Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ
Оценка 4.6

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология +1
Взрослым
13.02.2017
Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ
Диагностическая карта наблюдений для не говорящего ребенка с расстройством аутистического спектра к специальной индивидуальной программе развития ребенка. Карта наблюдений расписана на два года и содержит разделы по сенсорному развитию, предметно-практическим действиям, развитию речи средствами вербальной и невербальной коммуникации, чтению, письму и математических навыков.Диагностическая карта наблюдений для не говорящего ребенка с расстройством аутистического спектра к специальной индивидуальной программе развития ребенка.
Диагностическая карта наблюдений за учеником с РАС.docx
Диагностическая карта наблюдений за учеником 1 класса  _____________________                        201_­201_ учебный год Содержание 1 полугодие 2 полугодие Сенсорное развитие С1. Зрительное восприятие. 1.1. Фиксация взгляда на лице человека 1.2.Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете  (фонарик, светящиеся игрушки) 1.3. Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на  уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа,  слева от ребенка) 1.4. Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным  предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)  1.5. Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом  1.6. Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый,  зеленый, черный и др.)                      С2. Слуховое восприятие. С3. Кинестетическое восприятие. 2.1. Локализация неподвижного источника звука, расположенного на  уровне уха (плеча, талии)  2.2 Прослеживание за близко расположенным перемещающимся  источником звука 2.3. Локализация неподвижного удаленного источника звука 2.4. Соотнесение звука с его источником  3.1. Адекватная эмоционально­двигательная реакция на  прикосновения человека  3.2. Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево,  металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по  температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый),  вязкости (жидкий, густой, сыпучий) 3.3. Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов 3.4. Адекватная реакция на давление на поверхность тела  С4. Восприятие запаха. 4.1. Адекватная реакция на запахи  С5. Восприятие вкуса. 5.1. Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым  качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции  (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий)  Предметно­практические действия П1. Действия с материалами. 1.1. Сминание материала (салфетки, бумага, бумажные полотенца,  газета, и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами) 1.2. Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя  руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя  одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук,  направляя одну руку к себе, другую руку от себя) 1.3. Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо…)  1.4. Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная  масса) двумя руками (одной рукой) 1.5. Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (ложка, стаканчик...) 1.6. Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием  инструмента (стаканчик, ложка и др.)) 1.7. Наматывание материала (веревка, шерстяные нитки, шнур и др.)   П2. Действия с предметами. 2.1. Встряхивание предмета, издающего звук. 2.2. Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик и др.) 2.3. Притягивание предмета к себе. 2.4. Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках,  бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.) 2.5. Нажимание на предмет (юла, кнопка…) всей кистью (пальцем) 2.6. Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов,  прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами) 2.7. Вынимание предметов из емкости 2.8. Складывание предметов в емкость 2.9. Перекладывание предметов из одной емкости в другую 2.10. Вставление предметов в отверстия (мозаика и др.) 2.11. Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие  бусины и др.) на стержень (нить) Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. РР1. Импрессивная речь.                           1.1. Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др. 1.2. Реагирование на собственное имя 1.3. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса,  педагогов 1.4. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель,  игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, и др.) 1.5. Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть,  сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) 1.6. Понимание простых предложений 2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний,   звуковых комплексов 2.2. Называние (употребление)  простых по звуковому составу слов  (мама, папа, дядя и др.) 2.3. Называние собственного имени  Чтение и письмо. РР2. Экспрессивная речь. Ч1.  Начальные навыки чтения и письма. 1.1. Узнавание (различение) образов графем (букв) 1.2.  Называние буквы 1.3. Написание буквы  Развитие математических навыков М1. Представления о форме, размере 1.1. Обводка геометрической фигуры (по шаблону, трафарету,  контурной линии)   ­треугольник  ­квадрат ­прямоугольник  ­круг                                                   1.2. Классификация фигур  по форме по размеру М2. Количественные представления.       2.1. Нахождение одинаковых предметов 2.2. Разъединение (объединение ) множества  Диагностическая карта наблюдений за учеником 2 класса ______________________ 201_­201_ учебный год Содержание 1 полугодие 2 полугодие Сенсорное развитие                       С1. Зрительное восприятие. 1.1. Фиксация взгляда на лице человека 1.2. Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным  предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)  1.3. Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом  1.4. Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый,  зеленый, черный и др.) С2. Слуховое восприятие. 2.1. Локализация неподвижного удаленного источника звука 2.2. Соотнесение звука с его источником  2.3. Нахождение одинаковых по звучанию объектов С3. Кинестетическое восприятие. 3.1. Адекватная реакция на изменение положения тела 3.2. Адекватная реакция на положение частей тела 3.3. Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами  поверхностей 3.4. Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и  др.) по температуре (холодный,  горячий), фактуре (гладкий,  шероховатый), влажности (мокрый, сухой), вязкости (жидкий, густой) С4. Восприятие запаха. С5. Восприятие вкуса. 4.1. Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан,  апельсин, конфета и др.) 5.1. Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым  качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции  (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий) 5.2. Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и  др.) 5.3. Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов   (горький, сладкий, кислый, соленый)  Предметно­практические действия П1. Действия с материалами. 1.1. Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по  кругу)  1.2. Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная  масса) двумя руками (одной рукой) П2. Действия с предметами. 2.1. Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках,  бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.) 2.2. Перекладывание предметов из одной емкости в другую 2.3. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.) Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. РР1. Импрессивная речь.  1.1. Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др. 1.2. Реагирование на собственное имя 1.3. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса,  педагогов 1.4. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель,  игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) 1.5. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки,  одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,  школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) 1.6. Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть,  сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) 1.8. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние  (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и  др.) 2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний,   звуковых комплексов 2.2. Называние (употребление)  простых по звуковому составу слов  (мама, папа, дядя и др.) 2.3. Называние собственного имени  Чтение и письмо. РР2. Экспрессивная речь.                  Ч1. Глобальное чтение. 1.1. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена  людей, названия предметов, действий Ч2.  Начальные навыки чтения и письма. 2.1. Узнавание (различение) образов графем (букв) 2.2. Узнавание звука в слоге (слове) 2.7. Написание буквы  Развитие математических навыков М1. Представления о форме, размере 1.1. Обводка геометрической фигуры (по шаблону, трафарету,  контурной линии)   ­треугольник  ­квадрат ­прямоугольник  ­круг                                                   1.2. Рисование геометрической фигуры: ­отрезок ­прямая линия ­треугольник  ­квадрат ­прямоугольник  ­круг                                                   1.3. Классификация фигур  ­по форме  ­по размеру М2. Количественные представления.     2.1.1. Нахождение одинаковых предметов 2.1.2. Разъединение множества  2.1.3. Объединение предметов в единое множество  2.1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ

Диагностическая карта наблюдений для ребенка с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017