ДЕТСКИЙ ПЕРФЕКЦИОНИЗМ: ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Исследовательские работы
  • Лекции
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 02.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последнее врем возрос интерес к проблеме перфекционизма. Что же такое перфекционизм? Какова же природа данного феномена? Как он проявляется? Инструменты для исследования перфекционизма. Эти и многие другие вопросы, касающиеся перфекционизма, рассмотрены в данной работе. А также отражены проблемы исследования детского рперфекционизма.
Иконка файла материала перфекционизм презентация.pptx
ДЕТСКИЙ ПЕРФЕКЦИОНИЗМ: ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность  В условиях современного общества и социальных изменений, наблюдается рост интереса к изучению стремления человека к саморазвитию, самосовершенствованию, к достижению более высоких результатов деятельности, развитию интеллектуальных и творческих способностей.  В наше время человек старается добиться лучших и быстрых результатов, развить в себе сильные качества, стать успешнее.
Перфекционизм (от латинского perfectio –  совершенство) – стремление к совершенству и  тенденция устанавливать высокие личные  стандарты. Повседневная практика предъявления к себе  требований более высокого качества выполнения  деятельности, чем того требуют обстоятельства  (М. Холлендер). Особая «сеть когниций», которая включает  ожидания, интерпретации событий, оценки себя и  других  (Д. Бернс)..
Выделяются две наиболее значимые концепции представления о перфекционизме: британская и канадская. Британской концепции Р.Фроста включает шесть  параметров:  «Высокие личные стандарты»  «Озабоченность ошибками»   «Сомнения в собственных действиях»  «Высокие родительские ожидания»   «Родительская критика»   «Стремление к порядку и организованности»
Канадская концепция П.Хьюитта и Г.Флетта выделяет четыре компонента перфекционизма: Я ­ адресованный перфекционизм, включающий  высокие стандарты, постоянную самооценку и контроль  собственного поведения Перфекционизм,  адресованный другим людям.  Выражается в завышенных требованиях к людям из  близкого окружения, а также постоянное оценивание  других. Социально­предписываемый перфекционизм.  Отражает субъективное убеждение в том, что другие люди  имеют относительно индивида чрезвычайно высокие  ожидания, которым трудно соответствовать .
 Р. Фростом и его коллегами разработана  «Многомерная шкала перфекционизма»  (Multidimensional Perfectionism Scale,  MPS­F)  П.Хьюиттом и Г.Флеттом была создана  «Многомерная шкала перфекционизма»  Multidimensional Perfeсtionism Scale,  MPS­H). Русскоязычная адаптация  опросника была представлена  российским психологом И.И. Грачевой.
Негативное влияние перфекционизма:  На эмоциональное состояние(появляется  тревога, страх, связанный с возможностью  ошибок, неудачи)  На продуктивность деятельности (теряется  интерес к делу, возможен отказ от  деятельности или  проявление феномена  прокрастинации   На межличностные отношения.(Трудности в  общении,, адаптации в коллективе, конфликты  из­за завышенных требований и ожиданий в адрес  окружающих )
РОДИТЕЛИ-ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ  Оказывают сильное давление на  своих детей  Предъявляют завышенные  требования как к себе, так и к своим  детям.   Контролируют все дела ребенка,   Выражают недовольство и  критикуют ребенка за ошибки и  неудачи