Тема: «Деревья зимой»
Вид НОД: итоговое занятие
Тип НОД: НОД закрепление знаний и умений о сезонных изменениях природы.
Цель: Закрепить и расширить представление детей о времени года.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; умение отгадывать загадки, умение отвечать на вопросы; способствование к целенаправленным действиям; формирование умения внимательно слушать; расширить представления детей о зимовки деревьев, птиц, насекомых; умение анализировать.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции развитие эстетического восприятия, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитывающая - Воспитание эстетических чувств, любви к природе родного края, воспитание бережного отношения к природе, к деревьям, ко всему живому; бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.
Зрительный ряд: Деревья на участке.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
- Ребятки, отгадайте загадку. Ветви белой краской разукрашу Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. - Ребята¸ давайте прогуляемся по участку и посмотрим на природу. |
Слушают.
- Зима. |
Развитие речи. Умение слушать. Умение отгадывать загадки. |
Беседа 3мин.
|
- Посмотрите, как красивокругом. Как вы думаете, почему стало так красиво? - Да сейчас в природе хозяйничает зима. – Зима принесла нам холод, снег, ветер. - Ребятки, сегодня мы отправимся – в зимний лес. Зимой в лесу холодно, «давайте теплее оденемся». (Воспитатель имитирует процесс одевания, показывая пример детям) - Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром - розовый, днем - голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками. Что изменилось в природе? Что случилось с насекомыми – жучками, паучками? - Правильно ребятки, насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода. - А животные? Звери укрылись от мороза и холодов в норах, белки – в дуплах . Такие животные как заяц поменяли свои шубки. А медведь и вовсе уснул. Лиса сменила шубку на более теплую. - Что стало с березой? А еще так говорят. В январе, в январе все деревья в серебре. - Почему так говорят? А как вы думаете, как зимуют деревья? - Молодцы! Все лето деревья растут,
собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не
растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон. - А ещё на каждом дереве есть панцирь, защищающий растение от мороза. Что это за панцирь такой? Всё лето, откладывают деревья под кожицей специальную пробковую ткань. Пробка не пропускает ни воды, ни воздуха и дереву тепло. Чем старше дерево, тем толще у него пробковый слой, вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветками. - А как вы думаете, может ли мороз убить дерево? Конечно, может. Если дерево промёрзнет
всё насквозь, до самой середины, оно умрёт.
пригибают к земле молодые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. Или укрывают из чем-то теплым, специальным материалом. |
- Много снега. - Всё бело. - Потому что зима.
Слушают.
Дети имитируют процесс одевания.
- Стало холодно.
- Они спрятались и спят.
Ответы детей.
- У берёзы опали листья.
- Деревья покрыты снегом и инеем. - Деревья укутывает снег.
Слушают.
Дети рассматривают деревья.
|
Формирование умения внимательно слушать. Расширить представления детей о зимовке деревьев, животных, насекомых.
Развитие памяти, внимания, воображения. Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту. Умение отвечать на вопросы.
|
Физминутка 1мин.
|
С неба падают снежинки, Не завязнуть в поле
чтобы,
|
Дети повторяют упражнения за воспитателем. (Поднимают
руки над головой.) |
Развитие внимания. Развитие движений. Способствование к целенаправленным действиям.
|
Практическая часть 3мин.
|
А это что за дерево? Что же это
за девица: не швея, не мастерица, - Молодцы! Зимой в заснеженном лесу зелёная, в
белой шапочке и белом шарфике ёлочка – первая красавица. - Но почему, же осенью листья на всех деревьях желтеют и опадают, а ёлкины иголки остаются? Может елочка зимой, вообще не спит? Нет!
Крепко спит и она. А свои зелёные иголки – хвою, ёлка бережёт к весне. - Просто чтобы выросли листики надо мало времени, а чтобы выросли хвоинки «очень» много и всей весны не хватит.
-А снег? Если он прилипнет к иголочкам? А у елки очень гибкие веточки, они не сломаются. Он ёлке не страшен – ветки гибкие, прочные, снег лишь согнёт их, а сломать не сломает. - Войдешь в лес, и сразу и забудешь о морозе. Густые еловые ветки не пропускают злой ледяной ветер, и тут теплее. Поэтому птицы, когда очень холодно, летят в лес. Он и от метели укроет, и на ночь приютит. В густых пушистых ветвях под заснеженными еловыми лапами, птицы ночуют целыми стаями. - Посмотрите, в наших ёлочках, тоже прячутся воробьи, синички. |
- Елка. |
Закрепление знаний и умений о сезонных изменениях природы. Развитие речи. Умение анализировать.
|
Рефлексия
2 мин. |
- Вот мы с вами и узнали, как зимуют наши деревья. - Как они зимуют, повторите еще раз. Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег. Деревья спят. В белых шапках, в белых
шалях. - Ребятки, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? - Похлопайте в ладоши, какие вы молодцы! - А теперь пойдём гулять и покормим птичек, которые у нас живут. |
Слушают.
- Они прячутся в ветвях ёлочек.
- Да.
Хлопают в ладоши.
Идут кормить птичек. |
Развитие положительных эмоций.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.