Содержит 3 приложения
1.Экспериментирование с предметами из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
2. Игры с мячом
3. Игровой час с родителями: «Мой веселый, звонкий мяч»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школадетский сад «Росток»
Детский проект « Мой веселый детский мяч»
Выполнила воспитатель 1 кв. категории
Мякотина В.Д.Актуальность
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с
мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у
ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом
метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению
Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь
именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в
пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые
необходимы ребенку в будущем. «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”
Название проекта
Тема проекта
Тип проекта (по виду
деятельности и по
количеству
участников)
Сроки реализации
проекта
Цели педагога
Цели ребенка (детей)
Задачи педагога
Задачи ребенка
(детей)
Проблемное поле
проекта с точки
зрения ребенка или
Паспорт детского проекта
«Мой веселый звонкий мяч »
«Использование занятий и упражнений с мячом как эффективной
физкультурнооздоровительной практики»
Познавательноигровой.
Групповой (воспитатель, дети первой младшей группы и их
родители).
Краткосрочный (1 неделя)
29 января (пятница) 5 февраля (пятница)
Развитие физических качеств детей, удовлетворение природной
потребности в движении, активизация познавательных процессов
детей.
Узнать, почему мяч катится, как можно играть с мячом
1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2. Способствовать совершенствованию функций организма;
повышать его защитные свойств, с использованием мяча, как
предмета для игр, упражнений, массажа; формировать правильную
осанку; создавать условия для сопряженного развития крупных и
мелких мышц;
3. Формировать двигательные умения и навыки детей в процессе
упражнений и игр с мячом;
4. Создать условия для реализации потребности детей в
двигательной активности;
5. Способствовать воспитанию у детей потребности в здоровом
образе жизни, в физических упражнениях и играх;
6. Побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной
деятельности;
1. Научить родителей играть с мячом.
1. Неиспользование в играх с детьми мяча.
2. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
3. В группе мало мячейгруппы детей
Этапы проекта
Итоги проекта
Этап проекта (с
указанием сроков и
длительности)
I. 29 января
(пятница)1 февраля
(понедельник)
Моделирование
ситуации.
Выявление проблемы.
II. 1 февраля
(понедельник) – 4
февраля (четверг)
1.Чтение
художественной
литературы, беседа с
детьми, продуктивная
деятельность
2. Реализация
запланированных
мероприятий
3. Взаимодействие с
семьями детей
III. 5 февраля
Первый этап подготовительный
1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы.
2. Подобрать методическую, научно популярную литературу,
иллюстративный материал по данной теме;
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной
работы с детьми;
Второй этап – основной.
1. Разработка комплекса мероприятий: картотека игр, игровых
упражнений, комплексов упражнений с мячом;
2. Разработка методических рекомендаций по формированию
здорового образа жизни воспитанников (букеты для родителей,
папка передвижка);
3. Организация работы с родителями (игровой час «Путешествие в
страну веселых мячей»; пополнение развивающей среды;
Третий этап – заключительный.
Презентация проекта
Игровой час с родителями «Путешествие в Страну веселых мячей»
Изготовление альбома «Такие разные мячи»
Проектная карта
Содержание деятельности
детей
Содержание деятельности педагогов
Отгадывание загадок Зайки.
Играют с Зайкой, катают
друг другу предметы и
обнаруживают, что только
мячи прокатываются.
Дети, исследуя предметы,
выясняют (см. приложение
№1)
Ввести детей в игровую ситуацию
Совместное с детьми разрешение
проблемных ситуаций с привлечением
игрового персонажа.
Зайка просит детей рассказать о том,
какие бывают мячи, научить играть в
различные игры с мячом
Рассказывают Зайки, что
знают о мячах?
1. В мяч играют и взрослые,
и дети.
2. По форме мяч круглый.
3. По цвету и размеру мяч
бывает разный.
4.рассказывают стихи,
заученные дома.
Дети вместе с зайкой
оформляют альбом,
наклеивая картинки,
фотографии, принесенные
из дома (результат
исследования)
Дети вместе с зайкой и
Беседы с детьми, рассматривание
иллюстраций и фотографий
Результаты исследования: коллекция
фотографий, рисунков, иллюстраций
мячей; картотека игр, игровых
упражнений, комплексов упражнений с
мячом (см. приложение №2); сборник
стихов, загадок, рассказов о мяче.
Выставка рисунков детей «Мой
веселый звонкий мяч»;
Игровой час с родителями(пятница)
Итоговое
мероприятие
Презентация
результатов проекта
воспитателем оформляют
выставку рисунков.
Участие детей и родителей
в спортивном досуге
игровой час с родителями
««Путешествие в Страну
веселых мячей»
«Путешествие в Страну веселых
мячей» с вручением подарков.
Оформление выставки мячей «Такие
разные мячи» пополнение предметно
развивающей среды.
Презентация проекта.
Список литературы:
1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для
воспитателей. М.: Айриспресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаикасинтез, 2008. – 112 с.
3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.:
АРКТИ, 2003. – 96 с.
4. Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
5. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников
дошкольных учреждений Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКАПРЕСС, 2005. – 80 c.
6. Развивающие игры с мячом http: lojechka.ru/razvivayushhieigry/razvivayushhieigrys
myachom.html
7. Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч! http: www.
maaam.ru/detskijsad/moiveselyizvonkiimjach.html