ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде
Оценка 4.7

ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде

Оценка 4.7
ppt
13.02.2022
ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде
ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ .ppt

ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде «Наука – универсальная формула реальности

ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде «Наука – универсальная формула реальности

ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде

«Наука – универсальная формула реальности. Искусство – уникальный образ этой реальности».

«Все виды искусства служат величайшему из искусств - искусству жить на земле»
Б.Брехт

Возможности выбора? Психологическая диагностика - «распознавание души»

Возможности выбора? Психологическая диагностика - «распознавание души»

Возможности выбора?

Психологическая диагностика - «распознавание души»
Педагогическая диагностика - «распознавание результатов педагогического воздействия»

В сфере художественного образования «готовых» диагностических инструментов (методик) практически не существует

В сфере художественного образования «готовых» диагностических инструментов (методик) практически не существует


В сфере художественного образования «готовых» диагностических инструментов (методик) практически не существует. Это вполне объяснимо: объект изучения настолько сложен, что, полная стандартизация практически не возможна.
В основе психодиагностики лежит психометрика – количественное измерение различий:
1. на основе сравнения с эталоном, нормой.
2. на основе рейтинга показателей в группе

Диагностика носит «открытый» характер

Диагностика носит «открытый» характер

Диагностика носит «открытый» характер. Никакой тест в единственном числе не может претендовать на исключительную роль. Достоверность и объективность этого процесса растет пропорционально объему информации.

При этом необходимо дать тем, кто будет диагностировать (учителя, воспитатели…) относительно надежные, «простые» в использовании инструменты и ориентиры

Желательно, чтобы методики не только диагностировали, но и развивали

Результативность диагностики обусловлена четким представлением о том,

Результативность диагностики обусловлена четким представлением о том,

Результативность диагностики обусловлена четким представлением о том, Что и Чем диагностировать?

Диапазон ЧТО? Что является приоритетом в музейно-педагогическом процессе?

Диапазон ЧТО? Что является приоритетом в музейно-педагогическом процессе?

Диапазон ЧТО? Что является приоритетом в музейно-педагогическом процессе?


Знания?
Опыт художественного восприятия?
Эстетическое отношение к миру?
Познавательная перспектива?
Уровень сформированности визуальной культуры?
Общие или специальные художественные способности?
И т.д………….


Универсальные параметры художественного развития ребенка

Универсальные параметры художественного развития ребенка

Универсальные параметры художественного развития ребенка

Мотивация (художественные интересы)
Эмоционально-ценностная сфера
Художественный интеллект (процессы познания - сенсорная организация перцептивной сферы, визуальное мышление, эмоциональные и эстетические параметры интеллекта…)
Креативность
Компетентность (актуальные знания, опыт, достижения)

Уровни диагностики Уровень Методы исследования

Уровни диагностики Уровень Методы исследования

Уровни диагностики

Уровень

Методы исследования

Функция психологического моделирования

Прогноз

Компонентная диагностика

Срезы отдельных компонентов

Отдельные проявления и показатели

Малодостоверный прогноз

Структурная диагностика

Срезы по нескольким компонентам модели

Связи, отдельных сторон процесса

Кратковременный прогноз

Системная диагностика

комплекс методик, по всем компонентам психологические модели

Создание модели

Определение различных (актуальных и проблемных) зон и перспективы развития

Прогнозирование

Прогностические методы

Вероятностный прогноз

Интересы (мотивация) «Карта интересов»

Интересы (мотивация) «Карта интересов»

Интересы (мотивация)

«Карта интересов».

Экспресс-метод «Художественно-познавательные интересы».

Карта интересов» (профиль интересов) (Анкета для учащихся 6-11 лет) направлена на выявление спектра интересов младших школьников и определение места в данном спектре художественных интересов

Карта интересов» (профиль интересов) (Анкета для учащихся 6-11 лет) направлена на выявление спектра интересов младших школьников и определение места в данном спектре художественных интересов

«Карта интересов» (профиль интересов)

(Анкета для учащихся 6-11 лет) направлена на выявление спектра интересов младших школьников и определение места в данном спектре художественных интересов.

