Диагностика развития связной речи
Воспитатель показывает дошкольнику 3-4 картинки с одним сюжетом. Предлагает ребенку составить рассказ.
Пример картинки:
Ребенок раскладывает картинки и составляет связный рассказ.
Оценка ответа ребенка:
1. Содержательность
Если ребенок придумывает интересный сюжет, он получает 3 балла;
если сюжет заимствован – 2 балла;
если идет перечисление признаков – 1 балл.
2. Композиция высказывания:
Выстраивание сюжета в логической последовательности – 3 балла;
наличие двух структурных частей: начала и середины, середины и конца, частичное нарушение логики изложения – 2 балла;
отсутствие начала и конца – 1 балл.
3. Грамматическая правильность
В ответе построение простых и сложных предложений, правильное согласование слов в слово сочетаниях и предложениях – 3 балла;
использование только простых предложений – 2 балла;
однотипные конструкции, назывные предложения – 1 балл.
4. Способы связей между предложениями
В ответе ребенка использовались разнообразные способы связей между предложениями – 3 балла;
использовались способы через союзы а, и, наречие потом – 2 балла;
неумение связывать между собой предложения – 1 балл.
5. Использование разных частей речи
Использование разных частей речи, образных слов – определений, сравнений, синонимов, антонимов – 3 балла;
некоторое нарушение точности словоупотребления – 2 балла;
лексики, повторение одних и тех же слов – 1 балл.
6. Звуковое оформление высказывания
В ответе ребенка есть плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе – 3 балла;
прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы – 2 балла;
монотонное, невыразительное изложение – 1 балл.
Оценку выполнения всех заданий воспитатель дает, подсчитав общее количество баллов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.