Задержка психического развития - парциальное недоразвитие высших психических функций, которое может, в отличие от олигофрении, носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском или подростковом возрасте.
Задержка психического развития - это понятие, которое говорит о замедлении темпа психического развития, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в:недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности.
Основная рекомендация как для ее предупреждения, так и для преодоления - упорная работа с ребенком, побуждение его к познанию, ободрение его, поощрение и помощь ему, когда взрослые , распределив время, занимаются с ребенком, задержавшимся в умственном развитии, без устали, превращая нелегкий труд в увлекательную для него игру.
v Нет умственного воспитания, а тем более преодоления задержки психического развития без воспитания трудолюбия. Тяжки усилия родителей по преодолению задержки. Это годы кропотливого, изматывающего труда, притом после работы. Трудиться в таком случае должен и ребенок. Трудиться много. Если задержку все же не удается преодолеть, то от затраченных усилий останется единственное, но как раз наиболее необходимое такому ребенку, - трудолюбие. Истинно умный трудолюбив. Умный лентяй - нонсенс. Это кажущийся ум, это медь под золото.
v Давая родителям рекомендации по преодолению задержки умственного развития, мы ещё раз обращаем внимание на то, что многие из Вас принимают за ум эрудицию, раннее освоение чтения и письма, счета, хорошую память, а не умение думать, размышлять. "Почему осенью улетают птицы?", "Чем отличается стекло от фанеры?", "За что добрая волшебница полюбила Золушку?" – это вопросы на которые должен отвечать ребёнок, он должен уметь рассуждать, думать. «Человек... не рождается глупым и не без труда даже становится таковым. Нужны особое умение и метод, чтобы сделать человека глупым и уметь заглушить в нем даже природные способности...». «Сумма знаний не самоцель. Они мертвы без умения их использовать». указывал: «Знать наизусть вовсе не означает знать».
М. Монтен
v Отчетливо запомните, рекомендацию: ребенка, когда он сосредоточенно занят игрой, делом, когда ему читают или рассказывают, не отвлекают! Здесь нет исключений. Все остальное (еда, сон, гости, разговоры) второстепенно. Играя, занимаясь с ребенком, ни на миг не отвлекается тот, чья очередь по расписанию заниматься с ним. Следует помнить, что, отвлекаясь сами, вы учите отвлекаемости и ребенка. С задержавшимися в умственном развитии все это особенно, чрезвычайно важно. И если мать занимается с таким ребенком, а бабушка отвлекает ее вопросами, а ребенка - компотом, она наносит ребенку тяжкий урон.
v Ребенку не столько преподносят информацию о событиях, сколько учат судить о них. Судить о чем-то - значит мыслить. Особое внимание уделяется ориентации в информации. Она отбирается, ее селекция до поры до времени производится за ребенка. Получая истинно ценное, интересное, существенное, ребенок в итоге и сам научится отбирать лучшее.
v Очень важную роль играет развитие внимания. Как правило внимательный ребенок, обязателен, организован, сдержан, способен к самоконтролю, аккуратен. У невнимательного часто отсутствуют все эти качества. Вы учите его, играете с ним, трудитесь, показываете и рассматриваете, заботясь о внимании так же, как и о понимании. К примеру, он рисует, и это важно. Не менее важно, отвлекается он, рисуя или нет. Он даже ест, отвлекаясь или глядя в тарелку, и вы следите за этим. Вы указываете, неназойливо выговариваете, мягко принуждаете, настойчиво прививая внимание как привычку.
« Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»
Демокрит
Наш контактный телефон :
кто и как им может помочь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.