Детская жестокость - актуальная социальная проблема.
Оценка 4.8

Детская жестокость - актуальная социальная проблема.

Оценка 4.8
docx
09.01.2020
Детская жестокость - актуальная социальная проблема.
В детском поведении встречаются разные эмоциональные срывы.docx

Детская жестокость – актуальная социальная проблема.

 

В детском поведении встречаются разные эмоциональные срывы. После агрессии идет вторая стадия эмоциональных срывов, проявляемая, как жестокость. Жестокость проявляется в желании причинить  кому-то боль (человеку либо животному), получить удовольствие от этого.

Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской жестокости являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родителям и педагогам. Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость.

Если не так давно для большинства подростков было нормой раскаяние за содеянное и понимание, что они причинили своим жертвам боль физическую и моральную, то сейчас все наоборот - наблюдается тенденция к тому, что дети не осознают свои злодеяния, не понимают и не чувствуют вину за собой.

Жестокость может проявляться по-разному. Это может быть вербальная жестокость (словесная).  У многих детей отмечаются случаи физической жестокости - как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстников, или их школьных принадлежностей), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.)

Специалисты и детские психологи по всему миру пытаются выяснить причины возросшей жестокости у детей и приходят к тому, что именно в семье в первую очередь происходят процессы, способствующие формированию озлобленности ребенка. Как ни парадоксально, зачастую ее причиной становится «слепая» родительская любовь. Одно из её проявлений – гиперопека. Родители всё решают за ребенка, подменяют его деятельность своей.

Другим опасным порождением «слепой» родительской любви является вседозволенность, которую не могут оправдать никакие аргументы. У ребёнка появляется чувство безнаказанности.  Безнаказанность порождает всё новые и новые проявления жестокости. Исполнение всех капризов и игнорирование проступков точно не помогут построить нормальные отношения и наладить тесные связи с детьми, как ошибочно ожидают многие родители.

Существуют разные причины детской жестокости, и в каждом отдельном случае они индивидуальны. Среди самых распространённых факторов, способствующих развитию данного качества можно отметить:

Семейные:

·         дефицит родительской любви и нехватка внимания;

·         равнодушие;

·         неправильное воспитание, отсутствие нравственных и моральных ценностей;

·         несправедливость;

·         вседозволенность, избалованность, полная бесконтрольность;

·         физическое насилие, жестокие наказания;

·         слишком большое количество запретов и ограничений, чрезмерный контроль;

·         отрицательный пример со стороны взрослых;

·         агрессия родителей по отношению друг к другу, драки и ссоры между ними.

Социальные:

·         стремление самоутвердиться;

·         страх несостоятельности;

·         желание привлечь к себе внимание;

·         влияние толпы;

·         желание быть как все;

·         мода в социальных сетях на видеоролики с драками, избиениями, издевательствами, погоня за лайками.

Техногенные:

·         мультфильмы со сценами жестокости;

·         компьютерные игры, где убийство — норма;

·         открытое обсуждение громких скандалов на тему детской жестокости в СМИ;

·         сцены насилия в фильмах, видеороликах;

·         увлечение боевиками и «ужастиками»;

·         отсутствие родительского контроля за контентом, который просматривают дети.

Педагогические:

·         педагогическая запущенность;

·         равнодушие взрослых, отсутствие ответных мер, а иногда и поощрение.

Психические:

·         конфликтный характер;

·         гиперактивность (выброс энергии);

·         низкая самооценка;

·         холерический темперамент;

·         возбудимый тип нервной системы;

·         склонность к манипулированию.

Среди факторов, провоцирующих жестокое поведение  детей, можно выделить:

- недостаточное  развитие интеллекта и коммуникативных  навыков у детей;

- сниженный  уровень их  саморегуляции;

- неразвитость игровой деятельности;

- сниженную  самооценку;

- стремление  привлечь к себе внимание сверстников;

- стремление  получить желанный результат;

- стремление  быть главным;

- потребность самоутверждения;

- желание ущемить достоинство другого с целью, подчеркнуть свое превосходство;

-  получить  самоудовлетворение от жестокого  обращения.

Ни в каком возрасте жестокость не является закономерным явлением в развитии ребёнка. Важно её вовремя заметить и начать работу по снижению проявлений  жестокости у ребёнка.

Как справиться с детской жестокостью?

Не игнорировать. Не закрывать глаза на жестокость ребёнка. Не оправдывать его поступки, опасаясь обвинения в собственной несостоятельности и беспомощности.

Дать негативную оценку. В случае проявления детской жестокости следует вести себя очень строго и сурово. Ребёнок  должен понять – его поведение недопустимо и родители очень огорчены.

Педагогически наказать. Каждое недопустимое действие ребёнка должно находить ответное противодействие у родителей. Однако физические наказания не только не решают проблему, но и являются одной       из причин детской жестокости. Поэтому рекомендуется искать педагогические оправданные наказания. Например: замечание, выговор, лишение чего-то приятного, трудотерапия.

Проанализировать стиль семейных отношений.  Вероятность его агрессивного и жестокого поведения зависит от того, видит ли ребенок проявления агрессии дома. Родителям важно стараться управлять своими негативными эмоциями, учитывать то, что крик, оскорбления, одобрение жестокости, повышение голоса тоже являются проявлениями агрессии.

Уделить достаточно внимания. Ребёнку очень важно слышать от родителей, что его любят. Важно выслушивать его проблемы, какими бы мелкими они ни казались. Ребёнку просто необходимы мнение или совет родителей.

Объяснять. Ребёнку надо доступно объяснять, почему одно делать можно, а другое нельзя.

Хвалить. Важно отмечать и поддерживать любые положительные действия и качества ребёнка. Это сформирует у него чёткое представление о том, что быть добрым, чутким – хорошо, а жестоким, злым – плохо.

Предоставить возможность выплеснуть эмоции другим способом. Иногда ребёнку просто необходимо выплеснуть свои чувства. Следует показать ему конструктивные способы выражения гнева и агрессии: устроить бой с боксёрской грушей; скомкать, выбросить, разорвать, разорвать несколько листков бумаги; нарисовать свой гнев.

Набраться терпения. Детская жестокость – проблема серьёзная. Одним словом или одним действием она не решается. Постепенно, если взрослые постоянно ведут работу в этом направлении, ребёнок поймёт, что такое хорошо и что такое плохо.

Таким образом, детская жестокость — это  не только личная боль столкнувшихся с ней родителей, но и актуальная социальная проблема. И она требует повышенного внимания со стороны взрослых, в том числе и педагогов, во избежание дальнейшей деградации личности ребёнка.

Закончить своё выступление я бы хотела одной притчей.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».









































 

Детская жестокость - актуальная социальная проблема.

Детская жестокость - актуальная социальная проблема.

Детская жестокость - актуальная социальная проблема.

Детская жестокость - актуальная социальная проблема.

Детская жестокость - актуальная социальная проблема.

Детская жестокость - актуальная социальная проблема.

Детская жестокость - актуальная социальная проблема.

Детская жестокость - актуальная социальная проблема.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020