Приложение №1
Познавательно исследовательская деятельность в 1 младшей группе
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе «Экспериментирования с предметами из разных
материалов»
Задачи:
Создать условия для побуждения к речевой активности (речевое развитие)
Создать условия для развития мелкой моторики (физическое развитие)
Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально коммуникативное развитие)
Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально коммуникативное развитие)
Обеспечить условия для самостоятельной творческой деятельности детей (художественноэстетическое
развитие)
Ход
Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая кукла Таня.
Воспитатель: чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете мяч тонет?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)
Экспериментирование.
Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в
воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и
мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды,
вытирают насухо и складывают в корзину.
Динамическая пауза.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Д/и «Тонет не тонет».
(Воспитатель держит в руках красную коробку.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: А что в ней лежит?
Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их и проводят опыты «тонет не тонет». Те предметы,
которые тонут (стеклянные, металлические) складывают в синюю коробку, а те, которые не тонут
(деревянные, пластмассовые, резиновые) в красную.
Воспитатель (обращается к кукле): Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?
Кукла: Да, он резиновый.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, какие игрушки не тонут? Тонут?
Дети :предположения детей
Воспитатель предлагает детям слепить мячики из пластилина и подарить их кукле.
Лепка шариков «Мячики для куклы».
Дети дарят «мячики» Тане и прощаются с ней.
Приложение №2
Игры с мячом для детей 23 летПоиграй со мною в мяч
Для игры нужен: большой мяч.
Взрослый садится перед ребёнком на четвереньки и предлагает ему сесть так же. Катит мяч к ребёнку,
приговаривая:
Ты поймал весёлый мяч,
Ну, верни его, не прячь.
Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз.
Лови, кати
Для игры нужны: флажок и мяч.
Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом. Просит его встать к флажку (расстояние 50 см),
показывает, как присесть на четвереньки, и катит ребёнку мяч. Затем просит его катить мяч обратно.
Оттолкни и поймай
Для игры нужен: мяч.
Взрослый встаёт с ребёнком в пару. Игроки садятся на полу напротив друг друга. Сидящий отталкивает
мяч партнёру, тот ловит и отталкивает его обратно.
Мяч по дорожке
Для игры нужны: дорожка и шар.
Взрослый обращает внимание ребёнка на дорожку (Цветная ткань шириной 35—40 см, длиной 0,5—1 м),
предлагает ему катить шар по дорожке. Затем катит шар вместе с ребёнком.
Докати мяч до стены
Для игры нужны: скамейка или стул, мяч.
Взрослый приносит скамеечку и прячет под ней мяч. Затем предлагает ребёнку сесть на скамейку,
наклониться к мячу и толкнуть его так, чтобы он докатился до стены.
Скати с горки
Для игры нужны: горка и мяч (или шар).
Взрослый показывает ребёнку горку и просит скатить с неё мяч (или шар).
Кати, толкай
Для игры нужны: обруч или мягкий модулькруг.
Взрослый даёт ребёнку круг среднего размера из мягкого модуля или обруч и предлагает катить, идти за
ним и подталкивать.
Попади в ворота
Для игры нужны: ворота и мяч.
Взрослый предлагает ребёнку встать напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота.
Затем до 1 бежать до ворот, забрать мяч и повторить движение.
Закати мяч в ворота
Для игры нужны: ворота и мяч.
Взрослый вместе с ребёнком делает ворота (дуга, кегли, тоннель, стульчик и т. п.), затем предлагает ему
толкнуть мяч ногой, закатить в ворота.
Подбрось, поймай, упасть не давай
Для игры нужен: мяч.
Ребёнок берёт мяч. Взрослый предлагает подбросить мяч вверх и поймать.
Попади в круг
Для игры нужны: корзина или обруч и малые мячи или мешочки.
Ребёнок берёт из корзины (можно вместо корзины использовать обруч) малые мячи или мешочки (по два,
в правую и левую руки), встаёт на расстоянии 1—1,5 м от корзины в кружок и бросает мяч или мешочек
в корзину.
