Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.
Оценка 4.9

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл
31.03.2018
Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.
С введением ФГОС нового поколения изменилась система требований к учебному процессу. Необходимо вводить системно-деятельностный подход в организации учебного процесса. Поэтому урок должен включать приемы предварительной мотивации к изучению данной темы. Мотивация - фактор успешного обучения учащихся на уроке. Для проектировании урока помогает технологическая карта.
2 часть Сапунова И.И..doc
Технологическая карта урока по математике в 5 классе. Тема: Вычитание натуральных чисел. ( Учитель Сапунова   моменты     взаимоконтроля, И.И. МБОУ «Лицей №9») Тема урока: Вычитание натуральных чисел. Класс: 5 Дидактическая   цель:    создать   условия   для   формирования   и усвоения новой учебной информации. Цели по содержанию:    ­ обучающие: ввести определение действия вычитания,  сформировать понятия о уменьшаемом и вычитаемом, о  свойствах вычитания. ­   развивающие:  развивать   умения   анализировать,   сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;     ­  воспитательные:  развивать   познавательный   интерес   через игровые взаимопроверки, способствовать   пониманию   необходимости   интеллектуальных усилий   для   успешного   обучения,   положительного   эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные; По   степени   взаимодействия   учитель­ученик:  эвристическая беседа; Относительно   дидактических   задач:  восприятию; Относительно   характера   познавательной   деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Предметные УУД: владеть базовым понятийным аппаратом,  символьным языком математики, освоить навыки выполнения  устных, письменных и инструментальных вычислений,  навыки  упрощения числовых и буквенных выражений. Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному  процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать  доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать  собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять подготовка   к самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать  разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта. Метапредметные УУД: Регулятивные   УУД:  планировать   цель   деятельности   до получения   результата,   планировать   решение   задачи,   вносить изменения   в   процесс,   намечать   способы   устранения   ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности,   анализировать   собственную   работу,   определять степень успешности своей работы.  Познавательные   УУД:  различать   методы   познания окружающего   мира,   выявлять   особенности   разных   объектов   в процессе   их   рассмотрения,   воспроизводить   информацию   по памяти,   необходимую   для   решения   учебных   задач,   применять таблицы,   схемы,   модели,   сравнивать   различные   объекты, сопоставлять   характеристики   по   одному   или   нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно­ следственные связи. Коммуникативные   УУД:  воспринимать   текст   с   учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для   ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Этапы урока Задачи этапа Организацион ный момент  Создать   благоприятный  психологический  настрой на  работу  Деятельность  учителя Приветствие,  проверка  подготовленно сти к учебному занятию,  организация  внимания  детей. Давайте  запишем число Деятельность  учащихся и  ПРООП Включаются в  деловой ритм  урока:  планируют,  контролируют,  выполняют  свои действия  по заданному  плану  учителем. Актуализация  опорных  знаний и  умений и  мотивация к  деятельности Актуализация  опорных знаний и способов  действий  Целеполагани е и мотивация  Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока в рабочей  тетради.  Помогать при  изучении  нового  материала  нам будут  наглядные  пособия, ваше  хорошее  настроение и  внимание. Устная  работа: Решим задачу:  В начале пути  одометр  автомобиля  показывал  27836 км, а в  конце пути  28184 км.  Какой путь  проделал  автомобиль? Проблемная  ситуация Числа  28184 и  27836 чем  являются? А число 348? В этой задаче  число 348  является  разностью   двух чисел,  одно из  которых равно  Уменьшаемым  и вычитаемым Разностью Постановка и  формулировани е цели урока,  создание  алгоритмов  деятельности  при ее решении. Цель нашего Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления   и первичного запоминания детьми изучаемой   темы: вычитание натуральных чисел 28184, а другое 27836. Цель урока ­ Какая цель  нашего урока? урока: Научиться  вычитать  натуральные  числа. А давайте  теперь решим   задачу: Автомобиль  проехал 348  км. Сколько км он проехал в  начале дня,  если в конце  дня он проехал  28184 км. Так  как 27836 +  348 = 28184, то искомое  слагаемое  равно 27836.  Значит, в  начале дня  автомобиль  проехал 27836  км. Поэтому  пишут: 28184­ 348=27836 28184­  уменьшаемое 348­  вычитаемое 27836­  разность.  Введем  определение: Использование  знаково­ символических  средств, в том  числе моделей  и схем для  решения  учебных задач. Запоминать и  удерживать  правило,  планировать и  выполнять свои действия по  заданному  образцу. Уметь  устанавливать  причинно­ следственные  связи,  устанавливать  аналогии и  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения задач. Делаем  выводы: число  из которого  вычитают­ уменьшаемое, Действие, с  помощью  которого по  сумме и  одному из  слагаемых  находят  другое  слагаемое,  называют  вычитанием.  А уменьшаемое может быть  меньше  вычитаемого? Разность двух  чисел  показывает,  на сколько  первое число  больше  второго, или  на сколько  второе меньше первого. Вычитание  23155 из 50155  показано на  координатном  луче.  Свойства  вычитания: 1.