ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Оценка 4.8

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Оценка 4.8
Семинары
docx
дефектология +1
Взрослым
25.01.2018
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ,  КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Данный материал представляет собой анализ работы методического объединения учителей, обучающих на дому детей с нарушением интеллекта . В связи с вступлением в силу "Профессионального стандарта педагога" усилились требования к уровню профессиональной компетентности учителей . Поэтому ключевая роль в процессе повышения профессиональной компетентности педагогов отводится школьным методическим объединениям.
Роль МО в повышении профессиональной компетентности педагогов.docx
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ,  КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  Богданова Ирина Юрьевна, учитель  ГКОУ РО Ростовской школы­интерната №42       Утверждение К.Д. Ушинского о том, что " учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель", в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.                 Воспитать   человека,   способного   реализоваться   в   жизни,   могут   только педагоги, обладающие высокой  профессиональной компетентностью.    Понятие   профессиональной   компетентности   учителя   является   одной   из центральных категорий педагогики. В самом широком плане под ней понимается набор   личностных   характеристик   и   профессиональных   навыков   личности,   Профессионально позволяющих   вести   педагогическую   деятельность. компетентным   может   являться   тот   педагог,   который   не   только   владеет преподаваемой дисциплиной, знает и применяет методики обучения, но и способен   в   состав нести   ответственность   за   свои   действия.   Помимо   этого, профессиональной   компетентности   учителя   мы   включаем   владение информационно­коммуникативными   технологиями   и   психологическую адаптивность. Таким образом, требования к компетентности педагога являются достаточно   высокими.   Поэтому   ключевая   роль   в   процессе   повышения профессиональной   компетентности   учителя   отводится   школьным   методическим объединениям.  Главной   целью   деятельности   методических   объединений   является   создание условий для инновационной деятельности, гарантирующей качественное обучение учащихся и повышение профессионального уровня педагогов. Педагог   должен   находиться   в   состоянии   постоянного   творческого   поиска, поскольку человек, который сам учит других людей, должен саморазвиваться и самообразовываться. В этом случае педагог становится успешным и деятельным. Можно считать, что ученику, который встретит такого учителя на своем пути, очень повезло.              В рамках работы МО учителей надомного обучения рассматриваются вопросы частной   методики   по   предмету:   разработка   приемов,   методов,   технологий обучения   по   тем   или   иным     актуальным   темам   в   соответствии   с   задачами современного Российского образования, работа с образовательными стандартами, инновационные   технологии,   совершенствование   форм   и   методов   организации урока и др.  Основные   задачи   работы  методического   объединения  учителей надомного обучения:  обеспечение   высокого   методического   уровня   проведения   всех   видов занятий;  профессиональное становление молодых и вновь принятых преподавателей;  повышение профессиональной квалификации учителей;  выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;  внедрение в учебный процесс учебно­методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных  систем обучения, систем информационного обеспечения занятий    Направления работы методического объединения учителей надомного обучения по повышению профессиональных компетентностей педагогов:    1. Заседания методических объединений. На них обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания рабочих программ и тематических планов   изучения   предметов,   методики   проведения   занятий,   повышения эффективности   и   качества   всех   видов   учебных   занятий,   совершенствования учебно­материальной   базы,   подготовки   молодых   специалистов,   повышения квалификации,   рассматриваются   рукописи   учебных   пособий,   тексты   и   задания контрольных работ, аттестационные и другие учебно­методические материалы. 2.   Для   системного   повышения   уровня   профессионального   мастерства учителей надомного обучения   методическое объединение организует работу по изучению   нормативных   документов  по   вопросам   организации   обучения   и преподавания учебного предмета. 3. Методическое объединение отводит важное место в системе повышения профессиональных   компетентностей   педагога,   умению   осуществлять  выбор программно­методического   обеспечения  образовательного   процесса   с   учетом требования   обновления   содержания   образования.   На   заседаниях   методического объединения   рассматриваются   вопросы,   связанные   с   составлением   рабочих программ,   алгоритмов,   методического   сопровождения   для   изучения   наиболее трудных тем программ. 4.Методическое объединение оказывает помощь в освоении новых форм и методов организации педагогических технологий  образовательного   процесса, организуя занятия по изучению теоретических вопросов.            5. Учитель остается собой до тех пор, пока учится сам. Системообразующий компонент работы МО учителей­надомников ­ индивидуальное профессионально­ педагогическое  самообразование.  Самообразование   занимает   особое   место   в   психолого­педагогической системе   организации   научно­теоретической,  Венцом   достижений подготовки   учителей   надомного   обучения. профессионального   самообразования   являются   творческие   отчеты,   в   процессе которых   раскрывается   личность   учителя   как   компетентного   педагога   и интересного человека. 6.   Вопросы   по   формированию,   обобщению,   изучению   и   распространению передового   педагогического   опыта   педагогов  являются   ключевыми   в   работе методического   объединения.   Обобщение   опыта   учителя   является   моральным поощрением   и   одной   из   форм   повышения   и   самовыражения   профессиональных компетентностей. 7.   Формируя  банк   дидактического   материала,   наше   методическое объединение   проводит   консультации   в   лице   специалистов   высокого   уровня   по грамотному   оформлению   и   накоплению   «методических   копилок»,   конспектов уроков, творческих работ, рефератов, наглядных пособий и других методических наработок. 8.   Поистине   трудно   переоценить   вклад   методического   объединения   в оказании методической помощи и повышении профессиональных компетентностей вновь принятых и молодых специалистов. Методическое объединение всецело содействует   моральной   и   профессиональной   адаптации   таких     учителей   через индивидуальные консультации и наставничество. 9.  Организация методической помощи аттестующимся педагогическим работникам.  Обучающие   семинары,   проводимые   с   этой   целью,   способствуют осознанному   выбору   вариативных   форм   аттестации,   тщательной   подготовке аттестационных мероприятий. Проведение таких мероприятий в рамках школы – тренинг, позволяющий выявить и устранить недостатки. 10.И наконец, правильно организованная работа методического объединения и создание комфортной нравственной атмосферы вселяют в педагога уверенность и желание творить, повышать свое профессиональное мастерство. Методическое объединение   учителей   надомного   обучения   призвано   создавать   условия   для раскрытия и развития инновационного потенциала педагогов, так как в хорошем психологическом климате, в теплом отношении, во внимании нуждаются не только ученики,   но   и   учителя,   которые   по   меткому   замечанию   С.Соловейчика,   тоже ученики «навечно вызванные к доске». Итак,   грамотно   спланированная   и   системная   работа   методического объединения   учителей   надомного   обучения,   как   структурного   подразделения школы­интерната, способствует повышению профессиональных компетентностей и росту профессионального мастерства педагогов. В   конечном   счете,   деятельность   методического   объединения   учителей надомного   обучения   должна   привести   к   росту   удовлетворенности   педагогов собственной   деятельностью,     их   высокой   заинтересованности   в   инновационной деятельности,   положительной   динамике   качества   обучения   и   овладению учителями современными методами обучения и воспитания.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ,  КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ,  КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ,  КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ,  КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ,  КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018