День смеха на уроке русского языка
Оценка 5

День смеха на уроке русского языка

Оценка 5
docx
16.12.2021
День смеха на уроке русского языка
1_aprelya_uroki.docx

Междометие. 7 класс

1.И смех и шум, и смех и шум!
А я стою – и ни бум-бум. А вы – бум-бум? (А.Галич)

 

Задание 1.Спрятанное слово.

Впишите по горизонтали междометия, соответствующие кратким толкованиям, и в выделенном вертикальном столбике вы прочитаете название этой части речи.

1. Выражение сомнения, недоверия, иронии.
2. Выражение удивления при обнаружении чего-либо неожиданного, любопытного.
3. Подражание звуку одного рывка ручной пилы.
4. Выражение отказа.
5. Подражание звуку резкого удара, падения чего-либо.
6. Подражание звуку быстро проскользнувшего, пробежавшего.
7. Подражание блеянию овцы.
8. Приказание «Остановись! Довольно! Хватит!».
9. Возглас, требующий повторить только что исполненный артистом номер.
10. Подражание бренчанию струнного инструмента.

http://rus.1september.ru/2003/11/1.gifОтветы на кроссворд:

1. Гм.
2. Эге.
3. Вжик.
4. Дудки.
5. Грох (хлоп).
6. Шмыг.
7. Бе.
8. Стоп.
9. Бис.
10. Брень.

 

 

 

 

Задание 2. Проиллюстрируйте каждую фразу рассказа движениями и звуками.

В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. Рабочие еще спят. (Дети показывают, как спят рабочие.) Где-то пропел петух. (Дети воспроизводят крик петуха.) Часы пробили 6 ударов. (Бум-бум-бум. 6 раз.) Рабочие просыпаются, одеваются, моются, завтракают, выходят на улицу и отправляются на завод. Приходят на работу. Гудит гудок. (У-у-у-у.) Загудели моторы. (Дзу-у, дзу-у.) Металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна. (Вжик-вжик.) Слышен гудок паровоза. (У-у-у.) Паровоз медленно приближается к складу. (Пых-пых-пых.) На заводе слышен опять гудок. (У-у-у.) Пора обедать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс. Местоимение.


1. Разминка. Отгадайте загадки:
Когда руки бывают местоимениями? (Когда вы-мы-ты.)
Какие местоимения попадаются на дороге? (Личные: я – мы.)

2. Отгадайте шарады.

а) Мой первый слог найдешь тогда, 
Когда в котле кипит вода.
Местоименье – слог второй;
А в целом – столик школьный твой.

(Парта)

б) Слог первый всякий угадает:
На нем ведь скатерть расстилают.
К нему прибавим мягкий знак,
А дальше будем делать так:
Тот слог, что роднит молоко и корову, 
Допишем в конце – и готово!

(Столько)

3.Послушайте стихотворение, ответьте, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Он, она, оно

Мое стихотворение
Про местоимение.
Утром –
Так заведено –
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей.
А стемнеет – он придет,
Тоненький,
Смущенный, –
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел – плывет она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна...
Кто же он, оно, она?
Месяц, солнце и луна!

(Е.Кай)

4. Прослушайте рассказ «Умные спорщики» (из книги В.Волошиной «Русский язык», с. 387–388).
Выпишите все местоимения, распределив их по разрядам в таблице.

Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет.
Первый начал:
– В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошел он однажды по некоей дороге, нашел нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось?
А другой говорит:
– Ну что за рассказ! Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось?
Третий посмеялся и сказал:
– Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шел, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось.
– Эх вы, глупые спорщики, – сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить. Да и не о ком. Значит, и говорить нечего!

5.Придумайте пантомиму, чтобы проиллюстрировать фразеологизмы с местоимением – например, такие:мы сами с усами; рвать на себе волосы.
Готовые листочки с фразеологизмами. Показать так, чтобы отгадали.

не видать как своих ушей;
намотай себе на ус;
заруби себе на носу;
надеть хомут себе на шею.

 

6. Разберите местоимение по составу.

Кому-либо, самому, некоторые, ни у кого; чем-нибудь, всякого, никакие, кое с кем.

 

7. Замените описательный оборот одним словом, подчеркните местоименный корень. (Письменно.)

Например: спокойствие, умение не терять присутствие духа – самообладание;
критика недостатков собственной работы – самокритика;
обслуживание себя собственными силами – самообслуживание;
преувеличенно высокое мнение о себе самом – самомнение;
работа, совершаемая своими силами (ответить прилагательным), – самостоятельная;
помощь, оказанная вовремя, – своевременная;
дело, общее для всего народа, – всенародное.

8.Вспомните пословицы с местоимениями. (Или игра «Доскажи пословицу».)

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 На всякого мудреца довольно простоты.

 Кто много читает, тот много знает.

 Не все то золото, что блестит.

От иной похвалы хоть в землю уйти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант (10класс)

Ожидание Пасхи

Приближалась Пасха. Стояли чудные мартовские дни. Белый снег, переливающийся миллионами бликов от яркого солнца, был ослепителен, а южный ветерок «дырявил» его, отчего тот становился как швейцарский сыр и, оседая, быстро сходил. Всюду бежали ручейки, звонкие, говорливые. Дороги, все в грязных проталинах, уже почернели, и теперь по ним важно расхаживали недавно прилетевшие грачи. Резвились жаворонки, высоко взлетая к небесам и снова падая на землю будто камнем. Весело распевала на опушке леса свою немудреную песенку овсянка. Со дня на день надо было ждать и громкоголосых зябликов, так оживляющих наши леса в летнее время, а за ними должны были прилететь и длиннохвостые трясогузки.

Словом, природа быстро оживлялась и, казалось, тоже предчувствовала приближение праздника.

Но больше всех Святую Пасху ждала Аля, девочка восьми лет. Аля помнила, как мама обещала взять ее к заутрене тогда, когда она станет большая и пойдет в школу. Об этом девочка не раз думала в течение года. И теперь ее, ученицу 1-го класса, должны взять на пасхальную ночь в церковь. Полная радостной надежды, Аля спешила домой. Бежавшие всюду ручейки поминутно загораживали ей дорогу, но, погруженная в свои думы, девочка не замечала ничего.

(По рассказу А.Свиристелова «Первая Пасха»)

 


 

Междометие. 7 класс 1.И смех и шум, и смех и шум!

Междометие. 7 класс 1.И смех и шум, и смех и шум!

Задание 2. Проиллюстрируйте каждую фразу рассказа движениями и звуками

Задание 2. Проиллюстрируйте каждую фразу рассказа движениями и звуками

Местоимение. 1. Разминка.

Местоимение. 1. Разминка.

Кто же он, оно, она ? Месяц, солнце и луна! (Е

Кто же он, оно, она ? Месяц, солнце и луна! (Е

Например: спокойствие, умение не терять присутствие духа – самообладание; критика недостатков собственной работы – самокритика; обслуживание себя собственными силами – самообслуживание; преувеличенно высокое мнение о…

Например: спокойствие, умение не терять присутствие духа – самообладание; критика недостатков собственной работы – самокритика; обслуживание себя собственными силами – самообслуживание; преувеличенно высокое мнение о…

Диктант (10класс) Ожидание Пасхи

Диктант (10класс) Ожидание Пасхи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021