«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
Оценка 5
Документация
docx
искусство +1
Взрослым
10.05.2017
Аннотация: доклад (с элементами презентации) посвящён деятельности ДШИ, в ходе которой реализуются конституционные права граждан Российской Федерации на образование, в части получения дополнительного образования.
Он раскрывает динамику развития творческой личности ребёнка, социальной успешности выпускников и преподавателей в результате тесного сотрудничества с родителями и окружающим социумом в рамках реализуемых образовательных предпрофессиональных программ в области искусств, в соответствии с Федеральными государственными требованиями, по образовательной, творческой и культурно – просветительской деятельности за последние два года (2014 – 2016г.г.
Ключевые слова: компетенции, качественные показатели, предпрофессиональная программа, сотрудничество, творческие способности, творческий поиск, социальная успешность, культурно-просветительская деятельность.
ДШИ - территория творческого поиска....docx
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств»
УстьКутского муниципального образования
«Детская школа искусств» территория творческого поиска,
потенциала»
Автор: Шумилова Лидия Петровна,
преподаватель хореографических дисциплин
высшей квалификационной категории,
заместитель директора
по ОМР МБУДО ДШИ УКМО. Усть Кут
2016г.
Аннотация: доклад (с элементами презентации) посвящён деятельности
ДШИ, в ходе которой реализуются конституционные права граждан
Российской Федерации на образование, в части получения дополнительного
образования.
Он раскрывает динамику развития творческой личности ребёнка,
социальной успешности выпускников и преподавателей в результате тесного
сотрудничества с родителями и окружающим социумом
в рамках
реализуемых образовательных предпрофессиональных программ в области
искусств, в соответствии с Федеральными государственными требованиями,
по образовательной,
творческой и культурно – просветительской
деятельности за последние два года (2014 – 2016г.г.
Ключевые
показатели,
предпрофессиональная программа, сотрудничество, творческие способности,
творческий поиск, социальная успешность,
культурнопросветительская
деятельность.
компетенции,
слова:
качественные «ДШИ» территория творческого поиска, потенциала
Рисунок 1.
«ДШИ»
территория
творческого
поиска,
потенциала.
Предметом
деятельности
ДШИ
является
реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на образование, в части
получения дополнительного образования.
Дополнительное образование – составная часть непрерывного образования, а
учреждения дополнительного образования – партнёры Образовательных
Организаций.
Отличие ДШИ заключается в том, что мы проходим с ребёнком другой
образовательный путь, даём не только познавательную информацию, мы
развиваем мотивацию к познанию и творчеству, содействуем личностному и
раннему профессиональному самоопределению обучающихся, их социальной
адаптации. С введением второго поколения ФГОС в Образовательных Организациях
и ФГТ в дополнительном образовании в основу положен личностный
результат каждого.
Прежде всего это личность самого ребёнка и происходящие с ней в
процессе образования изменения. Рисунок 2. На уроке, репетиции, в концертном зале.
Учитывая индивидуальность ребёнка, его уникальность и неповторимость,
мы должны повышать его самооценку, уверенность в себе, корректировать
проблемы поведения, формировать и развивать различные компетенции.
Чтобы работа состоялась в этом направлении, перед нашей школой стоит
задача – внести действенные изменения в её жизнь, создать атмосферу
творческого поиска, потенциала.
Рисунок 3. Процесс совместного поиска…
Формированию мыслящей, талантливой, творческой, любящей
окружающий мир и людей личности, способствует, как правило, совместный
процесс инициативного поиска, самодеятельности, творчества, объединяющий
усилия преподавателей, родителей, обучающихся.
Это верный и надёжный, на наш взгляд, способ помочь растущему
человеку найти своё место в общем для всех жизненном пространстве. Работа преподавателей школы строится по следующим принципам:
. развитие интересов и творческих способностей детей;
. создание ситуации успеха на занятиях;
. стимулирование взаимного сотрудничества и взаимной помощи между
обучающимися.
В Детской школе искусств реализуется 13 образовательных программ в
области искусств, из них 7 художественно эстетической направленности; 5
дополнительных предпрофессиональных образовательных программ и
1дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального
искусства «Фортепиано».
По перечисленным программам сегодня успешно обучается 471 ребёнок.
Результаты образовательной и творческой деятельности «ДШИ»
Показателями успешности реализации программ являются:
. стабильность качественных показателей успеваемости обучающихся;
. сохранность контингента обучающихся;
. рост интереса к выбранным видам творческой деятельности.