Мой весёлый звонкий мяч
Для игры нужен: мяч.
Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом, затем показывает, как подбросить и поймать мяч,
предлагает повторить малышу. Свои действия сопровождает словами:
Мой весёлый, звонкий мяч,Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
После слов бросает мяч вперёд, просит ребёнка догнать свой мяч, делая вид, что хочет обогнать малыша
и первым взять мяч. Игра повторяется снова.
Сбей мяч
Для игры нужны: верёвка и малый мяч.
На уровне глаз ребёнка подвесить мяч (диаметром не меньше 70 см), дать ребёнку малый мяч
(диаметром 8—12 см), встать с ребёнком на расстоянии 1 м от мяча и предложить ему бросить свой мяч
в подвешенную цель.
Отбей мяч
Для игры нужен: надувной мяч (или шар).
Взрослый берёт надувной мяч (шар), бросает его ребёнку, а малыш должен отбить мяч с лёта одной или
двумя руками.
Мяч высоко
Для игры нужен: резиновый мяч.
Ребёнок берёт мяч среднего размера, взрослый предлагает подбросить его как можно выше, поймать от
пола и снова бросить.
Смотри, мяч не урони
Для игры нужен: мяч.
Играть могут 2—3 ребёнка. Взрослый кидает мяч о пол, сопровождая бросок словами «Смотри, мяч не
урони». После отскока ребёнок должен его поймать и через отскок бросить взрослому, затем — другому
ребёнку.
Брось и лови
Для игры нужен: большой резиновый мяч.
Ребёнок встаёт на линию, по команде взрослого «Бросай!» бросает мяч вперёд и вдаль, по команде
«Лови!» бежит за ним. Ребёнок должен успеть поймать мяч, пока он подпрыгивает после удара о пол.
Попади в комара
Для игры нужны: любой предмет, прикреплённый к палке длиной 1 м, и мячи или мешочки (2—3
штуки).
Ребёнок берёт несколько мешочков, взрослый поднимает палку с прикреплённым к ней предметом,
который обозначает комара, и предлагает детям попасть в него.
Примечание: «комар» должен быть крупным, размером не менее 50—80 см.
Забрось в корзину
Для игры нужны: корзина и мешочек (малый мяч, камешки и др.).
Взрослый предлагает малышу забросить в корзину (диаметром 1 м), находящуюся на расстоянии 1,5 м,
мешочек.Приложение № 3
Игровой час с родителями: «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель:
приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье
семьи.
Задачи:
Создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков;
повышать интерес детей к спорту.
Персонажи: Малыш, карлосон.
Ход мероприятия
Малыш здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас с вами не простой праздник, это
праздник посвящён одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные
игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным.
Он все прыгает и скачет,
Что же это?
Дети мячик!
Малыш правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи?
Дети большие, маленькие, красные, синие.
Родители резиновые, кожаные, воздушные, пластмассовые. Специальные мячи для различных игр
(баскетбол, футбол, хоккей, гольф).
Малыш вот и мы сегодня будем играть с мячами. Но сначала мы с вами сделаем разминку.
Физкультурная разминка
Дети вместе с родителями и Малышом делают всё в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Мы ножку выставляем, на пяточку поставим, потопаем потом.
Хлопхлоп, хлопхлоп, мы руки разведём и побежим кругом.
Появляется Карлосон с большим мешком.
Карлосон Ой, как много здесь ребят и взрослых. Почему здесь столько народу?
Дети, родители ответы
Карлосон – Тогда давайте тогда знакомиться. Здравствуй, я Карлосон, а тебя как зовут?
Дети: отвечают.
Малыш – нет Карлосон, так не здороваются.
Я знаю игру, которая называется «Давайте познакомимся».
Игра «Давайте познакомимся»
В игре принимают участие дети и родители. Они встают в круг, Малыш в центре, она бросает мяч по
кругу детям и родителям. Поймав, мяч они называют своё имя.
