Показатели воспитанности Признаки проявления разных уровней воспитанности
4- высокий 3- средний 2-низкий 1- Очень низкий
гуманность Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других. Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива. Недоброжелателен и груб.
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по
методике М.И. Шиловой.
Признаки проявления разных уровней воспитанности
Очень
1
низкий
Недоброжелател
ен, груб.
Учится плохо.
Интереса к
знаниям не
проявляет.
4 высокий
3 средний
2низкий
Заботится об
окружающих,
принимает
участие в
акциях добрых
дел, но не
пресекает
грубость
других.
Осознаёт
личную и
общественную
значимость
знаний, учится
в полную меру
сил, участвует
в
познавательной
деятельности,
организуемой в
школе и в
классе.
Помогает
окружающим
и товарищам
по поручению
учителя или
коллектива.
Не осознаёт
значения
знаний, учится
не в полную
меру сил,
участвует в
познавательно
й
деятельности,
но лишь по
поручению и
под контролем
Пресекает
грубость,
недобрые
отношения к
людям,
заботится об
окружающих
Осознаёт
личную и
общественную
значимость
знаний,
хорошо
учится,
организует
познавательну
ю
деятельность
в школе и в
классе, охотно
помогает
товарищам.
Показатели
воспитанности
с
о
н
н
а
м
у
г
ь
т
т
а
н
з
о
б
ю
л
ь
т
с
о
н
ь
л
е
1Осознаёт
личную и
общественную
ценность
труда,
проявляет
творчество в
труде,
организует
общественноп
олезный труд
в школе и за её
пределами.
Осознаёт, кем
и каким хочет
стать,
стремится к
знаниям в
сфере
избранной
профессии.
Осознаёт
личную и
общественную
значимость
труда,
исполнителен в
труде,
принимает
участие в
трудовых
акциях,
организуемых в
школе и за её
пределами
Осознаёт, кем
хочет стать, но
упорство в
обогащении
знаниями в
сфере
избранной
профессии не
проявляет
Не любит
трудиться,
уклоняется от
труда, несмотря
на требования
Трудится при
наличии
побуждений и
контроля со
стороны
взрослых и
товарищей
Профессиональн
ые намерения не
определились, к
дальнейшему
обучению не
готовится.
Чётко не
представляет
кем хочет
стать. В
выборе
профессии
следует
советам
товарищам,
рекомендация
м семьи
ю
л
о
д
у
р
т
е
и
б
р
т
с
у
е
л
е
Ц
с
о
н
н
ё
л
м
е
я
л
д
(
ь
т
1
1
9
)
в
о
с
с
а
л
к
2Много читает.
Охотно
посещает
культурные
центры,
проявляет
интерес к
музыке,
живописи.
Понимает
искусство.
Охотно
делится
своими
знаниями с
товарищами.
Привлекает их
к культурной
жизни.
Объективно
оценивает
свои
познавательны
е возможности
и черты
характера,
настойчиво
работает над
собой.
Любит читать.
Посещает
культурные
центры.
Проявляет
интерес к
музыке, к
живописи, но
интересуется
литературой и
искусством
только для
себя. Не
привлекает
товарищей к
культурной
жизни.
Объективно
оценивает свои
познавательные
возможности и
черты
характера,
работает над
собой
недостаточно.
Не хочет читать
художественную
литературу,
отказывается
посещать
культурные
центры. Не
проявляет
интереса к
культуре и
искусству.
Читает,
посещает
культурные
центры.
Иногда
посещает
музеи,
выставки, но
всё это делает
по совету или
настоянию
старших,
родителей.
Не самокритичен
и не
требователен к
себе,
отрицательно
воспринимает
объективные
оценки своих
учебных
возможностей и
черт характера
Не
самокритичен,
самооценка
завышена,
работать над
собой не
умеет и
нуждается в
постоянной
стимуляции со
стороны
товарищей и
педагогов
н
р
у
т
ь
л
у
к
й
ы
ь
т
с
о
н
ь
л
е
,
е
б
е
с
к
к
е
и
ю
и
н
а
в
т
а
в
о
б
е
р
Т
н
е
л
м
е
р
т
с
е
в
о
с
о
м
а
с
о
в
т
с
н
е
ш
р
3