детский проект "Мой веселый звонкий мяч"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала приложения.docx
Приложение №1 Познавательно ­ исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»  Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе   «Экспериментирования  с предметами из разных  материалов»    Задачи:  Создать условия для побуждения к речевой активности (речевое развитие)   Создать условия для развития мелкой моторики (физическое развитие) Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально ­ коммуникативное развитие) Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально ­ коммуникативное развитие) Обеспечить условия для самостоятельной творческой деятельности детей (художественно­эстетическое развитие) Ход    Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая кукла Таня. Воспитатель: ­ чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»  Воспитатель: ­ Ребята, а как вы думаете мяч тонет? Дети: ­ предположения детей Воспитатель: ­   Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.) Экспериментирование. Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в  воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и  мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды,  вытирают насухо и складывают в корзину. Динамическая пауза. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» Д/и «Тонет­ не тонет». (Воспитатель держит в руках красную коробку.) Воспитатель: ­ Что это? Дети: ­ Коробка. Воспитатель: ­ А что в ней лежит? Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их и проводят опыты «тонет ­ не тонет». Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) складывают в синюю коробку, а те, которые не тонут  (деревянные, пластмассовые, резиновые) ­ в красную. Воспитатель (обращается к кукле): ­ Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке? Кукла: ­ Да, он резиновый. Воспитатель: ­ А вы, ребята, знаете, какие игрушки не тонут? Тонут? Дети :­предположения детей Воспитатель предлагает детям слепить мячики из пластилина и подарить их кукле. Лепка шариков «Мячики для куклы». Дети дарят «мячики» Тане и прощаются с ней. Приложение №2  Игры с мячом для детей 2­3 летПоиграй со мною в мяч Для игры нужен: большой мяч. Взрослый садится перед ребёнком на четвереньки и предлагает ему сесть так же. Катит мяч к ребёнку, приговаривая: Ты поймал весёлый мяч, Ну, верни его, не прячь. Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз. Лови, кати Для игры нужны: флажок и мяч. Взрослый   предлагает   ребёнку   поиграть   с   мячом.   Просит   его   встать   к   флажку   (расстояние   50   см), показывает, как присесть на четвереньки, и катит ребёнку мяч. Затем просит его катить мяч обратно. Оттолкни и поймай Для игры нужен: мяч. Взрослый встаёт с ребёнком в пару. Игроки садятся на полу напротив друг друга. Сидящий отталкивает мяч партнёру, тот ловит и отталкивает его обратно. Мяч по дорожке Для игры нужны: дорожка и шар. Взрослый обращает внимание ребёнка на дорожку (Цветная ткань шириной 35—40 см, длиной 0,5—1 м), предлагает ему катить шар по дорожке. Затем катит шар вместе с ребёнком. Докати мяч до стены Для игры нужны: скамейка или стул, мяч. Взрослый  приносит скамеечку и прячет  под ней мяч. Затем предлагает  ребёнку сесть на скамейку, наклониться к мячу и толкнуть его так, чтобы он докатился до стены. Скати с горки Для игры нужны: горка и мяч (или шар). Взрослый показывает ребёнку горку и просит скатить с неё мяч (или шар). Кати, толкай Для игры нужны: обруч или мягкий модуль­круг. Взрослый даёт ребёнку круг среднего размера из мягкого модуля или обруч и предлагает катить, идти за ним и подталкивать. Попади в ворота Для игры нужны: ворота и мяч. Взрослый предлагает ребёнку встать напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота. Затем до­ 1 бежать до ворот, забрать мяч и повторить движение. Закати мяч в ворота Для игры нужны: ворота и мяч. Взрослый вместе с ребёнком делает ворота (дуга, кегли, тоннель, стульчик