День здоровья
Программное содержание: Продолжать формировать у детей навыки и привычки здорового образа жизни. Упражнять детей в беге, умении выполнять прямой галоп, умении быстро реагировать на сигнал воспитателя. Развивать силу, ловкость, внимание, координацию движений. Продолжать развивать двигательное воображение. Воспитывать дружелюбие. Продолжать внедрять слова казахского языка в разговорную речь детей. Вызвать у детей интерес и желание участвовать в играх и эстафетах совместно с родителями. Доставить детям радость и удовольствие.
Оборудование: лошадки, камча, платочек, мячи 4 шт., колечки 2 шт., тюбетейки 2 шт., канат, ленточка, корзина с фруктами.
Ход:
Дети под музыку входят в спортивный зал.
Вед: Сәлеметсіндер ме, балалар! Сегодня у нас праздник, день здоровья! А, что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Дети перечисляют.
Вед: Жарайсындар, балалар! Конечно, же, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, заниматься физкультурой и спортом, играть, бегать, прыгать … и т.д.
Дети читают стихи о здоровье, физкультуре и спорте.
1 РЕБ: Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошел,
Сам умылся из-под крана,
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою –
Посмотрите на меня,
Неужели это я?
2 РЕБ: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
Щеткой чистим не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
3 РЕБ: Кран откройся, нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка.
Мойся, мойся хорошенько
Мойся, мойся умывайся.
Грязь смывайся, грязь смывайся!
4 РЕБ: Пищей шоколадною
Ты не увлекайся
Очень сладкого, соленого,
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Очень вкусные продукты.
Да! Да! Да!
5 РЕБ: Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай!
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров, физкульт – привет!
6 РЕБ: Нам не хочется лениться,
Мы со спортом дружим.
Будем мы играть всегда
И в мороз и в стужу.
7 РЕБ: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает всех она.
8 РЕБ: Не надо бояться,
Что будут смеяться.
Зарядку свою,
Не бросай никогда.
9 РЕБ: Лишь тот, кто не плачет
Добьется удачи.
Ни что не дается
Легко, без труда.
Вед: Каждое утро в нашем детском саду мы начинаем с зарядки, чтобы на весь день зарядиться энергией и веселым настроением. И сейчас мы тоже начнем с зарядки.
Проводится комплекс ритмической гимнастики «Природная игра».
· В небе солнышко плывет – поднять ручки вверх, сделать ими широкое движение, идти по кругу.
· Сильный ветер травку мнет – наклоняться, сгибая ножки в колене, опуская ручки.
· В ручейке журчит водичка – ножки поставить врозь, ручки согнуть в локтях. Двигать вперед-назад ручками с поворотом таза.
· Машет хвостиком лисичка – стоя на четвереньках, вращать тазом во всех направлениях.
· Слон кивает головой – стоя на четвереньках медленно и важно кивать головой.
· Ловит белка хвостик свой – присесть, ручками опереться о пол. Прыжками перемещать ножки вправо-влево.
· В речке уточка плывет – лечь на животик, согнуть ножки в коленях, взяться ручками за ножки у голеностопных суставов. Прогнуться и покачаться вперед-назад.
· А в траве змея ползет – лечь на животик, ручки поставить ладошками на уровне плеч. Разогнуть ручки, прогнуться, посмотреть направо-налево.
· Воробьишка прыгает, весело чирикает – присев, имитировать ручками махание крылышек воробья и подпрыгивание.
· А ворона ходит, что-нибудь находит – встать, ручки за спинку. Шагать на месте прямыми ножками, с легкими наклонами на каждый шаг.
· Беленький козленок рожками бодается – выполнять наклоны головы, имитируя бодание.
· Рыжий жеребенок ножками брыкается – выполнять махи ногами, имитируя брыкание.
· Ястреб молнии быстрей – выполнять прыжки вверх, поочередно сгибая ножки в коленях и подтягивая к животику. При этом ручки быстро поднимаются в стороны.
· Уж ползет среди камней – сесть, ноги врозь, соединив ладони у груди. Наклоняться к правой и левой ноге, ладонями имитируя ползущего ужа.
· Ёж свернулся - круглым стал – сесть на колени, ладони сложить на полу, перед коленями. Наклониться вперед, голову положить на ладони.
· Развернулся – побежал – встать на четвереньки, упираясь на стопы и ладони. Ногами имитировать бег.
· Тихо облака плывут – выполнять плавные движения слегка согнутыми руками вверз-вниз.
· Все здоровыми растут – выполнять массаж животика, поглаживая его по часовой стрелке.
Вед: Ребята, вы слышите, к нам кто-то едет.
В зал входит Бай на лошади.
Бай: Что это здесь происходит? Что за шум? Поспать мне не даете!
Вед: У нас сегодня спортивный праздник. Мы хотим показать свою ловкость, силу и, конечно же, повеселиться!
Бай: Я тоже хочу повеселиться!
Вед: Дорогой Бай, присоединяйтесь к нам и посмотрите какие наши ребята быстрые, ловкие и сильные!
Бай: С удовольствием! (Садится на корпе.)
Проводятся игры «Подними камчу», «Платок с узелком», «Сбей мяч», «Передай тюбетейку», 3 раза.
Вед: Жарайсындар, балалар! Вот видите, какие наши ребята ловкие? Дорогой Бай, вы такой сильный и ловкий, не хотите ли вы посостязаться с нашими ребятами?
Бай: Конечно! А что нужно делать?
Вед: Нужно тянуть канат. С одной стороны Вы, а с другой стороны наши ребята.
Бай: Согласен, я ведь самый сильный, на всем джайляу. Я вас в два счета перетяну!
Вед: Сейчас посмотрим!
Проводится игра «Перетяни канат».
Вед: Вот видишь Бай, наши детки сильнее оказались!
Бай: Да…, теперь и я, буду делать зарядку, закаляться и спортом заниматься. Я тоже хочу быть сильным и здоровым.
Вед: Ребята, вам понравился наш праздник? Но нам уже пора возвращаться домой
Бай: Ребята, у казахов есть замечательная традиция! Гостей не отпускают с пустыми руками. И я тоже хочу вас угостить! (Угощает детей.) А теперь, садитесь на моих коней. Они быстрые, словно ветер и вмиг домчат вас в детский сад. Сау болыңдар, балалар!
Дети «садятся на коней» и под музыку скачут, возвращаются в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.