Дети с задержкой психического развития

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

  Задержка психического развития - парциальное недоразвитие высших психических функций, которое может, в отличие от олигофрении, носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском или подростковом возрасте.

      Задержка психического развития - это понятие, которое говорит о замедлении темпа психического развития, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в:

  • недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений,
  • незрелости мышления,
  • малой интеллектуальной целенаправленности,
  • преобладании игровых интересов,
  • быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности.

         Основная рекомендация как для ее предупреждения, так и для преодоления - упорная работа с ребенком, побуждение его к познанию, ободрение его, поощрение  и помощь ему, когда взрослые, распределив время, занимаются с ребенком, задержавшимся в умственном развитии, без устали, превращая нелегкий труд в увлекательную для него игру.

Гимнастика ума

 

«Движение средней линии» помогает обоим полушариям работать согласованно и с каждым разом делать это всё лучше и лучше. – достаточно представить букву  «Х»

«Восьмерка» - нарисовать в воздухе знак бесконечности по три раза каждой рукой, а затем обеими руками вместе.

«Симметричные каракули» – одновременно обеими руками начинать рисовать одинаковые каракули.

«Сцепление пальцев» -  «Замок», «Круг», «Кольцо».

 

Развиваем воображение

 

«На что это похоже?» - добиваться от ребенка как можно большего количества ассоциаций.

 

 

 

 


«Волшебные кляксы»- назвать, что напоминает пятно-клякса.

«Угадай, что спрятано?» - по описанию

 

Тренируем память

«Повтори узор» - в течение одной минуты рассмотреть узор, составленный из геометрических фигур, воспроизвести его на чистом листе по памяти.

«Числовые ряды» - запомнить и повторить ряд чисел (3-7).

 

Развиваем внимание

 

«Найди ошибки» - рассмотри картинку, назови, чего не может быть.

«Что изменилось?».

«Повтори расположение».

        Внимательный, как правило, обязателен, организован, сдержан, способен к самоконтролю, аккуратен. У невнимательного часто отсутствуют все эти качества.

 

Развиваем восприятие

 

«Чудесный мешочек» - определи на ощупь, что это или кто это.

«Разрезные картинки»,  «Пазлы»

«Волшебные линии» - изображения предметов, наложенные один на другой.

 

 

 

 

Рекомендуемая литература

1.      В.Д. Шадриков «Познавательные процессы и способности в обучении». М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1992.

2.      Н.И. Гуткина «Несколько случаев из практики школьного психолога» серия. (Педагогика и психология) М 10,1991.

3.      Г.Айзенк («Проверьте свои способности» М., (МИР), 1971г.

4.      М.П. Осипова, Н.И.. Качановская, «Активизация познавательной деятельности· младших школьников» Минск, «НАРОДИЯ АСВЕТ», 1972.

5.      О.С. Гадман, Н.Е. Харитонова «В школу с игрой», М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991..

6.      О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева «Чего на свете не бывает?», М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1991..

7.       Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина «Графические мeтoды в психологической диагностике» М., «ДИДАКТ», 1991..

8.       Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко, Р.Я. Говорова, Л. И.. Цеханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991.

  1. И.Ю.Матюгин «126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти». М., ЭЙДОС, 1993г.

 

        Издревле считали умным умеющего думать. И К. Гельвеций предостерегал: «Не следует начинять голову ребенка фактами, без того, чтобы учить судить о них». В этом случае, полагал он, ребенок обнаруживает большие таланты к болтовне в детстве и полное отсутствие здравого смысла в зрелом возрасте. «Сумма знаний не самоцель. Они мертвы без умения их использовать».

      « Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»

                                                          Демокрит

 

 

 

 

Мы рады 
сотрудничать с Вами

 

 

Наш контактный телефон:  

 

 

 

 

Блок-схема: несколько документов: Педагогам
на заметку
 

 

 

 


Скругленный прямоугольник:  Дети 
с задержкой 
психического развития

кто и как им может помочь