Диагностические методики
Оценка 5

Диагностические методики

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +2
Взрослым
02.06.2017
Диагностические методики
Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. • Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. • Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. • Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Диагностические методики.docx
Диагностические методики 1. Методика «5 пальцев» Дети анализируют события, произошедшие с ними за день, пользуясь пальцами своей руки:      Мизинец ­ МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел? Безымянный ­ Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели? Средний ­ Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело? Указательный ­ УСЛУГА: Чем я мог порадовать других? Большой ­ Бодрость тела: физическое состояние тела. Пояснение: Возможно использование методики для массового мероприятия или  доп.занятия. 2. Методика «Черный и белый камень» Заранее заготавливаются черные и белые фигурки КВАДРАТИКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ, КРУЖОЧКИ   и   т.д.   Участникам   ДИАГНОСТИКИ   НЕОБХОДИМО   оценить   весь прожитый в лагере день и положить черный и белый камушек в кармашек, объясняя свой   выбор.   Данная   диагностика   ПОМОГАЕТ   определить   эмоциональный   настрой всего отряда в целом. Пояснение: возможно использование методики для массового мероприятия. 3. Методика «Цветопись» (А. Лутошкин) Инструкция:   «Вы   видите   «Цветик   ­   семицветик».   Каждый   цвет   означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.  желтый ­ очень хорошо     красный ­ радостно оранжевый ­ спокойно, хорошо. зеленый ­ тепло синий ­ нормально  фиолетовый ­ скверно,скучно  черный ­ плохо 4. Совместная деятельность  Красный ­ творческая (созидательная активность на высоком уровне)  Желтый ­ формирующая творчество (взаимопонимание, жизнерадостность)  Оранжевый ­ понимающая (коллегиальная) активность на среднем уровне.  Зеленый ­ удовлетворительно (спокойно, обстоятельно)  Синий ­ взрывает беспокойство, неудовлетворит.  Фиолетовый ­ наличие депрессии, неверие в обсуждаемое.  Черный ­ наличие конфликта Инструкция: Прочитайте вопрос и выберете один, наиболее подходящий ответ. 5. Диагностика интереса 1. Занятия в кружке посещаю а) Систематически б) Довольно часто в) От случая к случаю 2. Если твои друзья решают уйти из кружка, то... а) Останусь б) Подумаю остаться или уйти в) Уйду не раздумывая 3. Дома в свободное время делаю го, чем занимаюсь в кружке а) Да, всегда б) Иногда в) Никогда 4. Как ты думаешь, пригодятся ли тебе в жизни знания, умения, навыки, полу ченные в  кружке а) Да б) Может быть в) Нет 5. При возникновении трудностей доводишь ли ты начатое дело до конца? а) Всегда добиваюсь намеченной цели б) Иногда трудности меня пугают в) Без посторонней помощи бросаю начатое дело 6. Совершенствуешь ли ты свои знания, умения, полученные в кружке само стоятельно а) Постоянно ищу и предлагаю новые идеи б) Иногда возникает желание попробовать что­то новое, но не всегда это удается в) Ограничиваюсь тем, что изучаю в кружке Обработка результатов  Преобладание ответов под буквой «а» (4­6 ответов) свидетельствует об  устойчивом интересе к занятиям.  Преобладание ответов под буквой «б» предполагает формирующийся интерес  воспитанника к занятиям.  Преобладание  ответов под буквой  «в» показывает  неустойчивый  интерес к занятиям. Пояснение: применяется для воспитанников кружков, секций. 6.Творческий потенциал Воспитанникам дается 3 слова, для которых они должны придумать оригинальное  применение. (например, туфля, зонтик, очки, заколка, гвоздь, нитки)  Можно предложить другие слова. Обработка результатов. 1. Низкий уровень ­ Нет оригинального применения 2. Ниже среднего ­ Для одного несколько оригинальных применений 3. Средний ­ Для одного предмета найдено оригинальное применение. 4. Выше среднего ­ Для 2­х предметов найдены оригинальные применения. 5. Высокий ­Для каждого предмета найдено несколько уникальных применений. В 1. Диагностика мотивации Инструкция:  Внимательно прочитайте  вопрос  и  отметьте свое  мнение  об  одной  из  4­х градаций. 1 Балл ­ Нет 2 Балла ­ Скорее «нет», чем «да» 3 Балла ­ Скорее «да», чем «нет» 4 Балла ­ Да 1. В свободное время характерно ли для вас стремление быть больше с людьми? 2. Часто ли у вас возникает желание прийти в кружок и пообщаться с друзьями? 3. Возникает ли у вас неудовлетворенность от того, что ваши знания меньше, чем могли бы быть? 4. Получаешь ли ты удовольствие от приобретения новых знаний и умений? 