая «Дети из бездны».
Обсуждение фильма.

  • Факты.
  • Понятийный аппарат.
  • Толерантность (нравственные основы).
  • Мировоззренческие взгляды.

Принципы методики преподавания темы:

  • Поддержка высокого эмоционального фона.
  • Опора на дополнительную базу.
  • Наглядность при рассмотрении фактов (расстрелы, дневники, гетто).
  • Сочетание репродуктивных и оценочных заданий.

Холокост на территории Кубани
Источник : Екатеринодар – Краснодар 1793 – 1993 гг., стр.596

В декабре, по указанию оккупационных властей и зам. Бургомистра Краснодара В. Н. Петрова городские районные управы составили три списка жителей города. В списке № 1 регистрировали тех, кто проживал в городе с довоенного периода, за исключением коммунистов и евреев, партизан, красноармейцев и других политически «неблагонадежных».
В список № 2 вносили поселившихся в Краснодаре после начала войны, но опять же за исключением «неблагонадежных», которые учитывались в особом третьем списке. Третий список не оглашался – занесенные в него люди подлежали аресту и уничтожению. Этим занимались зондеркоманда СС 10-А, оперативная группа «Д» действовала совместно с 17 немецкой армией генерал-полковника Гуоффа, уничтожали Советских патриотов, выявляли репрессированных и еврейское население. Руководил особой командой оберштурмбанфюрер СС Курт Крисман (ул. Орджоникидзе и Седина), подвалы гестапо были забиты схваченными, их вывозили на расстрелы, грузили в душегубки.

Источник Судьба фашизма ХХ век; надо помнить. Краснодар 2005 г. стр. 12, стр. 26, стр. 32, стр. 33.

27 марта 1943 г. создана краевая Чрезвычайная комиссия по установлению и расследованию злодеяний немецко–фашистских захватчиков на территории Краснодарского края (работала по март 1949г.).
В первых числах августа 1942 г. Штейнгардский район Краснодарского края оккупирован немецко-фашистскими войсками. Все граждане еврейского происхождения должны явиться к начальнику района Адаму Рейху со своими семьями для регистрации, им дают право на труд. После этого 57 человек привели на окраину хутора, здесь они должны жить и работать: питались плохо, их били плетьми, плевали в лицо.
15 октября 1942 г. в 10час. утра прибыли два гитлеровских офицера. Мужчинам дали лопаты и заставили копать могилу. Очевидцы рассказывали, что было жутко смотреть, всех расстреливали из винтовок. Комиссия по расследованию отмечает, что из могилы были слышны человеческие стоны.
Станица Ильская, 1 апреля 1943 г. На окраине станицы найдены огромные ямы залитые водой, в которых лежало 57 зверски замученных граждан. У обреченных были обожжены паяльными лампами лицо, руки и ноги. В одной из ям были обнаружены еврейские семьи, преимущественно женщины и дети. Жители станицы Каниболотской Анна Сайко и Ефросинья Митрофаненко рассказывали: «…мы работали в общественном саду, вдруг услышали гул машины. Черная автомашина, крик, визг, затем глухие выстрелы. Второй рейс – тоже самое». Специальная комиссия, представители райздравотдела установила, что все 48 тел относились к еврейской национальности.

ВЫВОДЫ

    • Молодому поколению необходимо помнить о преступлениях фашизма.
    • Цель данного дня памяти чтобы мы не стали жертвами, палачами, равнодушными наблюдателями.
    • Творческая работа учащихся (рефераты, рисунки, стихи).