ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ МИР ДЕТСКОГО ТЕАТРА»
Оценка 4.9

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ МИР ДЕТСКОГО ТЕАТРА»

Оценка 4.9
docx
11.12.2022
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ МИР ДЕТСКОГО ТЕАТРА»
15.docx

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ МИР ДЕТСКОГО ТЕАТРА»

 Вопрос социального партнерства ДОУ с родителями приобретает в настоящее время особую актуальность. Одним из ключевых моментов ФГОС ДО является необходимость использования современных методик и интеграционных технологий. В связи с этим перед нами возникает вопрос, какие современные формы, методы и приёмы работы помогут нам вовлечь в образовательный процесс не только каждого ребёнка, но и родителей в роли равноправных партнеров? Учитывая то, что основной задачей в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (далее – ТНР), является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи и то, что инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования, одним из направлений инновационной деятельности нами выбрано педагогическое проектирование. Технология проектирования позволяет изменить стиль работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, развивать самостоятельность, любознательность, инициативность, целеполагание, творческое мышление, помогает успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, формировать навыки сотрудничества. Таким образом, технология проектирования является наиболее эффективным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых в образовательном процессе, а также способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Основная часть Вид проекта: творческий, игровой, долгосрочный. Участники проекта: дети 6-7 лет с ТНР, родители, воспитатели, учитель-логопед. Постановка проблемы У детей с ТНР наряду с дефектами звукопроизношения и несформированностью лексико-грамматического строя отмечаются нарушения просодических компонентов, влияющих на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи. Для более успешного преодоления данных нарушений необходимо найти такие средства, которые способствовали бы раскрепощению и развитию каждого ребенка в соответствии с его способностями и интересами, где игра, воспитание и обучение были бы неразрывно связаны. Одним из них и является организация совместной театрализованной деятельности с активным привлечением родителей в качестве равноправных партнеров. Актуальность Театрализованная деятельность является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном образовании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить о коррекционных возможностях театра. Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, формирует уважительное отношение друг к другу. Кроме того, в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный и грамматический строй, улучшается диалогическая и монологическая речь. Проигрывая сказки, дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Цель проекта: объединение усилий детского сада и семьи в создании условий для развития речи детей с ТНР через творческую активность в театрализованной деятельности. Задачи проекта: дети: Ø поддерживать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности; Ø развивать творческую и речевую активность (обогащение словаря, развитие диалогической и монологической речи, просодических компонентов, умения связно и выразительно пересказывать); Ø совершенствовать коммуникативные навыки с помощью вербальных и невербальных средств общения; Ø обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе; Ø воспитывать самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. родители: Ø сформировать представления родителей о театрализованной игре, как об одном из наиболее важных видов деятельности в развитии речевой и творческой активности детей. Ø заинтересовать и привлечь родителей в качестве равноправных партнеров в образовательном процессе к совместному преодолению речевых проблем детей посредством театрализованной деятельности; Ø способствовать проявлению уважения к мнению ребенка, обсуждению с ним предстоящей работы, способности видеть в ребенке личность; Ø заинтересовать родителей изготовлением своими руками разных видов театра; Ø способствовать созданию благоприятных условий в семье для речевого и творческого развития ребенка. Ценность проекта: Ø создание особого пространства в семье и ДОУ для развития речевых и творческих способностей детей с ТНР; Ø участие детей в проекте в соответствии с их речевыми и индивидуальными особенностями; Ø активное вовлечение родителей в образовательный процесс в качестве равноправных партнеров. Новизна проекта заключается в: Ø создании условий для проявления у детей и родителей активности, инициативности и самостоятельности в выборе произведений, участников, способов и средств; Ø в интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Взаимосвязь образовательных областей: содержание проекта охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области): Ø социально-коммуникативное развитие; Ø познавательное развитие; Ø речевое развитие; Ø художественно-эстетическое развитие. Продукт совместной деятельности: театрализованное представление, совместная творческая работа «Книга наших сказок». Ожидаемый результат: в завершении проекта ожидаются следующие результаты: у детей: Ø появится интерес к театрализованной игре и художественной литературе, расширится кругозор, обогатится содержание игр, диапазон сюжетов, ролей; Ø активизируется речевая деятельность (словарь, диалогическая и монологическая речь, просодические компоненты); Ø совершенствуются коммуникативные навыки: дети научатся творчески взаимодействовать со взрослыми и сверстниками с помощью вербальных и невербальных средств общения. у родителей: Ø сформируются представления о театрализованной игре, как об одном из наиболее важных видов деятельности в развитии речевой и творческой активности детей; Ø станут активными участниками и равноправными партнерами в образовательном процессе; Ø будут созданы благоприятные условия в семье для речевого и творческого развития ребенка. у педагогов: Ø появится положительный опыт использования инновационных технологий в образовательном процессе с детьми с ТНР; Ø будет создано единое развивающее пространство детей, педагогов и родителей. Этапы выполнения проекта: проект состоит из трех этапов: I – подготовительный (диагностический, формирующий) сентябрь; II – основной (творческий) октябрь-апрель; III – заключительный (итоговый) май. Механизм реализации проекта Реализация проекта предполагает: Ø