Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.
Оценка 5

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
3 кл
19.11.2017
Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.
Учебно-исследовательский проект.docx
Школьная учебно­исследовательская конференция «Шаг в науку» Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева Выполнил Ермоленко Алексей ученик 3 класса МБОУ СОШ № 13 Научный руководитель Данилова Антонина Николаевна 1 2014­2015 учебный год Оглавление I.Введение II.Основная часть 1. Сбор материала, изучение литературы 2. Интервью, встречи, опрос очевидцев. 3. Оформление собранных сведений                             III. Выводы и обобщения IV. Список литературы  V.  Приложение 2 I. Введение. Наше   поколение   очень   мало   знает   о   Всесоюзной   пионерской организации. Наши родители, бабушки и дедушки прошли через пионерскую организацию и большинство из них отзываются о своих пионерских годах с теплотой   и   полагают,   что   «организация   на   подобие   пионерской»   была   бы нужна и сейчас.  Актуальность проблемы. В нашей школе работает ученическое самоуправление. В этом году меня   «Министерства   Образования   и   науки».   Наши выбрали   советником   министерства проводят коллективные творческие дела, акции, соревнования.  Я   задался   вопросом:   а   что   интересного   было   в   истории   детского движения в нашей школе, чем занимались учащиеся школы, которые теперь наши папы, мамы, бабушки и дедушки, какой опыт можно использовать, чтобы сделать нашу жизнь более полной, интересной и увлекательной.  Я   узнал,   что   в   нашей   школе   воспитанием   подрастающего   поколения занималась пионерская дружина имени Ивана Михайловича Малышева, часть Всесоюзной   Пионерской   организации.  Пионерское   движение   занимало центральное положение в воспитании подрастающей личности на протяжении почти   всего   XX   века,   а   значит,   нельзя   допустить,   чтобы   гигантский позитивный   опыт   20­90   годов   не   был   творчески   использован   в   настоящее время. Именно в этом заключается актуальность данной темы, но не только. В нашей школе   ведется   сбор материалов для школьного музея, а история школы была бы не полной без истории пионерской организации.  Тема:  Деятельность   пионерской   дружины   имени   Ивана   Михайловича Малышева. 3 являются   изучение   истории   пионерской Объектом   исследования  организации школы № 13. Предметом   исследования  является   деятельность   пионерской   дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Цель   исследования:  изучение   деятельности   пионерской   дружины   имени Ивана Михайловича Малышева. Задачи. 1.  Изучить структуру, законы, традиции пионерской организации; 2.   Найти   интересные   формы   организации   детского   и   подросткового досуга 3. Способствовать распространению в нашей школе самого интересного опыта деятельности пионерской организации. Основными методами исследования являются:  ­ сбор и систематизация материала ­ интервью, опрос очевидцев ­ работа с архивами II. Основная часть. Всесоюзная пионерская организация имени   В.   И.   Ленина  массовая детская организация в   СССР.   Была   образована   решением   Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года, с тех пор 19 мая отмечается как День пионерии.  До 1924 года пионерская  организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина... имени В. И. Ленина Кто такие пионеры?  Это школьники от 10 до 15 лет.   По окончании начальной   школы     22   апреля   самых   достойных   октябрят   принимали   в пионеры. 19 мая принимали в пионеры остальных ребят класса. Из воспоминаний Даниловой А.Н.:  4 Пионерия   это   –   маленькая   страна   со   своими   законами   и   своим правительством. Чтобы попасть в эту страну, надо было выучить и принять эти законы.  Пионер   любит   свою   Родину,   Коммунистическую   партию   Советского союза. Он готовит себя к вступлению в члены ВЛКСМ. • Пионер чтит память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за свободу и процветание Родины. • Пионер дружит с детьми всех стран. • Пионер прилежно учится, дисциплинирован и вежлив. • Пионер – пример всем ребятам. • Пионер – хороший товарищ, заботится о младших, помогает старшим. • Пионер  растет смелым и не боится трудностей. • Пионер говорит правду, он дорожит честью своего отряда. • Пионер закаляет себя, каждый день делает зарядку.   