Задержка психического развития - парциальное недоразвитие высших психических функций, которое может, в отличие от олигофрении, носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском или подростковом возрасте.
Задержка психического развития - это понятие, которое говорит о замедлении темпа психического развития, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в:
Основная рекомендация как для ее предупреждения, так и для преодоления - упорная работа с ребенком, побуждение его к познанию, ободрение его, поощрение и помощь ему, когда взрослые, распределив время, занимаются с ребенком, задержавшимся в умственном развитии, без устали, превращая нелегкий труд в увлекательную для него игру.
Гимнастика ума
«Движение средней линии» помогает обоим полушариям работать согласованно и с каждым разом делать это всё лучше и лучше. – достаточно представить букву «Х»
«Восьмерка» - нарисовать в воздухе знак бесконечности по три раза каждой рукой, а затем обеими руками вместе.
«Симметричные каракули» – одновременно обеими руками начинать рисовать одинаковые каракули.
«Сцепление пальцев» - «Замок», «Круг», «Кольцо».
Развиваем воображение
«На что это похоже?» - добиваться от ребенка как можно большего количества ассоциаций.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
«Волшебные кляксы»- назвать, что напоминает пятно-клякса.
«Угадай, что спрятано?» - по описанию
Тренируем память
«Повтори узор» - в течение одной минуты рассмотреть узор, составленный из геометрических фигур, воспроизвести его на чистом листе по памяти.
«Числовые ряды» - запомнить и повторить ряд чисел (3-7).
Развиваем внимание
«Найди ошибки» - рассмотри картинку, назови, чего не может быть.
«Что изменилось?».
«Повтори расположение».
Внимательный, как правило, обязателен, организован, сдержан, способен к самоконтролю, аккуратен. У невнимательного часто отсутствуют все эти качества.
Развиваем восприятие
«Чудесный мешочек» - определи на ощупь, что это или кто это.
«Разрезные картинки», «Пазлы»
«Волшебные линии» - изображения предметов, наложенные один на другой.
Рекомендуемая литература
1. В.Д. Шадриков «Познавательные процессы и способности в обучении». М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1992.
2. Н.И. Гуткина «Несколько случаев из практики школьного психолога» серия. (Педагогика и психология) М 10,1991.
3. Г.Айзенк («Проверьте свои способности» М., (МИР), 1971г.
4. М.П. Осипова, Н.И.. Качановская, «Активизация познавательной деятельности· младших школьников» Минск, «НАРОДИЯ АСВЕТ», 1972.
5. О.С. Гадман, Н.Е. Харитонова «В школу с игрой», М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991..
6. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева «Чего на свете не бывает?», М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1991..
7. Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина «Графические мeтoды в психологической диагностике» М., «ДИДАКТ», 1991..
8. Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко, Р.Я. Говорова, Л. И.. Цеханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991.
Издревле считали умным умеющего думать. И К. Гельвеций предостерегал: «Не следует начинять голову ребенка фактами, без того, чтобы учить судить о них». В этом случае, полагал он, ребенок обнаруживает большие таланты к болтовне в детстве и полное отсутствие здравого смысла в зрелом возрасте. «Сумма знаний не самоцель. Они мертвы без умения их использовать».
« Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»
Демокрит
Наш контактный телефон:
![]() |
кто и как им может помочь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.