99.2%
93.0%
качество
87%
93.0%
91%
сохранность контингента
100.00%
98.00%
96.00%
94.00%
92.00%
90.00%
успеваемость
88.00%
86.00%
84.00%
82.00%
80.00%
2014-2015
2015-2016
Рисунок 4. Результаты образовательной деятельности обучающихся.
Качество образования, его открытость, привлекательность для
обучающихся и родителей подтверждается ростом интереса и активным их
участием в Региональных, Всероссийских и Международных олимпиадах,
художественных выставках, фестивалях, творческих конкурсах.
Анализ участия обучающихся ДШИ в конкурсах разного уровня
свидетельствует о позитивной динамике на протяжении двух последних лет. Если ребёнок полноценно живёт, реализуя себя, решая задачи социально
значимые, то в дальнейшем находит себя в профессиональной деятельности, и
приносит реальную пользу обществу и стране.
144
155
муниципальные
региональные
всероссийские
94
160
140
120
школьные
100
80
60
40
международные
20
3
0
7
16
30
10
0
20152016
31
20142015
Рисунок 5. Активность и результативность участия обучающихся в конкурсах, фестивалях
и выставках разного уровня.
279 работ (в том числе коллективные 105), были представлены детьми
под руководством их наставников в 20152016 учебном году на:
региональные, всероссийские и международные творческие конкурсы, из
них заняли: (1место 98работ; 2место46 работ; 3место 24работы;
участники 6 работ).
Сравнительный анализ количественных и качественных показателей за
последние 2 года свидетельствует о позитивной динамике результатов
участия обучающихся под руководством преподавателей в творческих
конкурсах в 20152016 учебном году.
В ДШИ сформирована комплексная система ранней профессиональной
ориентации, направленная на оптимизацию профессионального
самоопределения в соответствии с желаниями, склонностями, способностями
и индивидуально – личностными особенностями обучающегося.
Успешность и востребованность наших выпускников позволяет нам это
утверждать.
Ежегодно наши выпускники поступают в высшие и средне специальные
учебные заведения, где продолжают обучение по выбранному ими в школе
искусств виду деятельности: хореография, вокал, художественное и др.
Остаются работать в больших городах или возвращаются в родной город.
Только в нашей школе сегодня работает 14 выпускников школы, из них 4
молодых специалиста. Чтобы успешными были дети, успешным должен быть прежде всего
преподаватель.
16
14
12
10
8
6
4
2
0
муниципальный
региональный
федеральный
международный
3
3
2
4
2
20142015
5
16
20152016
6
Рисунок 6. Активность и результативность участия преподавателей МБУ ДО «ДШИ» в
творческих конкурсах разного уровня.
Повышение профессионального мастерства наших преподавателей, в том
числе и через интернетконкурсы, свидетельствует о позитивной динамике,
как количественных, так и качественных показателей.
В 20152016 учебном году количество участников 21 человек, количество
представленных работ 31, из них: I место – 11; II место – 7; III место 10;
участники – 3), необходимо отметить, что многие преподаватели
неоднократно в течение учебного года принимают участие в конкурсах,
фестивалях и выставках, что позволяет им успешно применять в своей работе
инновационные технологии, направленные на раскрытие творческого
потенциала обучающихся:
. разрабатывать вебквесты на занятиях и в свободное время;
. создавать персональные электронные портфолио.
А в целях обеспечения продуктивного индивидуального развития
обучающихся разрабатывать творческие маршруты. Рисунок 7. Сотрудничество взрослых и детей…
Сотрудничество взрослых и детей даёт возможность одним обучать,
а другим воспринимать и выражать полученные знания в своём творчестве.
Доверительные отношения преподавателей и родителей помогают нам
успешно взаимодействовать в интересах детей через: родительские встречи,
праздники совместного творчества, экскурсионнопознавательный отдых,
отчётные концерты, фестивали и выставки, а объединяет нас забота о
здоровье, творческом развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и
личностного успеха в совместной деятельности.
Каждый ребёнок рождается с множеством способностей, которые в
процессе воспитания и обучения не только реализуются, но подчас и
блокируются или самоблокируются.
Нам взрослым необходимо помочь детям расти, раскрывать природный
талант, передавать свои знания и опыт.
С этой целью в детской школе искусств в 2006 году были открыты
классы раннего эстетического развития, где и сегодня 135 активных и
любознательных малышей в возрасте от 5 до 7 лет успешно развивают свои
творческие способности. Рисунок 8. Классы раннего эстетического развития на уроке, на выставке…
Играя, преподаватели воспитывают в каждом из них стремление к
творческому самовыражению, грамотному овладению эмоциями, пониманию
прекрасного, общению в детском коллективе.
