Сценарий развлечения в рамках Дня здоровья
Действующие лица:
Доктор Пилюлькин
Маша Чистюлина
Витя Неумывакин
Пациент
Воспитатель
Почтальон
Дети рассаживаются в зале. Звучит тематическая музыка.
Выходит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Здоровье – самое главное!» Почему так говорят?
А что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте по - порядку. С чего нужно начинать день?
Дети отвечают. Открывается первый слайд «Зарядка». Проводится разминка:
Расправляйте дружно спинку
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись
Потянулись, улыбнулись,
Веселиться нам пора,
На зарядку (С добрым утром), детвора!
В зал вбегают Маша и Витя.
Маша: Ну вот, я же говорила, что опоздаем!
Витя: Я не виноват, просто еще не проснулся, как следует, поэтому все медленно делаю.
Маша: А я пораньше встала и зарядку сделала.
Витя: О! ты прям как на этой картинке. А куда это мы попали!?
Маша: Ой, правда… Где это мы? (обращаясь к ребятам) Здравствуйте! Дети отвечают
Витя: Здравствуйте, а куда это мы попали?
Дети отвечают.
Маша и Витя: У вас сегодня праздник? День здоровья?
Витя: Тогда всё правильно! Нас доктор Пилюлькин на праздник пригласил!
Маша: Только где же он сам? Он никогда не опаздывает! Может, что случилось?
Звучит музыка, в зал вбегает мальчик, за ним со шприцом вбегает Пилюлькин, кричит «Держи его!», пробегают 2 круга. Маша и Витя хватают убегающего за руки, Пилюлькин настигает беглеца и ставит укол. Тот вскрикивает и затихает. Его медленно отпускают, садят на стул.
Пилюлькин: Ну, вот и все, а ты боялся! (Оттирает пот со лба. Пациент вскакивает и убегает). Ой, какой прыткий! …. Здравствуйте, ребята! Я доктор Пилюлькин. Витамин Лекарствович. Услышал я, что в вашем саду сегодня - День здоровья, пригасил ребят послушать.
Маша и Витя: Здравствуйте, Витамин Лекарствович, Вы пришли детям прививки ставить?
Пилюлькин (убирает шприц): Да что Вы, нет, конечно! Пришел я поговорить о здоровье, да разведать, что Вы о нем знаете? Ведь здоровье, как известно, самое главное! И народная мудрость гласит, как там… позабыл….
Маша: В здоровом теле – здоровый дух!
Пилюлькин: Вот – вот!
Витя: А еще говорят: Здоровый человек – богатый человек!
Маша: А еще говорят: Чистым жить – здоровым быть!
Витя: Болен – лечись, а здоров – берегись!
Пилюлькин: Успокойтесь, успокойтесь! Вижу, что вы – знаете, а вот знают ли ребята правила здоровья? Давайте у них спросим!
Правила сопровождаются слайдами.
1. Зарядка и спорт
И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет
Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.
Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
Пилюлькин: Ребята, а кто каждое утро делает зарядку? Кто каким спортом занимается? Дети отвечают.
2. Соблюдать правила гигиены
Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.
1.Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко.
2.В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
5.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой,!
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
3. Режим дня
Стук в дверь, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Здесь находится доктор Пилюлькин?
Пилюлькин: А вы как меня наши?
Почтальон: Почта России – везде найдет своего получателя. Вы – доктор Пилюлькин? Получите, распишитесь!
Пилюлькин разворачивает письмо, читает:
Пилюлькин: Так – так…. Письмо от Вити Неумывакина…
Витя: От меня???? Ой, так я его еще год назад писал! Вот тебе и Почта России!
Пилюлькин: какое интересное письмо! Да какие интересные вопросы! Витя, разреши показать твое письмо ребятам.
Витя: Разрешаю.
Пилюлькин читает письмо.
«Дорогой Витамин Лекарствович, меня ребята в детском саду дразнят из – за моей фамилии – Неумывакин. А я, действительно, не люблю умываться. Я просто не успеваю. Но в последнее время у меня на щеках появились какие – то странные красные пятна, которые противно чешутся! Доктор, ответьте, пожалуйста, это очень опасно?»
Пилюлькин: Как же ты справился, Витя?
Витя: Я просто стал умываться каждый день!
Пилюлькин: А как ты стал успевать?
Витя: Мне помог режим дня!
Выплывает слайд «Режим дня»
Пилюлькин: Вот! Правильно! Режим дня творит чудеса! Режим дня – вот еще одно правило Здоровья! Ребята, а Вы соблюдаете режим дня?
Дети отвечают.
Маша: Витамин Лекарствович, Мы еще не поговорили об одном ооооочень важном правиле здоровья!
Пилюлькин: Так – так, Машенька, что ты имеешь ввиду?
Маша: Это правильное питание.
4.Слайд «Режим питания»
Пилюлькин: Так – так… предлагаю не просто поговорить, а поиграть:
На экране будут появляться разные продукты. Если они относятся к правильному питанию – вы хлопайте в ладоши, а если продукты вредные для здоровья – топайте ногами.
Воспитатель: А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.
Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.
Натуральные продукты это овощи и фрукты.
Хочешь быть здоровым — слушай! Каждый день ты супчик кушай!
Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.
Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!
Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!
Прогулки на свежем воздухе
Витамины
Закаляться
Пилюлькин: Так – так.. А кто по утрам делает зарядку?
На финал:
Воспитатель: «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!
Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.
Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.
Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.
На экране появляется картинка — заставка -улыбающийся малыш.
Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,
заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!
Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.
На экране — дети, выполняющие культурно гигиенические процедуры. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Может человек без еды пять недель прожить,
Может человек без воды пять дней прожить.
А без этого нельзя пять минут прожить, друзья! РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Воспитатель: Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.
Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!
Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.
А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.
Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,
А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?
Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!
Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!
Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.
Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.
И увидишь там и тут, как микробы побегут!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
На экране — дети, занимающиеся физкультурой.
Воспитатель:
На экране по очереди появляются опасные предметы —нож, иголка, ножницы, утюг , таблетки.
Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.
1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,
А на место положи и в порядке их держи!
2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.
3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!
4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.
На экране — дети, выполняющие действия, согласно режима дня: спят, кушают, гуляют, занимаются и т.д.
Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.
Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.
В группе появляется доктор.
Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Доктор: И совсем нет больных? Удивительно!
Воспитатель: Наши дети знают секреты сохранения здоровья!
Доктор: Правда? И какие же это секреты? ОТВЕТЫ ТЫ и РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Доктор: Но это же здорово! Тогда я хочу сказать, что вы забыли про витамины. А их я вам как раз и принёс. Получайте и не болейте! До свидания! Дети прощаются с доктором Пилюлькиным.
Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ИХ УМЕЕМ ПРИМЕНЯТЬ»
Название: Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.