5. Нравится ли вам испытывать радость от успеха на занятиях? 6. Возникает ли у вас неудовлетворенность от того, что ваши успехи меньше, чем могли бы быть? 7. Считаешь ли ты занятие в кружке хорошим средством для отдыха? 8. После занятий я чувствую себя в хорошем настроении и полным сил. Обработка результатов (6­8 баллов) 1, 2 вопрос ­мотив общения 3,4 ­деятельность познания 5,6 ­достижение успеха 7,8 ­отдых При наличии средних и низких баллах ведущий мотив посещения кружка не сформирован. Пояснение: применяются для воспитанников кружков, секций. 2. Анкета участников мероприятия или занятия: Самый распространенный вид диагностики. Используется при большом скоплении  участников мероприятия. Не требует больших затрат. Необходимы только ручка и  небольшой листок бумаги для каждого ребенка. Вопросы: 1. Во время занятий я понял, что… 2. Самым полезным для меня было… 3. Я был бы более откровенным, если бы… 4. Своими основными ошибками я считаю… 5. Мне не понравилось… 6. Больше всего мне понравилось, как работал… 7. На следующем занятии я хотел бы… 8. На месте ведущего я … 3. «Эквалайзер» ­ эта форма работы проводится в конце каждого дня по­своему: а) смайлики — детям предлагается обозначить наиболее удачные и неудачные моменты программы. К примеру, на большом листе ватмана сверху по горизонтали перечислены все проведенные за день дела. Участникам предлагается смайликами (радости и огорчения) оценить одно самое удачное и одно самое неудачное дело в программе прожитого дня. Затем результаты обобщаются и внимательно изучаются. б) рейтинг.  На листе бумаге снизу написаны все дела, которые были проведены за день. Рядом лежат маленькие разноцветные полоски. Детям предлагалось выбрать только одну полоску и поднять рейтинг одного из дел дня на одну единицу. Таким образом, когда каждый  ребёнок может сделать  свой  выбор  и  будет  видна  картина  самых  популярных мероприятий дня. в) планета   дружба.   Лист   бумаги   делится   на   несколько   частей   в   зависимости   от количества   проведенных   за   день   мероприятий.   Детям   предлагается   выбрать   одну   из звездочек, которые лежат рядом с полем и прикрепить ее на сектор, где отмечено дело, которое на его взгляд вызывает больше всего эмоций. 4. «Дневники».  Педагогам­воспитателям   важно   ежедневно   отслеживать   динамику психологического состояния  каждого ребёнка.  С этой целью  можно предложить детям такую   форму   письменной   психологической   рефлексии,   как   дневник,   когда   ребёнок делится с ними своими личными впечатлениями и эмоциями.        В   первый   день   смены   дети   получили   задание   —   заполнить   первые   страницы, ориентируясь на темы: Кто я? Каким я хочу стать? В конце дня ребятам предлагается в течение 20 минут письменно поразмышлять на заданную тему (Например, «Самым трудным для меня сегодня было...»,   «Мир,   который   меня   сегодня   окружал...»   и   др.)   и   занести   свои   впечатления, эмоции, переживания, мысли в свои «дневники», параллельно размышляя на предложенную им   тему,   сформулированную   в   виде­«незаконченных   предложений».   Заданные   темы отражают уровень продвижения участника в программе («Да это так, но все­таки.,.», «Если говорить по существу», «Нужно незамедлительно исправить...» и др.) Сразу   же   после   заполнения   «дневников»,   воспитатели   собирают   их   у   детей   и тщательно   изучаются   педагогами­психологами   с   целью   оценки   эмоционального   уровня ребят, анализа мнений о прожитом дне и прошедших событиях. Эта форма позволяет отследить степень включённости каждого ребёнка в программу, выявить проблемные ситуации, возникавшие в ходе реализации тех или иных задач, увидеть внутриличностное психологическое состояние. Принятая   форма   позволяет   вступить   в   диалог   с   каждым   ребёнком.   Отвечая   на вопросы,   заданные   детьми,   реагируя   на   их   эмоции,   педагоги­психологи   стимулируют участников к искренним размышлениям и оценкам происходящих событий. Таким образом, дневник является для педагога важнейшим источником анализа и оценки эффективности психологической программы лагеря «В каждом ребёнке солнце — дайте ему светить» 5. «Статья   в   газету».   Каждый   ребёнок   может,   написав   статью,   высказать   свое отношение ко всему происходящему.

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики

Диагностические методики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017