свойство  вычитания  суммы из  число, которое  вычитают­  вычитаемое,  результат­ разность. Нет, не может Проверяем все  догадки  учащихся по  учебнику: при  действиях с  натуральными  числами  уменьшаемое  больше  вычитаемого. Умение  находить  необходимую  информацию в  учебнике,  умение  организовать  общение друг с  другом, умение  слушать  собеседника и  работать в  группе. Взаимоопрос в  паре по  свойствам  (сами читают  определения  свойств и числа: для  того, чтобы  вычесть  сумму из  числа,  можно  сначала  вычесть из  этого числа  первое  слагаемое, а  потом, из  полученной  разности­ второе  слагаемое.  122­ (53+22)=100­ 53=47 (122­53)­ 22=100­53=47 2.свойство  вычитания  числа из  суммы :  чтобы из  суммы  вычесть  число,  можно  вычесть его  из одного  слагаемого, а  к полученной  разности  прибавить  рассказывают  друг другу) Как эти  свойства  проиллюстриро вать на  координатном  луче? (выходят  два ученика:  показывают и  объясняют на  интерактивной  доске) Владеть общим  приемом  решения  учебных задач,  запоминать и  удерживать  правила  свойств  вычитания натуральных  чисел. Ответы: Нельзя, так  как первое  число больше  второго.  Давайте  заметим, что  пока мы с вами не можем  выполнить это действие, но в  старших  классах мы  научимся это  делать. =0 =714 =1 другое  слагаемое. (52+13)­ 2=50+13=63 (52+13)­ 3=52+10=62 Конечно,  вычитаемое  число  должно быть меньше  слагаемого,  из которого  его  вычитают,  или равно  ему. 3. свойства  нуля при  вычитании:  если  из числа  вычесть нуль, то оно не  измениться; если   из числа  вычесть это  число,  получиться  нуль. Так как  76+0=76, то по  смыслу вычитания  имеем: 76­0=76 и7 6­76=0 А давайте  проверим  можно ли  вычесть:   9875110­ 9875124=? 986­986=? 714­0=? 14890564­ 14890563=? Свойства  вычитания в  буквенных  выражениях Задача  №1:Автомоби ль должен  пройти 863км. В  первый день  он прошел  487км.  Сколько ему  осталось  пройти?  Задача №2:  Точка  С  лежит на  отрезке АВ.  Найдите  длину отрезка  АС, если  Ответ: 863­ 487=376(км) Ответ:38­ 29=9(см) Планировать,  контролировать и выполнять  действия с  использованием основных  свойств и  правила  Организация первичного закрепления Установление правильности   и осознанности изучения   темы «Вычитание натуральных чисел». Выявление  пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала,  коррекция  выявленных  пробелов,  обеспечение  закрепления в памяти детей  знаний и  способов  действий,  которые им  необходимы для  самостоятельной  работы по  новому  материалу.  Организация первичного контроля   Выявление качества и уровня   усвоения знаний и способов   АВ=38см,  СВ=29см.  Задача №3:  На автобазе  имеются  автобусы,  грузовые  автомобили и  легковые  автомобили.  Автобусов на  автобазе 145.  Их на 30  больше, чем  грузовых  автомобилей,  а легковых  автомобилей  на 12 меньше,  чем грузовых.  Сколько всего  машин на  автобазе? Задача №4:  Из  наибольшего  четырехзначн ого числа  вычесть  наименьшее  двузначное  число.  Физкультмину тка  Самостоятель ная работа: Вариант №1: 1.У Вити 115  рублей. Проезд вычитания. Уметь выделять полученную  информацию из  текста и  ориентироватьс я на  разнообразие  способов  решения задач.  Самопроверка  задач  самостоятельно й работы по  образцу действий, а также выявление недостатков   в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков на автобусе  стоит 19  рублей, а билет на  соревнования  по гребле на  Универсиаде  стоит 70  рублей.   Хватит ли ему  денег съездить  на  соревнования и доехать до  дома? 2. Вариант №2: 1.Длина  земельного  участка 315м,  что на 109м  меньше  ширины.  Найдите  ширину этого  участка.  2.В  соревнованиях  по баскетболу  на Универсиаде принимали  участие 112  спортсменов и  9 тренеров.  После  окончания  соревнований  за ними  приехали 5  самооценка.  Критерии: 1. За  верно  выполненные 3  задания –  оценка «5». За 2  2. задания –  оценка «4». За 1  3. –«3». Совершенствов ать свои  критерии  оценки и  пользоваться  ими в ходе  оценки и  самооценки. Уметь строить  рассуждения,  владеть общим  приемом  решения задач,  выбирать  средства для  решения  математически х  задач,  выполнять  действия по  заданному  условию задачи. автобусов, в  каждом по 26  мест. Хватит  ли мест в  автобусах для  спортсменов и  тренеров? Какое действие называют  вычитанием? Какое число  называют  уменьшаемым,  а какое ­  вычитаемым? Как называют  результат  вычитания? Как узнать, на  сколько одно  число больше  другого? № 168(б),  169(а),  творческая  работа:  составить  кроссворд по  теме  «Сложение и  вычитание».  вы Если   считаете,   что вы поняли тему сегодняшнего урока, наклейте зеленый листочек   на то   Предвосхищать промежуточные и конечные  результаты  своих действий, возможные  ошибки, умение делать выводы. Саморегуляция  и умение давать оценку по  результатам  урока. Подведение итогов урока Дать  качественную  оценку работы  класса и  отдельных  обучаемых Информация о домашнем задании Рефлексия   Обеспечение   понимания детьми цели,   содержания   и способов выполнения домашнего задания   Инициировать рефлексию   детей по поводу психоэмоциональ ного   состояния, мотивации,   их собственной деятельности   и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе     то доску. Если   вы считаете,   что не   достаточно усвоили материал, наклейте желтый листочек   на доску . вы Если   считаете,   что вы   не   поняли тему сегодняшнего урока, наклейте красный листочек   на доску.  Я   цветовой индекс урока. увижу   то Сапунова   Ирина   Ивановна,   МБОУ   «Лицей   №9»,   учитель математики.394043, г.Воронеж, улица Железноводская дом 23. Адрес   электронной   почты:sapunova.62@mail.ru,   телефон­ 8 951 563­08­67.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.

Деятельность учителя по повышению мотивации учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018