Деятельностный подход к обучению - воспитание инициативной и творческой личности. Уроки речевого творчества.
Оценка 4.9

Деятельностный подход к обучению - воспитание инициативной и творческой личности. Уроки речевого творчества.

Оценка 4.9
Семинары
docx
20.05.2020
Деятельностный подход к обучению - воспитание инициативной и творческой личности. Уроки речевого творчества.
Деятельностный подход к обучению - воспитание инициативной и творческой личности. Уроки речевого творчества. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ лицея №1 г. Славянска-на-Кубани Белик Натальи Александровны.
выступление.docx

Деятельностный подход к обучению - воспитание инициативной и творческой личности. Уроки речевого творчества.

                                                                                                   Из опыта работы

                                               учителя начальных классов МБОУ лицея №1

                                                                                      г. Славянска-на-Кубани

                                                                       Белик Натальи Александровны.

 

I.Вступительное слово.

«Учить детей сегодня трудно, и раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий, век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит, какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов, в век инноваций -  новизны!»

     Три постулата заложены в основание новой технологии урока:

1.«Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в со-вместной деятельности детей и учителя».Урок дает ребенку опыт груп-повой интеллектуальной деятельности.

2 «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно со-вершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры». Педагог дол-жен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым

ко всем проявлениям жизни.

 3. «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства».

       Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности.

II. Ознакомление с программой «Уроков речевого творчества» Е.В. Семёновой

        Уроки речевого творчества:

        Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познаватель-ной направленности), подпрограмма – спецкурс «Уроки  речевого творчест-ва»  составлена на основе ФГОС НОО Семёновой .В.  на основе программы  «Речевое развитие» Каландарова Н.Н.

         К рабочей программе имеется учебно-электронное пособие, разработан-ное Семёновой Е.В., которое содержит презентации и конспекты занятий. В электронном  пособии представлены таблицы, схемы, загадки, ребусы, крос-сворды, которые могут быть использованы на разных этапах урока и создают проблемную ситуацию, а так же носят деятельностный и информационно-поисковый характер.

        Реализация программы: внеурочная деятельность учащихся, а так же ме-тодический  материал  может быть использован для уроков развития речи, осуществления проектной деятельности, внеклассных занятий.

 

        Специфические принципы, на которые опирается содержание и струк-тура подпрограммы:

- художественно-эстетический принцип;

- принцип интеграции;

- принцип сотрудничества, творческого партнерства (ученик-ученик, учи-тель – ученик);

- принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.

 

Своеобразие предлагаемой подпрограммы спецкурса заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции уроков русского языка , лите-ратурного чтения, окружающего мира.  Основу данного курса составляет развитие речи и творческих способностей у младших школьников.

Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у уча-щихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Главная цель  спецкурсаразностороннее развитие личности

Задачи:

Формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества;

приобщение к ценностям культуры;

развитие творчества и интереса к познанию;

формирование здорового и безопасного образа жизни;

приобщение к семейным ценностям.

        Ключевые понятия предметного содержания:

ПОЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА, ОБЩЕНИЕ, МИРОЛЮБИЕ, ТВОРЧЕСТВО.

  

III. Отличительные свойства “Уроков  речевого творчества»

1.Решает задачи формирования активной творческой личности.

2.Формирует личностную мировоззренческую позицию «Я – часть мира и моё отношение к этому миру».

3.Развивает у младшего школьника представления о фундаментальности научных и творческих ценностей.

4.Закладывает основы для приобщения ребёнка к культурно-творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщённых способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

       Даёт возможность УЧИТЕЛЮ:

- привить интерес к учебному предмету;

- углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык»;

- развивать все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо);

- интегрировать предметы гуманитарного или филологического цикла;

- совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обучать универсальным учебным действиям;

- удовлетворять познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности;

- формировать детское речевое творчество через систему комплексной работы со словом, предложением, текстом, повышая языковую и речевую компетенции младших школьников ;

- обеспечить  ребёнку качественный уровень речевой подготовки в начальных классах для дальнейшего обучения на средней ступени школьного образования.

 

Даёт возможность УЧЕНИКУ:

- участвовать в творческой деятельности;

- привить интерес к русскому языку, книге, чтению;

- учиться чувствовать вкус слова;

- формировать культуру поведения и речевого общения, эстетических эмоций и нравственных убеждений;

- накапливать опыт общения и творческого взаимодействия;

- получать удовольствие от процесса речевого самовыражения;

- развивать гибкость и самостоятельность мышления;

- учиться делать выводы и обобщения;

- учиться планировать свои действия;

- приобретать знания на разных уровнях: предметно-практическом, нагляд-но-образном и теоретическом, абстрактно-логическом, художественно-абс-трактном;

- приобщиться к исследовательской и проектной деятельности;

- рефлексировать.

 

Комплекс творческих умений, формируемый у учащихся при обучении связной речи:

- Интеллектуально-познавательные творческие умения:

Информационно-содержательные, включающие умение получить информа-цию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении.

Структурно-композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал умение формулировать вводную и заключительные час-ти.

Умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления.

- Образно-речевые творческие умения – умения, связанные с использова-нием языковых средств,   соответствующим целям высказывания, его типу и стилю.

Ориентировка в ситуации общения, в том числе осознание своей коммуни-кативной задачи.

Планирование содержания сообщения.

Формулировка собственных мыслей и понимание чужих.

Осуществление самоконтроля за речью, восприятием её собеседником, а также за пониманием речи партнёра.

- Эмоционально-образные творческие умения – умения отразить чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, ува-жать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятель-ность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости 

Регулятивные УУД:

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основа-ниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Познавательные УУД:

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование сво-их действий под руководством учителя. Приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к со-трудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоци-онально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к вос-приятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Формирование рефлексии*.

IV. Мастер-класс: демонстрация урока речевого творчества «Хлеб – всему голова»

 


 

Деятельностный подход к обучению - воспитание инициативной и творческой личности

Деятельностный подход к обучению - воспитание инициативной и творческой личности

Реализация программы : внеурочная деятельность учащихся, а так же ме-тодический материал может быть использован для уроков развития речи, осуществления проектной деятельности, внеклассных занятий

Реализация программы : внеурочная деятельность учащихся, а так же ме-тодический материал может быть использован для уроков развития речи, осуществления проектной деятельности, внеклассных занятий

Русский язык»; - развивать все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо); - интегрировать предметы гуманитарного или филологического цикла; - совершенствовать важнейшие практические умения и…

Русский язык»; - развивать все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо); - интегрировать предметы гуманитарного или филологического цикла; - совершенствовать важнейшие практические умения и…

Умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления

Умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020