Как правило, повзрослев, эти воспитанники продолжают обучение в нашей
школе, выбрав наиболее понравившийся и успешный для себя вид
деятельности.
Концертная деятельность. Творческие коллективы школы Чтобы быть успешной и конкурентноспособной не только сегодня, но и
завтра, мы расширяем модели сотрудничества с общественными и
образовательными организациями, учреждениями культуры.
Осуществляем концертную деятельность для различных групп населения
среди них: городской литературный клуб «Вдохновение», СОЦ «Водник»,
МОУ Лицей, СОШ города, ИНК, и др.) , а в рамках социального партнёрства
оказываем консультационную и практическую помощь в подготовке
танцевальных и музыкальных постановок. Рисунок 9. Творческие коллективы ДШИ. Основная нагрузка по организации и осуществлению концертной
деятельности ложится на плечи преподавателей и творческие коллективы
школы.
Вокальные ансамбли: «Колибри»; «Фантазерки»; «Барбариски»; Концертный
хор.
Хореографические коллективы: «Импульс»; «Ладушки»; «Eclad».
Ансамбль баянистов «Радуга».
Камерный ансамбль.
«Дуэт» (фортепиано).
Вокальный ансамбль преподавателей.
Коллективы разноплановые. В текущем учебном году в нашей школе их
стало больше на 2.
Под руководством молодых специалистов были созданы: хореографический
коллектив «Eclad» и вокальный ансамбль «Барбариски».
Ведём активную социо культурную выставочную деятельность, которая
тесно связана со взрослой и детской аудиториями.
Выставочные площадки города: музей, ГДК «Речники», РКДЦ
«Магистраль», «Детской школы искусств» – место для создания
созидательной среды и экспериментальной деятельности преподавателей и
обучающихся.
В 2015 – 2016 учебном году было проведено 5 художественных выставок, в
том числе: пленерная; выставка «Кошки»; персональная выставка Надолиной
Ксении; тематическая выставка «Чистые берега. Ленская вода»; отчётная
выставка.
Неотъемлемой частью успешной работы нашей школы считаем рекламно
маркетинговую деятельность
(основные виды деятельности представлены на экране – это:
. работа со СМИ;
. размещение рекламной информации (объявлений, афиш, рекламных
информационных листов);
. сбор видео и фотохроники;
. школьный сайт и персональные сайты преподавателей),
которую планируем совершенствовать и развивать.
Рисунок 10. Виды рекламно – маркетинговой деятельности. Федеральными государственными требованиями,
Сегодня можно утверждать об: эффективности реализуемых
образовательных программ в области искусств, технологий, и всех
используемых ресурсов.
Наличие положительной динамики качественных и количественных
показателей МБУ ДО «ДШИ» УКМО в рамках реализуемых программ, в
соответствии с
по
образовательной, творческой и культурно – просветительской деятельности за
последние два учебных года (2014 – 2016г.г.) это подтверждает.
Административный и преподавательский коллективы ДШИ выполняют
поставленные перед ними задачи:
. активизируют познавательную и развивают творческую деятельность
обучающихся (в выбранных ими направлениях);
. совершенствуют образовательный процесс (обеспечивая плавный и
естественный переход от формирования навыков и умений к их
функционированию);
. создают ситуацию успеха на занятиях, атмосферу благоприятного
творческого поиска для развития и социальной успешности личности
каждого обучающегося, тесно взаимодействуют с родителями, организуют
концертную и выставочную деятельность, участвуют в фестивалях,
олимпиадах и конкурсах разного уровня.
«Детская школа искусств – это наша маленькая фабрика звёзд», так
говорят родители наших выпускников.
«Это дом, построенный из особенного «строительного материала»
со свойствами: доброты, терпения, таланта, юмора и других качеств…», так
считаем мы – преподаватели. Рисунок 11. Вот и стали мы на год взрослей…(Выпускники ДШИ).
Но, как и у других учреждений культуры у нас есть свои проблемы. Одна из них – это отсутствие полноценного концертного зала, где бы мы
могли: проводить репетиции, встречать гостей, обмениваться опытом с
коллегами.
Понимая, что успех школы во многом зависит и от того, насколько
активными будут наши связи с окружающим социумом, мы делаем всё для
того, чтобы наша «ДШИ» стала успешной территорией творческого поиска,
потенциала.
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.