Деятельность ресурсного центра содержит цель, задачи, основные направления методического сопровождения, основные мероприятия, прогнозируемые результаты, а также ресурсное обеспечение деятельности Ресурсного центра.
целью деятельности Ресусного центра является распространение эффективного психолого-педагогического опыта по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением слуха. Методическое сопровождение образовательных организаций по вопросам инклюзивного сопровождения образования обучающихся с нарушенным слухомВ данном документе расписана деятельность Ресурсного центра на 2016-17 уч.год.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА.docx
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха»
на 20162017 УЧЕБНЫЙ ГОД
I.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ,
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО
Цель
Задачи
СОПРОВОЖДЕНИЯ, ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Распространение эффективного психолого
педагогического опыта по вопросам обучения, воспитания
и развития детей с нарушением слуха. Методическое
сопровождение образовательных организаций по вопросам
инклюзивного сопровождения образования обучающихся с
нарушенным слухом
1. Организационнометодическое и психолого
педагогическое сопровождение участников
образовательного процесса;
2. Методическая помощь педагогическим работникам
образовательных организаций по овладению
специальными педагогическими подходами и методами
обучения и воспитания при организации инклюзивного
образования обучающихся с нарушенным слухом;
3. Обеспечение информационной поддержки и
психологического сопровождения семьи ребенка с
нарушением слуха;
4. Организация методического сопровождения
Основные направления
методического
сопровождения
индивидуальных практик педагогов, работающих по
адаптированным общеобразовательным программам
при организации инклюзивного образования
обучающихся с нарушенным слухом.
Консультационнометодическое направление
Консультирование педагогических работников по
использованию методов обучения и воспитания детей
с нарушениями слуха.
Разработка методических материалов по вопросам
инклюзивного образования (работа с детьми с КИ).
Проведение обучающих семинаров, мастерклассов.
Психологопедагогическое сопровождение участников
инклюзивного образовательного процесса. Информационное направление
Информирование различных организаций о работе
Ресурсного центра.
Освещение деятельности Ресурсного центра на сайте
образовательной организации.
Развитие информационной образовательной среды.
Оказание
информационноконсультационной
поддержки
с
обучающимися с нарушенным слухом, семьям,
воспитывающих детей с КИ;
работающим
специалистам,
Перечень основных
мероприятий
Прогнозируемые
результаты
«Слухоречевое развитие неслышащих детей в
условиях оказания коррекционно педагогической
помощи» (практическое занятие)
Индивидуальное консультирование по запросам
педагогов ОУ (возможно после личного присутствия
специалиста на уроке, занятии с ребенком)
Разработка методических рекомендаций для педагогов
по обучению детей с нарушенным слухом в условиях
массовой школы.
Семинар «Обучение и воспитание детей с нарушением
слуха в условиях инклюзивного образования и в
условиях специальной (коррекционной) школы: опыт и
проблемы»
Семинарпрактикум «Специфические принципы и
методы обучения детей с нарушенным слухом на
общеобразовательных предметах».
Семинарпрактикум «Реабилитационные мероприятия,
социализация обучающихся после кохлеарной
имплантации в условиях инклюзивного образования»
Повышение педагогической компетенции учителей
общеобразовательных школ в вопросах обучения и
воспитания детей с нарушенным слухом в условиях
инклюзивного образования.
Формирование благоприятного общественного
отношения к идее совместного обучения детей с
инвалидностью и нормативным развитием.
Деятельность Ресурсного центра обеспечит
разработку и внедрение инновационных методик,
дидактического материала, что повысит качество
образования и его доступность для инвалидов.
Обобщение и распространение опыта работы школы
через организацию взаимодействия центра с
образовательными учреждениями РА. II.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО
ЦЕНТРА
КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Квалифицированные специалисты, владеющие методикой обучения и воспитания детей
с нарушением слуха.
Сурдопедагоги – 4 чел;
Учителядефектологи – 1 чел;
Пе
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Фонд дидактических пособий
Научнометодическая литература по сурдопедагогике
Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушениями слуха.
Мультимедийные пособия:
модель «Живой звук 2.1»;
программа «Учите русский».
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Кабинеты индивидуальной слуховой работы
оснащены
звукоусиливающей
аппаратурой:
Тренажер речевой комплексный «ИнтонМ».
Тренажер речевой – индикатор звучания «ИНЗ».
Аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости АВКТД 01
«ГЛОБУС»
Комплект электроакустического оборудования для определения оптимального
слухового поля и слухоречевой реабилитации и коррекции VERBOTON VT 15.
Коррекционноразвивающий программный комплекс для проведения
индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции речи.
Кабинет начальных классов оснащен новым оборудованием: инфракрасный
интерактивный класс со специализированным программным обеспечением VERBOTON
для организации образовательного процесса по адаптированным основным
общеобразовательным программам.
В образовательном учреждении имеется кабинет учителядефектолога, оснащенный
специализированным оборудованием для снятия аудиограмм:
Диагностический аудиометр Hellenq
Актовый зал и библиотека оснащены системой звукового поля для классной
комнаты IR SWIFT DIGITEL c комплектом комплексных программ реабилитации детей с
ОВЗ, эффективной для проведения массовых мероприятий для детей, пользующихся
слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами.
В кабинет педагогапсихолога приобретено оборудование для сенсорной комнаты:
Зеркальный шар,
Пузырьковая колонна, Массажные подушки.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.