детский проект "Мой веселый звонкий мяч"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержит 3 приложения 1.Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет» 2. Игры с мячом 3. Игровой час с родителями: «Мой веселый, звонкий мяч»

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала проект мой веселый звонкий мяч.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение   «Начальная школа­детский сад «Росток» Детский проект « Мой веселый детский мяч» Выполнила воспитатель 1 кв. категории Мякотина В.Д.Актуальность К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с  мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у  ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом ­  метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний  и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь  именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в  пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые  необходимы ребенку в будущем.  «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!” Название проекта Тема проекта Тип проекта (по виду деятельности и по  количеству  участников) Сроки реализации  проекта Цели педагога Цели ребенка (детей) Задачи педагога Задачи ребенка  (детей) Проблемное поле  проекта с точки  зрения ребенка или  Паспорт детского проекта   «Мой веселый звонкий мяч » «Использование занятий и упражнений с мячом как эффективной  физкультурно­оздоровительной практики» Познавательно­игровой. Групповой (воспитатель, дети первой младшей группы и их  родители). Краткосрочный (1 неделя) 29 января (пятница) ­ 5 февраля (пятница)  Развитие физических качеств детей, удовлетворение природной  потребности в движении, активизация познавательных процессов  детей.       Узнать, почему мяч катится, как можно играть с мячом 1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; 2. Способствовать совершенствованию функций организма;  повышать его защитные свойств, с использованием мяча, как  предмета для игр, упражнений, массажа; формировать правильную  осанку; создавать условия для сопряженного развития крупных и  мелких мышц; 3. Формировать двигательные умения и навыки детей в процессе  упражнений и игр с мячом; 4. Создать условия для реализации потребности детей в  двигательной активности;  5. Способствовать воспитанию у детей потребности в здоровом  образе жизни, в физических упражнениях и играх; 6. Побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной  деятельности; 1. Научить родителей играть с мячом. 1. Неиспользование в играх с детьми мяча. 2. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. 3. В группе мало мячейгруппы детей Этапы проекта Итоги проекта Этап проекта (с указанием сроков и длительности) I. 29 января  (пятница)­1 февраля  (понедельник)  Моделирование  ситуации. Выявление проблемы. II.  1 февраля  (понедельник) – 4  февраля (четверг) 1.Чтение  художественной   литературы, беседа  с  детьми, продуктивная деятельность   2. Реализация  запланированных  мероприятий  3. Взаимодействие с  семьями детей III.  5 февраля  Первый этап ­ подготовительный 1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы. 2. Подобрать методическую, научно ­ популярную литературу,  иллюстративный материал по данной теме; 3. Привлечение внимания   родителей к проблеме оздоровительной  работы с детьми; Второй этап – основной. 1. Разработка комплекса мероприятий: картотека игр, игровых  упражнений, комплексов упражнений с мячом; 2. Разработка методических рекомендаций по формированию  здорового образа жизни воспитанников (букеты для родителей,  папка передвижка); 3. Организация работы с родителями (игровой час «Путешествие в  страну веселых мячей»; пополнение  развивающей среды; Третий этап – заключительный. Презентация проекта Игровой час с родителями  «Путешествие в Страну веселых мячей»  Изготовление альбома «Такие разные мячи» Проектная карта Содержание деятельности детей   Содержание деятельности педагогов Отгадывание загадок Зайки.  Играют с Зайкой, катают  друг другу предметы и  обнаруживают, что только  мячи  прокатываются.   Дети, исследуя предметы,  выясняют (см. приложение  №1)  Ввести детей в игровую ситуацию   Совместное с детьми разрешение   проблемных ситуаций с привлечением  игрового персонажа.  Зайка просит детей рассказать о том,  какие бывают мячи, научить играть в  различные игры с мячом   Рассказывают Зайки, что    знают о мячах?  1. В мяч играют и взрослые,  и дети.  2. По форме мяч круглый.  3. По цвету и размеру мяч  бывает разный. 4.рассказывают стихи,  заученные дома. Дети вместе с зайкой  оформляют альбом,  наклеивая картинки,  фотографии, принесенные  из дома  (результат  исследования)    Дети вместе с зайкой и  Беседы с детьми, рассматривание  иллюстраций и фотографий Результаты исследования: коллекция  фотографий, рисунков, иллюстраций  мячей; картотека игр, игровых  упражнений, комплексов упражнений с мячом (см. приложение №2); сборник  стихов, загадок, рассказов о мяче. Выставка рисунков детей «Мой  веселый звонкий мяч»; Игровой час  с родителями(пятница) Итоговое  мероприятие  Презентация  результатов проекта воспитателем  оформляют  выставку рисунков. Участие детей и родителей  в спортивном досуге  игровой час с родителями  ««Путешествие в Страну  веселых мячей» «Путешествие в Страну веселых  мячей» с вручением подарков. Оформление выставки мячей «Такие  разные мячи» пополнение предметно­ развивающей среды.  Презентация проекта.   Список   литературы: 1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для  воспитателей. М.: Айрис­пресс, 2008. – 208 с.  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для  педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика­синтез, 2008. – 112 с.  3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.:  АРКТИ, 2003. – 96 с. 4. Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.  5. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников  дошкольных учреждений Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА­ПРЕСС, 2005. – 80 c. 6. Развивающие игры с мячом http: lojechka.ru/razvivayushhie­igry/razvivayushhie­igry­s­ myachom.html 7. Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч! http: www.  maaam.ru/detskijsad/moi­veselyi­zvonkii­mjach.html