День знаний
4 класс
С праздником вас, ребята! С Днем
знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он
не касается.
Прошли веселые, летние каникулы и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы
хорошо отдохнули, повзрослели. На пороге снова – осень. Как думаете, ребята, а
в других странах празднуют День знаний? Тоже 1 сентября?
1. История праздника (презентация)
2. Конкурсная программа.
Интересно. Лето… Солнце, воздух и вода не уничтожили ваш запас знаний? Проверить это поможет конкурсная программа, которая будет состоять из нескольких этапов, а в конце программы мы узнаем, готовы ли вы к новому учебному году
I тур – окружающий мир.
В I туре вы должны будете вспомнить то, что изучали на уроках окружающего мира.
1. Чем человек отличается от других живых существ:
а) он дышит;
б) ему необходимы пища и тепло;
в) он разумное существо.
2. В нашей стране глава государства:
а) король;
б) премьер-министр;
в) президент.
3. Какое вещество входит в состав любого организма:
а) воздух;
б) вода;
в) газ.
4. Какие грибы являются несъедобными?
а) белый и опёнок осенний;
б) ложноопёнок и жёлчный гриб;
в) шампиньон.
5. С помощью чего можно закалять свой организм?
а) солнца;
б) воды;
в) воздуха.
II тур – литературный.
Кто автор “Лесной газеты”? (В.В. Бианки)
У этого поэта няней была Арина Родионовна, она часто рассказывала ему сказки. (А.С.Пушкин)
Автор, который писал про животных (в том числе и про обезьянку). (Б.Жидков)
Назовите автора Малахитовой шкатулки? (П. Бажов)
III тур – математический.
Осенняя арифметика.
В дачном поселке ребята двух улиц устроили соревнование: кто больше наберет грибов. Подводя итоги, судья сказал: "Наибольшее число грибов, которое набрали ребята с улицы Лесной, оказалось интересным. Если это число уменьшить в 7 раз и полученное число уменьшить на 7, то получится 7". Много ли грибов у победителей? (98 грибов).
IV тур – русский язык.
Конкурс “Фразеологический зверинец”.
Голоден как…Труслив как…Надут как…Болтлив как…Колючий как…Хитер как… Упрям как… Нем как.. Здоров как… Многие из этих фразеологизмов пригодятся вам в учении. Помните их.
3. Просмотр мультфильма о дружбе, обсуждение.
4. Какие пословицы о дружбе вы знаете? Продолжите пословицы, объясните:
Нет друга-ищи, а …(нашёл- береги!)
Не мил свет, когда…(друга нет)
Человек без друзей, что …(дерево без корней)
Птицы сильны крыльями, а …(люди- дружбой)
Дружба-главное богатство человека. Какие правила дружбы вы знаете?
Правила дружбы (на плакате)
Не отнимай чужого, поделись чем можешь.
• Не дерись - это стыдно.
• Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
• Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
• Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
• Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей и друзей.
• Чаше говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
• Не ябедничай – доносчику первый кнут.
• Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
5. Запись в дневник: расписание уроков.
Желаю вам упорства, терпения, обязательно достигать поставленных целей. Удачи и успехов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.