ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

  • Семинары
  • docx
  • 25.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой анализ работы методического объединения учителей, обучающих на дому детей с нарушением интеллекта . В связи с вступлением в силу "Профессионального стандарта педагога" усилились требования к уровню профессиональной компетентности учителей . Поэтому ключевая роль в процессе повышения профессиональной компетентности педагогов отводится школьным методическим объединениям.
Иконка файла материала Роль МО в повышении профессиональной компетентности педагогов.docx
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ,  КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  Богданова Ирина Юрьевна, учитель  ГКОУ РО Ростовской школы­интерната №42       Утверждение К.Д. Ушинского о том, что " учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель", в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.                 Воспитать   человека,   способного   реализоваться   в   жизни,   могут   только педагоги, обладающие высокой  профессиональной компетентностью.    Понятие   профессиональной   компетентности   учителя   является   одной   из центральных категорий педагогики. В самом широком плане под ней понимается набор   личностных   характеристик   и   профессиональных   навыков   личности,   Профессионально позволяющих   вести   педагогическую   деятельность. компетентным   может   являться   тот   педагог,   который   не   только   владеет преподаваемой дисциплиной, знает и применяет методики обучения, но и способен   в   состав нести   ответственность   за   свои   действия.   Помимо   этого, профессиональной   компетентности   учителя   мы   включаем   владение информационно­коммуникативными   технологиями   и   психологическую адаптивность. Таким образом, требования к компетентности педагога являются достаточно   высокими.   Поэтому   ключевая   роль   в   процессе   повышения профессиональной   компетентности   учителя   отводится   школьным   методическим объединениям.  Главной   целью   деятельности   методических   объединений   является   создание условий для инновационной деятельности, гарантирующей качественное обучение учащихся и повышение профессионального уровня педагогов.Педагог   должен   находиться   в   состоянии   постоянного   творческого   поиска, поскольку человек, который сам учит других людей, должен саморазвиваться и самообразовываться. В этом случае педагог становится успешным и деятельным. Можно считать, что ученику, который встретит такого учителя на своем пути, очень повезло.              В рамках работы МО учителей надомного обучения рассматриваются вопросы частной   методики   по   предмету:   разработка   приемов,   методов,   технологий обучения   по   тем   или   иным     актуальным   темам   в   соответствии   с   задачами современного Российского образования, работа с образовательными стандартами, инновационные   технологии,   совершенствование   форм   и   методов   организации урока и др.  Основные   задачи   работы  методического   объединения  учителей надомного обучения:  обеспечение   высокого   методического   уровня   проведения   всех   видов занятий;  профессиональное становление молодых и вновь принятых преподавателей;  повышение профессиональной квалификации учителей;  выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;  внедрение в учебный процесс учебно­методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных  систем обучения, систем информационного обеспечения занятий    Направления работы методического объединения учителей надомного обучения по повышению профессиональных компетентностей педагогов:    1. Заседания методических объединений. На них обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания рабочих программ и тематических планов   изучения   предметов,   методики   проведения   занятий,   повышения эффективности   и   качества   всех   видов   учебных   занятий,   совершенствования учебно­материальной   базы,   подготовки   молодых   специалистов,   повышенияквалификации,   рассматриваются   рукописи   учебных   пособий,   тексты   и   задания контрольных работ, аттестационные и другие учебно­методические материалы. 2.   Для   системного   повышения   уровня   профессионального   мастерства учителей надомного обучения   методическое объединение организует работу по изучению   нормативных   документов  по   вопросам   организации   обучения   и преподавания учебного предмета. 3. Методическое объединение отводит важное место в системе повышения профессиональных   компетентностей   педагога,   умению   осуществлять  выбор программно­методического   обеспечения  образовательного   процесса   с   учетом требования   обновления   содержания   образования.   На   заседаниях   методического объединения   рассматриваются   вопросы,   связанные   с   составлением   рабочих программ,   алгоритмов,   методического   сопровождения   для   изучения   наиболее трудных тем программ. 4.Методическое объединение оказывает помощь в освоении новых форм и методов организации педагогических технологий  образовательного   процесса, организуя занятия по изучению теоретических вопросов.            5. Учитель остается собой до тех пор, пока учится сам. Системообразующий компонент работы МО учителей­надомников ­ индивидуальное профессионально­ педагогическое  самообразование.  Самообразование   занимает   особое   место   в   психолого­педагогической системе   организации   научно­теоретической,  Венцом   достижений подготовки   учителей   надомного   обучения. профессионального   самообразования   являются   творческие   отчеты,   в   процессе которых   раскрывается   личность   учителя   как   компетентного   педагога   и интересного человека. 6.   Вопросы   по   формированию,   обобщению,   изучению   и   распространению передового   педагогического   опыта   педагогов  являются   ключевыми   в   работе методического   объединения.   Обобщение   опыта   учителя   является   моральным поощрением   и   одной   из   форм   повышения   и   самовыражения   профессиональных компетентностей.7.   Формируя  банк   дидактического   материала,   наше   методическое объединение   проводит   консультации   в   лице   специалистов   высокого   уровня   по грамотному   оформлению   и   накоплению   «методических   копилок»,   конспектов уроков, творческих работ, рефератов, наглядных пособий и других методических наработок. 8.   Поистине   трудно   переоценить   вклад   методического   объединения   в оказании методической помощи и повышении профессиональных компетентностей вновь принятых и молодых специалистов. Методическое объединение всецело содействует   моральной   и   профессиональной   адаптации   таких     учителей   через индивидуальные консультации и наставничество. 9.  Организация методической помощи аттестующимся педагогическим работникам.  Обучающие   семинары,   проводимые   с   этой   целью,   способствуют осознанному   выбору   вариативных   форм   аттестации,   тщательной   подготовке аттестационных мероприятий. Проведение таких мероприятий в рамках школы – тренинг, позволяющий выявить и устранить недостатки. 10.И наконец, правильно организованная работа методического объединения и создание комфортной нравственной атмосферы вселяют в педагога уверенность и желание творить, повышать свое профессиональное мастерство. Методическое объединение   учителей   надомного   обучения   призвано   создавать   условия   для раскрытия и развития инновационного потенциала педагогов, так как в хорошем психологическом климате, в теплом отношении, во внимании нуждаются не только ученики,   но   и   учителя,   которые   по   меткому   замечанию   С.Соловейчика,   тоже ученики «навечно вызванные к доске». Итак,   грамотно   спланированная   и   системная   работа   методического объединения   учителей   надомного   обучения,   как   структурного   подразделения школы­интерната, способствует повышению профессиональных компетентностей и росту профессионального мастерства педагогов. В   конечном   счете,   деятельность   методического   объединения   учителей надомного   обучения   должна   привести   к   росту   удовлетворенности   педагоговсобственной   деятельностью,     их   высокой   заинтересованности   в   инновационной деятельности,   положительной   динамике   качества   обучения   и   овладению учителями современными методами обучения и воспитания.