И   торжественное   обещание   юного   пионера   Советского   Союза  «Я, (фамилия,имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира   Ильича   Ленина,   перед   лицом   своих   товарищей   торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы пионеров Советского Союза. На торжественном пионерском сборе октябрятам повязывали пионерский галстук,   прикалывали   на   грудь   пионерский   значок   и   звучал   призыв: «Пионеры,   к   борьбе   за   дело   Коммунистической   партии   Советского   Союза будьте готовы!» Звучал ответ: «Всегда готовы!» и пионеры отдавали салют. Так в каждом классе формировался пионерский отряд.   У отряда была своя символика и атрибуты – пионерский флаг, горн, барабан.   В каждой школе   формировалась   пионерская   дружина.   Дружину   возглавлял   совет дружины   во   главе   с   председателем   дружины.   Главным   органом 5 самоуправления   был   сбор   дружины.   У   каждой   дружины   было   пионерское знамя и формировались свои традиции. За активную работу пионеры получали благодарность от Совета дружины, администрации школы. В качестве особого поощрения,   было   фотографирование   у   развернутых   пионерского   и комсомольского знамен. Фотографии помещались на доску почета. Становлению и укреплению пионерской дружины способствовал весь  педагогический коллектив школы, но, прежде всего, эта работа зависела от  старших пионервожатых.  В истории пионерской дружины школы № 13  значатся следующие пионервожатые: Гриер Полина Даниловна Каранаева Татьяна Филлиповна Данилова Антонина Николаевна Кураксина Ирина Михайловна Из воспоминаний Даниловой А.Н.   «Мне хочется вспомнить о том, что сейчас потеряно в воспитательном процессе, о воспитании на примере героев.   Раньше каждый пионерский отряд выбирал себе героя и боролся за право   называться   «отряд   имени…»   Чаще   всего   это   были     пионеры­герои, которые   совершили   подвиг   в   годы   Великой   Отечественной   войны: Володя Дубинин,  Марат Казей,  Лёня Голиков,  Зина Портнова,  Галя Комлева, Валя Котик   и   многие   другие.   Пионерский   отряд   изучал   подвиг   героя,   и     все пионеры старались вести себя так, чтобы не позорить честное имя героя. Еще   хочется   рассказать   о   том,   что   пионеры   были   политически информированы.   У   них   была   своя   газета   «Пионерская   правда»   и   журнал «Пионер»,  где   на   доступном   для   детей   языке   рассказывалось   о   событиях, которые   происходили   в   СССР   и   в   мире.   И   каждый   вторник   на политинформациях обсуждали статьи из этих изданий. В дружине имени И.М. Малышева   было   принято   8   февраля   отмечать   «День   юного   Героя­ антифашиста».   Дружина   боролась   за   мир   во   всём   мире.   Мы   проводили 6 митинги под девизом «Свободу Анжеле Девис», чернокожей американской девушке.     Организовывали     ярмарки,   чтобы   вырученные   деньги   отправить голодающим детям Никарагуа. А 19 мая – в  День пионерии всех будил пионерский горн. Этот ритуал придумали   пионеры   Сергей   Загребельный   и   Геннадий   Котельников.   Они   в этот день вставали на целый час раньше, чтобы успеть на велосипеде объехать все   улицы   поселка   и   звуками   горна   известить   всех,   что   сегодня   День пионерии. Когда я вступила на должность старшей пионервожатой, дружина уже 7 лет боролась за присвоение имени И.М. Малышева. На совете дружины было принято   решение   –   активизировать   работу   в   этом   направлении.   Помогла Гриер   П.Д.,   передала     альбом   с   собранными   материалами.   Организовали поисковую работу в краеведческом музее и в городском архиве. Наладили переписку с дочерью Ивана Михайловича. На основе собранных материалов провели   открытый   пионерский   сбор   во   Дворце   Пионеров   г.   Златоуста,   и городской совет пионерской организации принял решение о присвоении нашей дружине   имени  И.М.  Малышева.  В  том,  что   сейчас   в  нашем  поселке   есть памятник герою гражданской войны, немалая заслуга пионерской дружины и пионеров 1985­1990 гг.»   Из   воспоминаний   старшей   пионервожатой  Татьяны   Филлиповны Богдановой (Каранаевой) Приложение 1. «Дети   первых   –   третьих   классов   назвались   октябрятами   и   жили   по правилам октябрят. Вожатыми у них были пионеры, которые им помогали. Они были организаторами игр, экскурсий, разучивали с ними стихи, песни, ставили кукольные спектакли, ходили с ними в кино, ремонтировали вместе с ними книги, играли на переменах, помогали отстающим в учебе. К двадцать третьему февраля помогали проводить «Парад октябрьских войск».  