и т. п.), затем предлагает ему толкнуть мяч ногой, закатить в ворота. Подбрось, поймай, упасть не давай Для игры нужен: мяч. Ребёнок берёт мяч. Взрослый предлагает подбросить мяч вверх и поймать. Попади в круг Для игры нужны: корзина или обруч и малые мячи или мешочки. Ребёнок берёт из корзины (можно вместо корзины использовать обруч) малые мячи или мешочки (по два, в правую и левую руки), встаёт на расстоянии 1—1,5 м от корзины в кружок и бросает мяч или мешочек в корзину. Мой весёлый звонкий мяч Для игры нужен: мяч. Взрослый   предлагает   ребёнку   поиграть   с   мячом,   затем   показывает,   как   подбросить   и   поймать   мяч, предлагает повторить малышу. Свои действия сопровождает словами: Мой весёлый, звонкий мяч,Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. После слов бросает мяч вперёд, просит ребёнка догнать свой мяч, делая вид, что хочет обогнать малыша и первым взять мяч. Игра повторяется снова. Сбей мяч Для игры нужны: верёвка и малый мяч. На   уровне   глаз   ребёнка   подвесить   мяч   (диаметром   не   меньше   70   см),   дать   ребёнку   малый   мяч (диаметром 8—12 см), встать с ребёнком на расстоянии 1 м от мяча и предложить ему бросить свой мяч в подвешенную цель. Отбей мяч Для игры нужен: надувной мяч (или шар). Взрослый берёт надувной мяч (шар), бросает его ребёнку, а малыш должен отбить мяч с лёта одной или двумя руками. Мяч высоко Для игры нужен: резиновый мяч. Ребёнок берёт мяч среднего размера, взрослый предлагает подбросить его как можно выше, поймать от пола и снова бросить. Смотри, мяч не урони Для игры нужен: мяч. Играть могут 2—3 ребёнка. Взрослый кидает мяч о пол, сопровождая бросок словами «Смотри, мяч не урони». После отскока ребёнок должен его поймать и через отскок бросить взрослому, затем — другому ребёнку. Брось и лови Для игры нужен: большой резиновый мяч. Ребёнок встаёт на линию, по команде взрослого «Бросай!» бросает мяч вперёд и вдаль, по команде «Лови!» бежит за ним. Ребёнок должен успеть поймать мяч, пока он подпрыгивает после удара о пол. Попади в комара Для игры нужны: любой предмет, прикреплённый к палке длиной 1 м, и мячи или мешочки (2—3 штуки). Ребёнок   берёт  несколько   мешочков,   взрослый   поднимает   палку   с   прикреплённым   к   ней   предметом, который обозначает комара, и предлагает детям попасть в него. Примечание: «комар» должен быть крупным, размером не менее 50—80 см. Забрось в корзину Для игры нужны: корзина и мешочек (малый мяч, камешки и др.). Взрослый предлагает малышу забросить в корзину (диаметром 1 м), находящуюся на расстоянии 1,5 м, мешочек.Приложение № 3 Игровой час с родителями: «Мой веселый, звонкий мяч» Цель:  приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье  семьи. Задачи:  Создать условия для совершенствования двигательных  умений и навыков;  повышать интерес детей к спорту.  Персонажи: Малыш, карлосон.  Ход мероприятия  Малыш ­ здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас с вами не простой праздник, это  праздник посвящён одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные  игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Он все прыгает и скачет, Что же это? Дети ­ мячик! Малыш ­ правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи? Дети ­ большие, маленькие, красные, синие. Родители ­  резиновые, кожаные, воздушные, пластмассовые. Специальные мячи для различных игр  (баскетбол, футбол, хоккей, гольф).  Малыш ­ вот и мы сегодня будем играть с  мячами.  Но сначала мы с вами сделаем разминку. Физкультурная разминка Дети вместе с родителями и Малышом  делают всё в соответствии с текстом: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом. Мы ножку выставляем, на пяточку поставим, потопаем потом. Хлоп­хлоп, хлоп­хлоп, мы руки разведём и побежим кругом. Появляется Карлосон с большим мешком. Карлосон ­ Ой, как много здесь ребят и взрослых. Почему здесь столько народу? Дети, родители ­ ответы   Карлосон – Тогда  давайте тогда знакомиться. Здравствуй, я Карлосон, а тебя как зовут? Дети: отвечают. Малыш – нет Карлосон, так не здороваются. Я знаю игру, которая называется «Давайте познакомимся». Игра «Давайте познакомимся» В игре принимают участие дети и родители. Они встают в круг, Малыш в центре, она бросает мяч по  кругу детям и родителям. Поймав, мяч они называют своё имя. Малыш ­ а что у тебя там в мешке? Карлосон ­ сюрприз, я загадаю загадку, а вы отгадайте: Он и круглый, он и гладкий, Что же это?