совместную деятельность всех участников в соответствии с планом проекта на разных его этапах; Ø выполнение основного содержания через разнообразные формы и методы работы (таблица1): Таблица 1 Формы методы и средства работы над проектом с детьми с родителями Ø беседа, наблюдение Ø посещение библиотеки Ø игра, упражнения, этюды Ø индивидуальная работа Ø ТСО (для просмотра мультфильмов) Ø инсценировка и драматизация Ø творческая деятельность, выставка, Ø рефлексия (с использованием ИКТ) Ø анкетирование Ø посещение библиотеки Ø беседа Ø консультации Ø творческая деятельность Ø выставка Ø «Круглый стол» Ø рефлексия Предлагаемые произведения Таблица 2 месяц недели произведение октябрь 2 неделя «Курочка Ряба» 3 неделя «Репка» ноябрь 2 неделя «Теремок» 3 неделя «Колобок» декабрь 2 неделя «Заюшкина избушка» 3 неделя «Снегурочка» январь 3 неделя «Руковичка» февраль 2 неделя «Пузырь, соломинка и лапоть» 3 неделя «Гуси-лебеди» март 2 неделя «Сказка о глупом мышонке» 3 неделя «Волк и семеро козлят» апрель 2 неделя «Красная шапочка» 3 неделя «Три медведя» План работы с детьми и родителями по реализации проекта Таблица 3 Сроки Содержание работы в семье Содержание работы в ДОУ 1 неделя подготовка ü выбор детьми и родителями вида театра, распределение ролей (родители ü проведение игр, упражнений и этюдов побуждающих детей к импровизации с использованием доступ- к театр ализации выписывают роли из текста произведения, а ребенок решает, кому из ребят в группе он предложит поучаствовать в его сказке, затем раздает текст); ü чтение произведения и отработка ролей всеми участниками театрализованного представления. ных средств выразительности: жестов, мимики, движений; ü индивидуальная работа с логопедом по формированию у детей просодической стороны речи; ü просмотр мультипликационных фильмов, знакомящих детей с той или иной эмоцией; ü индивидуальная работа над интонационной выразительностью реплик; ü индивидуальная консультация родителей. В семье и в детском саду ü посещение детской библиотеки «Где живут сказки?» ü совместная подготовка атрибутов и костюмов к представлению 2-3 недели театрализация ü организация театрализованных представлений с совместным участием детей и родителей (2-3 пятница месяца в 16.10.) ü помощь в организации театрализованных представлений; 4 неделя рефлексия ü беседа с детьми по выступлению (отметить положительные моменты, похвалить ребенка за смелость, актерское мастерство); ü совместные творческие работы детей и родителей по произведению ü совместный просмотр видеозаписи театрализованных представлений, позволяющий дать возможность детям не только увидеть себя в качестве актера со стороны, но и послушать свою речь, проанализировать, отметить положительные и отрицательные моменты (дети, участвовавшие в сказке не первый раз, имеют возможность сравнить собственные выступления); ü повторные проигрывания сказок в свободной самостоятельной деятельности; ü прорисовка наиболее понравившейся сказки месяца с пересказом В семье и в детском саду ü совместная подготовка и проведение выставки творческих работ по произведениям; ü оформление «Книги наших сказок» на основе фотографий участников театрализованных представлений и творческих работ. Перспективное планирование игр, упражнений и этюдов Таблица 4 месяц игры упражнения этюды октябрь «На что похоже настроение?» «Ласковые лапки» «Мыльные пузыри» ноябрь «Изобрази эмоцию только с помощью жестов» «Злюка» «Капитан» декабрь «Составь портрет» «Азбука настроений» «Упрямый мальчик» январь «Сделай как…» «Старый гриб» «Жадина» февраль «Четвертый лишний» «Разыгрывание историй» «Встреча с другом» март «Что было бы, если бы?» «Передай настроение» «Баба Яга» апрель «Крошка Енот» «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» «Лисичка подслушивает» Перспективное планирование просмотра мультипликационных фильмов Таблица 5 Месяц эмоция печали эмоция удивления эмоция страха эмоция радости эмоция гнева эмоция горя октябрь Вредные советы Самое страшное Мне грустно ноябрь Живая шляпа Четыре желания декабрь Петушок и бобовое зернышко «Что в углу?» Хмурый орел январь «Под грибком» Вот какая мама! февраль Краденое солнце Веселые, грустные Мойдодыр март Что это было? Краденое солнце апрель Гусилебеди Счастливая ошибка Результат реализации проекта: Творческий проект внес свой вклад к достижению воспитанниками на этапе завершения дошкольного образования следующих целевых ориентиров: дети: Ø знакомы с произведениями детской литературы; Ø овладели основными культурными способами деятельности; Ø способны выбирать участников по совместной деятельности; Ø активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; Ø владеют устной речью; Ø могут использовать речь для построения речевого высказывания; Ø могут следовать социальным нормам поведения и правилам. Вывод: данные результаты позволили сделать вывод о том, что проектная деятельность способствует объединению усилий ДОУ и семьи в образовательном процессе. В рамках реализации проекта «Сказочный мир детского театра» созданы условия для развития речи детей с ТНР через творческую активность в театрализованной деятельности. Совместная деятельность оказалась положительной для всех участников, что позволило наметить перспективы по организации данной технологии в приоритетных направлениях развития детей с ТНР. Список источников 1. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2005г.; 2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.;


 

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ

Проигрывая сказки, дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе

Проигрывая сказки, дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе

Ожидаемый результат: в завершении проекта ожидаются следующие результаты: у детей: Ø появится интерес к театрализованной игре и художественной литературе, расширится кругозор, обогатится содержание игр, диапазон…

Ожидаемый результат: в завершении проекта ожидаются следующие результаты: у детей: Ø появится интерес к театрализованной игре и художественной литературе, расширится кругозор, обогатится содержание игр, диапазон…

В семье и в детском саду ü посещение детской библиотеки «Где живут сказки?» ü совместная подготовка атрибутов и костюмов к представлению 2-3 недели театрализация ü…

В семье и в детском саду ü посещение детской библиотеки «Где живут сказки?» ü совместная подготовка атрибутов и костюмов к представлению 2-3 недели театрализация ü…

Мойдодыр март Что это было? Краденое солнце апрель

Мойдодыр март Что это было? Краденое солнце апрель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022