7 Пионеры собирали металлолом, макулатуру, сажали деревья, помогали дедушкам и бабушкам. Выполняли разные поручения: носили им дрова, воду, а   зимой   чистили   дорожки   от   снега,   поздравляли   с   праздниками,   дарили подарки­самоделки ( в то время дети увлекались выжиганием по дереву).  Восьмого   февраля   отмечали   в   пионерской   организации   День   юного героя­антифашиста. В школе в то время работал радиоузел. Стихи, важную информацию   и   имена   детей   героев­антифашистов   пионеры   вещали   в микрофон. В те годы это было популярно. Девятнадцатого мая – День рождения пионерской организации. В это день лучшие пионеры на школьном автобусе, в парадной форме со знаменем, горнами,   барабанами   выезжали   на   пионерский   парад   в   город   Златоуст. Шествие проходило в старой части города.» Вспоминает   пионерка   Наталья   Харина   (Учитель   начальных   классов Цыбак   Наталья   Викторовна)  «Вот   на   этих   фото   мы   вместе   с   молодым учителем   физкультуры,   Евсейчиковым   Рудольфом   Анатольевичем, отправились в лыжный поход по местам боевой славы. Это был традиционный поход   с   возложением   венков   ко   всем     памятникам,   находящимся   на территории   Кувашинского   сельского   совета.   Еще   мне   запомнился   пеший поход   всей   школы   к   обелиску   памяти   погибшим   воинам   в   селе   Куваши. Впереди колонны знаменосцы несли пионерское и комсомольское знамя, за ними шли горнисты и барабанщики.  И каждый отряд в белоснежных блузках с красными галстуками на груди.  Большой пионерский костер – самое запоминающееся событие. 19 мая в День Пионерии все отряды собирались на берегу Ая. Сначала вырезали на земле   большую   пятиконечную   звезду.   А   в   центре   устанавливали   большой костер.  Потом   была   пионерская   линейка.   Право   разжечь   костер предоставляли лучшим пионерам дружины. И еще долго были слышны песни и веселый смех у костра. Потом в лесу жечь костер запретили и несколько лет 8 мы жгли костер в школьном дворе, наверное, в траве до сих пор остался след от звезды.  А   еще,   мы   соревновались,   какой   отряд   соберет   больше     макулатуры   и металлолома» Встреча с пионеркой Ириной Гончаровой(Кураксиной) Приложение 3 ­ В пионеры принимали не всех.  Тех, кто не выполнял законы пионеров,  позорил звание пионера, могли исключить из пионеров. ­ Мы очень гордились званием – пионер, и гордостью носили пионерский  галстук. ­ У нас в отряде были разные поручения, я была членом совета дружины. Мое  поручение – ассистент знаменосца.  ­ На совете дружины решали разные вопросы, как организовать работу с  октябрятами, как помочь отстающим в учёбе.  ­ Подписывали поздравительные открытки ветеранам ВОВ. Из воспоминаний пионерки Ольги Вишняковой (Евсейчиковой)  (Приложение стр. III.) ­   За   хорошую   учёбу   и   активную   работу   на   посту   председателя   совета дружины имени Ивана Михайловича Малышева,  меня наградили путевкой в пионерский лагерь «Орлёнок»,  что на берегу Черного моря. Для меня до сих пор  это –высшая , лучшая в моей жизни награда. III.  Выводы:   Работая   над   исследованием,   я   задумался:   нужна   ли   сейчас организация подобная пионерской?  Мне захотелось стать пионером, потому что пионерская организация сплачивала школьников, и девиз: «Один за всех, и все   за   одного»   соответствовал   действительности.   Много   полезных   дел   на счету у пионерии:   тимуровская работа,  вожатская работа, 9  походы по местам боевой, трудовой и революционной славы,  воспитание на примерах пионеров­героев и героев страны,  помощь родному совхозу,   интернациональная дружба,   спортивные соревнования в пионерском многоборье,   пионерские сборы, слёты и многое другое.  Пока нас ещё окружают педагоги, которые творчески работали в те годы, наш долг   ­   больше   узнать   о   деятельности   пионерской   и   комсомольской организации,   об   истории   школы   и   написать   исследовательские   работы, сохранить   историю   для   будущего   поколения.   Это   будет   вклад   нашего поколения в создание экспозиции в школьном краеведческом музее. IV. Список литературы •  «Методика исследовательского обучения младших школьников» А. И. Савенков ­ Самара  • «Исследовательская   деятельность   младших   школьников»     Е.   В. Кривобок. – Волгоград. • Интернет­ресурсы 10

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.

Деятельность пионерской дружины  имени Ивана Михайловича Малышева. Учебно-исследовательская работа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017