ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

  • Документация
  • docx
  • 20.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деятельность ресурсного центра содержит цель, задачи, основные направления методического сопровождения, основные мероприятия, прогнозируемые результаты, а также ресурсное обеспечение деятельности Ресурсного центра. целью деятельности Ресусного центра является распространение эффективного психолого-педагогического опыта по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением слуха. Методическое сопровождение образовательных организаций по вопросам инклюзивного сопровождения образования обучающихся с нарушенным слухомВ данном документе расписана деятельность Ресурсного центра на 2016-17 уч.год.
Иконка файла материала ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА.docx
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха»  на 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД I. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО Цель Задачи СОПРОВОЖДЕНИЯ, ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Распространение эффективного психолого­ педагогического опыта по вопросам обучения, воспитания  и развития детей с нарушением слуха. Методическое  сопровождение образовательных организаций по вопросам  инклюзивного сопровождения образования обучающихся с  нарушенным слухом 1. Организационно­методическое и психолого­ педагогическое сопровождение участников  образовательного процесса; 2. Методическая помощь педагогическим работникам  образовательных организаций по овладению  специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания при организации инклюзивного  образования обучающихся с нарушенным слухом; 3. Обеспечение информационной поддержки и  психологического сопровождения семьи ребенка с  нарушением слуха; 4. Организация методического сопровождения  Основные направления  методического  сопровождения индивидуальных практик педагогов, работающих по  адаптированным общеобразовательным программам  при организации инклюзивного образования  обучающихся с нарушенным слухом. Консультационно­методическое направление  Консультирование педагогических работников  по  использованию  методов обучения и воспитания детей  с нарушениями слуха.  Разработка методических материалов по вопросам  инклюзивного образования (работа с детьми с КИ).  Проведение  обучающих семинаров, мастер­классов.  Психолого­педагогическое сопровождение участников  инклюзивного образовательного процесса.Информационное направление  Информирование различных организаций о работе  Ресурсного центра.  Освещение деятельности Ресурсного центра на сайте образовательной организации.    Развитие информационной образовательной среды.  Оказание информационно­консультационной поддержки с обучающимися   с   нарушенным   слухом,   семьям, воспитывающих детей с КИ;  работающим   специалистам,     Перечень основных  мероприятий Прогнозируемые  результаты   «Слухоречевое развитие неслышащих детей в  условиях оказания коррекционно­ педагогической  помощи» (практическое занятие)  Индивидуальное консультирование по запросам  педагогов ОУ (возможно  после личного присутствия  специалиста  на уроке, занятии с ребенком)  Разработка методических рекомендаций для педагогов по обучению детей с нарушенным слухом в условиях  массовой школы.  Семинар «Обучение и воспитание детей с нарушением  слуха в условиях инклюзивного образования и в  условиях специальной (коррекционной) школы: опыт и проблемы»  Семинар­практикум «Специфические  принципы и  методы обучения детей с нарушенным слухом на  общеобразовательных предметах».  Семинар­практикум «Реабилитационные мероприятия, социализация   обучающихся   после   кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования»  Повышение педагогической компетенции учителей   общеобразовательных школ  в вопросах обучения и  воспитания детей с нарушенным слухом в условиях  инклюзивного образования.  Формирование благоприятного общественного  отношения к идее совместного обучения детей с  инвалидностью и нормативным развитием.  Деятельность Ресурсного центра обеспечит  разработку и внедрение инновационных методик,  дидактического материала, что повысит качество  образования и его доступность для инвалидов.  Обобщение и распространение опыта работы школы  через организацию взаимодействия центра с  образовательными учреждениями РА.II. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ Квалифицированные специалисты, владеющие методикой обучения и воспитания детей с нарушением слуха. Сурдопедагоги – 4 чел; Учителя­дефектологи – 1 чел; Пе НАУЧНО­МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Фонд дидактических пособий Научно­методическая литература по сурдопедагогике Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушениями слуха. Мультимедийные пособия:    модель «Живой звук 2.1»;  программа «Учите русский». МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Кабинеты   индивидуальной   слуховой   работы     оснащены     звукоусиливающей аппаратурой:  Тренажер речевой комплексный «Интон­М».   Тренажер речевой – индикатор звучания «ИНЗ».  Аппарат   звукоусиливающий   воздушной   и   костной   проводимости   АВКТ­Д­   01 «ГЛОБУС»  Комплект   электроакустического   оборудования   для   определения   оптимального слухового поля и слухоречевой реабилитации и коррекции VERBOTON VT 15.  Коррекционно­развивающий   программный   комплекс   для   проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции речи. Кабинет   начальных   классов   оснащен   новым   оборудованием:   инфракрасный интерактивный   класс   со   специализированным   программным   обеспечением   VERBOTON для   организации   образовательного   процесса   по   адаптированным   основным общеобразовательным программам. В   образовательном   учреждении   имеется   кабинет   учителя­дефектолога,   оснащенный специализированным оборудованием для снятия аудиограмм:  Диагностический аудиометр Hellenq         Актовый   зал   и   библиотека   оснащены   системой   звукового   поля   для   классной комнаты IR SWIFT DIGITEL c комплектом комплексных программ реабилитации детей с ОВЗ,   эффективной   для   проведения   массовых   мероприятий   для   детей,   пользующихся слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами. В кабинет педагога­психолога приобретено оборудование для сенсорной комнаты:  Зеркальный шар,  Пузырьковая колонна, Массажные подушки.

Посмотрите также