Малыш а что у тебя там в мешке?
Карлосон сюрприз, я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Он и круглый, он и гладкий,
Что же это?Дети мячик!
Карлосон сейчас покажу (мячи высыпаются из мешка,
помогите мне, пожалуйста собрать мячи в корзину (собирают дети и взрослые) .
Карлосон а знаете, я самый лучший метальщик в мире.
Игра «Попади в корзину»
Дети стоят по кругу на расстоянии 23 шагов от стоящей в центре корзины. В руках у них мячи. По
сигналу они бросают мячи в корзину, по сигналу подходят, берут мячики и возвращаются на свои места.
Потом играют родители.
Малыш а ты знаешь Карлосон, какого цвета этот мячик?
Карлосон красного!
Малыш нет, не правильно это. Ребята, а вы знаете?
Дети да, синего!
Малыш дети, давайте поиграем с вами в игру «Собери по цвету». Карлосон, идём мы тебя научим.
Игра «Собери по цвету»
На полу лежат четыре обруча красного, синего, желтого и зелёного цвета. Из корзины высыпаются мячи
разного цвета. Дети и родители должны их разложить в обручи соответственно по цвету.
Карлосон а у меня ещё чтото есть в мешке. Только вы ответьте на вопрос, что бывает круглым.
Дети Мяч!
Карлосон (достаёт плоский мяч) А вы, уважаемые родители знаете, как можно играть с этим мячом?
Родители нет.
Карлосон сейчас я вам покажу (прокатывает).
Малыш дай нам покатать.
Карлосон нет, он у меня один, а вас много! У меня есть мячи, но только разрезанные, вам их нужно
собрать дети. (собирают)
Карлосон какие молодцы! Сейчас я их положу в мешок и прочитаю заклинание.
Син саладым, Рахат лукум.
Карлосон посмотрите, они превратились в целые. Уважаемые родители давайте попробуем их
покатить.
Малыш а у нас есть большие настоящие мячи. А ты умеешь играть в игру «Сбей кегли».
Карлосон да, умею, сейчас покажу (подбегает и сбивает ногой все кегли)
Малыш а для чего тогда нам нужен мяч. Давайте ребята научим Карлосона играть в эту игру.
Игра «Сбей кегли»
Играющие встают за линию, в 34 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей
мячи. По сигналу они прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему
сигналу идут за мячами, поднимают упавшие кегли и катят ещё 2 раза. Потом играют родители.
Малыш как ты думаешь, для чего нам нужны вот эти ворота.
Карлосон чтобы перепрыгивать, перешагивать.
Малыш нет, сейчас наши родители вместе со своими детьми покажут, как нужно прокатывать мяч
между воротиками.
Игра «Попади в воротики»
Дети вместе со своими родителями встают на расстоянии 46 шагов один от другого. Между каждой
парой посередине установлены воротики. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу.
Малыш а сейчас мы посмотрим, какой ты у нас ловкий.
Игра «Кто быстрее возьмёт мяч»
Дети стоят по кругу, внутри круга лежат мячи меньше, чем детей. По сигналу они начинают бегать по
кругу, по другому сигналу они останавливаются и берут мячи, кому не хватило тот выходит из игры.
Потом играют родители.
Карлосон мне так понравился этот праздник, у меня для вас есть сюрприз (достаёт мяч) .
Малыш у нас таких мячей много.
Карлосон но это мяч не простой, а волшебный.
Малыш ну, читай своё заклинание.
Карлосон это заклинание не действует на мяч, вам нужно вспомнить стихотворение про мяч.Дети Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь,
Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой.
Карлосон посмотрите, а этот мяч действительно с сюрпризом (внутри мяча конфеты) .
Малыш ну, вот и заканчивается наш праздник. Все мы хотим быть здоровыми и сильными. И только
занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. До новых встреч! До свидания!