Дети ­ мячик! Карлосон ­ сейчас покажу (мячи высыпаются из мешка, помогите мне, пожалуйста собрать мячи в корзину (собирают дети и взрослые) . Карлосон ­ а знаете, я самый лучший метальщик в мире. Игра «Попади в корзину» Дети стоят по кругу на расстоянии 2­3 шагов от стоящей в центре корзины. В руках у них мячи. По  сигналу они бросают мячи в корзину, по сигналу подходят, берут мячики и возвращаются на свои места.  Потом играют родители. Малыш ­ а ты знаешь Карлосон, какого цвета этот мячик? Карлосон ­ красного! Малыш ­ нет, не правильно это. Ребята, а вы знаете? Дети ­ да, синего! Малыш ­ дети, давайте поиграем с вами в игру «Собери по цвету». Карлосон, идём мы тебя научим. Игра «Собери по цвету» На полу лежат четыре обруча красного, синего, желтого и зелёного цвета. Из корзины высыпаются мячи  разного цвета. Дети и родители должны их разложить в обручи соответственно по цвету. Карлосон ­ а у меня ещё что­то есть в мешке. Только вы ответьте на вопрос, что бывает круглым. Дети ­ Мяч! Карлосон ­ (достаёт плоский мяч) А вы, уважаемые родители знаете, как можно играть с этим мячом? Родители ­ нет. Карлосон ­ сейчас я вам покажу (прокатывает).  Малыш  ­ дай нам покатать. Карлосон ­ нет, он у меня один, а вас много! У меня есть мячи, но только разрезанные, вам их нужно  собрать дети. (собирают) Карлосон ­ какие молодцы! Сейчас я их положу в мешок и прочитаю заклинание. Син саладым, Рахат лукум. Карлосон  ­ посмотрите, они превратились в целые. Уважаемые родители давайте попробуем их  покатить. Малыш ­ а у нас есть большие настоящие мячи. А ты умеешь играть в игру «Сбей кегли». Карлосон ­ да, умею, сейчас покажу (подбегает и сбивает ногой все кегли) Малыш ­ а для чего тогда нам нужен мяч. Давайте ребята научим Карлосона  играть в эту игру. Игра «Сбей кегли» Играющие встают за линию, в 3­4 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей  мячи. По сигналу они прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему  сигналу идут за мячами, поднимают упавшие кегли и катят ещё 2 раза. Потом играют родители. Малыш ­ как ты думаешь, для чего нам нужны вот эти ворота. Карлосон ­ чтобы перепрыгивать, перешагивать. Малыш ­ нет, сейчас наши родители вместе со своими детьми покажут, как нужно прокатывать мяч  между воротиками. Игра «Попади в воротики» Дети вместе со своими родителями встают на расстоянии 4­6 шагов один от другого. Между каждой  парой посередине установлены воротики. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу. Малыш  ­ а сейчас мы посмотрим, какой ты у нас ловкий. Игра «Кто быстрее возьмёт мяч» Дети стоят по кругу, внутри круга лежат мячи меньше, чем детей. По сигналу они начинают бегать по  кругу, по другому сигналу они останавливаются и берут мячи, кому не хватило тот выходит из игры.  Потом играют родители. Карлосон ­ мне так понравился этот праздник, у меня для вас есть сюрприз (достаёт мяч) . Малыш  ­ у нас таких мячей много. Карлосон  ­ но это мяч не простой, а волшебный. Малыш ­ ну, читай своё заклинание. Карлосон ­ это заклинание не действует на мяч, вам нужно вспомнить стихотворение про мяч.Дети ­ Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь, Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой. Карлосон ­ посмотрите, а этот мяч действительно с сюрпризом (внутри мяча конфеты) . Малыш ­  ну, вот и заканчивается наш праздник. Все мы хотим быть здоровыми и сильными. И только  занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. До новых встреч! До свидания!