Рейтинг интересов

Рейтинг интересов

Рейтинг интересов

ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде

ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде

МОТИВАЦИЯ Эксперт-метод «Художественно-познавательный интерес»

МОТИВАЦИЯ Эксперт-метод «Художественно-познавательный интерес»

МОТИВАЦИЯ Эксперт-метод «Художественно-познавательный интерес».

Художественно-познавательный интерес как стремление к познанию, мотив, который обозначает приоритет, ценность явлений культуры и искусства для детей, конкретное состояние потребности, обусловленное осознанным выделением художественных аспектов мира - явление сложное.
Интерес проявляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Сензитивность, восприимчивость к художественной информации.
Эмоциональная модальность интереса. Позитивное (негативное, нейтральное, амбивалентное) отношение к художественным аспектам окружающего мира.
Диапазон (многосторонность) познавательных интересов в сфере художественной культуры (художественная толерантность).
Осознанность – сознательный выбор объекта познавательного интереса, стремление получить информацию о нем
Избирательность – направленность интереса, («художественная доминанта»)
Устойчивость проявления интереса в различных условиях
Глубина – интерес не только к внешней стороне художественно-эстетических аспектов среды, но и к сущности, причинам, связям. Аргументация.
Проявление эстетической эмпатии. Способность понимать эмоционально-духовный мир, воплощенный в художественных образах.
Активность, инициативность, актуальное стремление к художественно-творческой и сотворческой деятельности.
Самостоятельность – проявление познавательного интереса без стимуляции со стороны взрослого
Действенность – выражение интереса в практике, в собственной деятельности
Мотивация перспективы - стремление продолжать познание.

МОТИВАЦИЯ Эксперт-метод «Художественно-познавательный интерес»

МОТИВАЦИЯ Эксперт-метод «Художественно-познавательный интерес»

МОТИВАЦИЯ Эксперт-метод «Художественно-познавательный интерес».

Эксперт-метод предназначен для диагностики художественно-познавательных интересов ребенка в области художественной перцепции в музейной среде.
Опросник состоит из различных (12) эмоциональных, когнитивных и поведенческих характеристик познавательного интереса.
Заполнение опросника требует минимальной затраты времени (10—30 минут). Каждый пункт (характеристика) оценивается на основе наблюдений эксперта (родителя, воспитателя, психолога) в конкретной ситуации или на основе длительного опыта наблюдений.

ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде

ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде

ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде

ДИАГНОСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ребенка в музейной среде

Диапазон интересов связан с художественной толерантностью

Диапазон интересов связан с художественной толерантностью

Диапазон интересов связан с художественной толерантностью

Художественная толерантность – «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности..., это гармония в многообразии...». (Декларация принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО. 1995г.),

Вернисаж» («Эстетические предпочтения»), «Эстетические вкусы»

Вернисаж» («Эстетические предпочтения»), «Эстетические вкусы»

«Вернисаж» («Эстетические предпочтения»), «Эстетические вкусы»

Впервые этот метод был использован в Торонто Международным советом Музеев при содействии ЮНЕСКО с целью определения отношения к современному искусству в музейной практике
Методики позволяют определить художественную толерантность, предпочитаемую область художественного творчества (интересы), индивидуальные особенности эстетических суждений и оценок ребенка

1 2 3 4 5 6

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1

2

3

4

5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1

2

3

4

5

Диагностика эмоциональной сферы

Диагностика эмоциональной сферы

Диагностика эмоциональной сферы

ЧТО ДИАГНОСТИРОВАТЬ?
- эмоциональную отзывчивость (импрессивную эмоциональность);
- экспрессивную эмоциональность (выразительность и разнообразие «языков» эмоциональных проявлений) 
эмоциональный опыт (эмоциональный тезаурус);
 эмоциональную память;
- восприимчивость к неречевым (динамическим) проявлениям чувств (экстрасенсорное эмоциональное восприятие);
- чувство юмора

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022