Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар, который дан человеку. Проблема выявления и сопровождение одаренных детей в настоящее время становится все более актуальной. Сделать это не просто, так как одаренность рассматривать необходимо с разных сторон. Давайте более подробно рассмотрим термен, виды одаренности.
Детская одаренность.ppt
Детская одаренность.
«Детская
одаренность»
Презентацию подготовила педагогпсихолог:
Брокер Любовь Михайловна
Детская одаренность.
Ниже перечислены личностные
черты и деловые качества,
которые учитель встречает у
своих учеников.
Отметьте знаком «+»
те свойства, которые
Вам нравятся в учениках,
а знаком «» те, что
не нравятся.
Детская одаренность.
1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело.
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, «на лету» схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству
или официальному руководителю.
Детская одаренность.
Каких «+» у Вас
больше?
Если чётных «+» больше, то
Вы – нестандартный учитель,
умеющий обнаружить, выявить,
разглядеть скрытую
незаурядную одарённость.
На практике такие учителя
встречаются редко!
Детская одаренность.
Сегодня одаренными детьми
называют:
• детей с интеллектом выше среднего;
• детей с высоким уровнем творческих
способностей;
• детей, достигших успехов в определенных
областях деятельности (юные музыканты,
художники, математики, шахматисты);
• детей, хорошо обучающихся в школе
(академическая одаренность).
Детская одаренность.
Условия развития одаренности
Все маленькие дети наделены с рождения
определенными задатками и способностями.
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно
угасают вследствие невостребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается:
если в 10летнем возрасте их примерно
60 70 %,
30 40 %,
то к четырнадцати годам —
‑
а к семнадцати — только 15 20 %.
‑
‑
Детская одаренность.
Условия развития одаренности
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам
имеет положительное ускорение,
которое сменяется отрицательным, а к
12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития
интеллекта;
По результатам диагностики интеллект
12летних подростков и учся 11х
классов существенно не
отличаются.
Детская одаренность.
Степень одаренности
• Первая — сверходаренные дети, таких
называют гениями. Это самая малочисленная
группа, к которой относят не более одного
человека на десять тысяч.
• Вторая — высокоодаренные, или
талантливые, примерно 2 3 %.
‑
• Третья — собственно одаренные (15 25 %).
• Остальные дети входят в пределы нормы
(70 %) и 25% относят к умственно отсталым.
‑
Детская одаренность.
Типы характеров
одаренных детей
• 1й тип – подвижный, веселый,
коммуникабельный, открытый, с
хорошим речевым развитием, лидер,
фантазер.
• 2й тип – замкнутый, тихий,
размышляющий,
застенчивый пугливый.
Детская одаренность.
«Плата за талант»
Развитая речь и богатый словарный запас часто
могут проявляться только в устной речи .
Любознательны, однако часто не могут заучить легкий,
но неинтересный материал.
Способны к длительной интенсивной деятельности, но
не способны к выполнению заданий, ограниченных по
времени, иногда безнадежно неорганизованны.
Детская одаренность.
«Плата за талант»
Перфекционизм – стремление к совершенству
и жуткие переживания в случае неудачи
Для одаренных особенно важно совпадение
стиля обучения и их познавательных
особенностей.
Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет
неравномерно, поэтому они стремятся использовать
свои преимущества в интеллектуальной сфере для того,
чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.
Детская одаренность.
Решение задач
1.Как Вы думаете, какого возраста
должны быть родители, чтобы у
них родился одарённый ребёнок?
2.В каком возрасте может
проявиться одаренность?
Детская одаренность.
Сведения о родителях
выдающихся людей.
Фамилия
Возраст
Фамилия
Возраст
Есенин
Глинка
Лермонтов
Пушкин
Тургенев
Гоголь
Достоевский
Чехов
Чайковский
Петр 1
17
Отца Матери
22
20
27
27
29
25
32
32
36
45
43
27
30
21
20
24
18
25
19
Бетховен
Жюль Верн
Вагнер
Да Винчи Л.
Бальзак
Наполеон
Байрон
Гейне
Шоу Б.
Шопенгауэр
Отца Матери
32
22
27
39
22
21
19
23
26
28
19
29
43
25
53
23
33
34
45
Детская одаренность.
Пути развития одаренности
• Раннее проявление
1. Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
2. Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;
3. С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8
лет.
Детская одаренность.
Пути развития одаренности
• В период отрочества :
1. Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет.
Будущий поэт освоил курс всего за два года.
2. Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет,
стал выдающимся физиком.
3. Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов
поступил в Московский университет в 11 лет.
Детская одаренность.
Пути развития одаренности
• В зрелом возрасте
1. Крылов начал писать в 40 лет,
2. Аксаков – в 55 лет;
3. А.Энштейн
Детская одаренность.
Рекомендации учителям:
• Учителю не следует уделять слишком много внимания
игровому обучению с ярко выраженным элементом
соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще
всего оказываться победителем, что может вызвать
неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию
атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой
стремится учитель.
• Учитель не должен возводить одаренного ребенка на
пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других
учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а
неуместное выпячивание его исключительности достижений
рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение
вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность —
преднамеренное публичное принижение уникальных
способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно,
недопустима.
Детская одаренность.
Рекомендации учителям:
• Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать
независимо, не давайте прямых инструкций относительно того,
чем они должны заниматься .
• Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они
могут сделать самостоятельно .
• Научите школьников прослеживать межпредметные связи и
использовать знания, полученные при изучении других
предметов.
• Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения
проблем, исследования и анализа ситуации.
• Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома,
как область приложения полученных навыков при решении
задач.
• Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения
знаний .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.