Диагностика связной речи

  • docx
  • 16.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала диагностика связ речи.docx

Диагностика развития связной речи

Воспитатель показывает дошкольнику 3-4 картинки с одним сюжетом. Предлагает ребенку составить рассказ.

Пример картинки:

 

https://i.pinimg.com/originals/50/33/48/503348190be7070d619412baa947aaf4.jpg

 

Ребенок раскладывает картинки и составляет связный рассказ.

Оценка ответа ребенка:

1. Содержательность

Если ребенок придумывает интересный сюжет, он получает 3 балла;

если сюжет заимствован 2 балла;

если идет перечисление признаков 1 балл.

2. Композиция высказывания:

Выстраивание сюжета в логической последовательности 3 балла;

наличие двух структурных частей: начала и середины, середины и конца, частичное нарушение логики изложения 2 балла;

отсутствие начала и конца 1 балл.

3. Грамматическая правильность

В ответе построение простых и сложных предложений, правильное согласование слов в слово сочетаниях и предложениях 3 балла;

использование только простых предложений 2 балла;

однотипные конструкции, назывные предложения 1 балл.

4. Способы связей между предложениями

В ответе ребенка использовались разнообразные способы связей между предложениями 3 балла;

использовались способы через союзы а, и, наречие потом 2 балла;

неумение связывать между собой предложения 1 балл.

5. Использование разных частей речи

Использование разных частей речи, образных слов определений, сравнений, синонимов, антонимов 3 балла;

некоторое нарушение точности словоупотребления 2 балла;

лексики, повторение одних и тех же слов 1 балл.

6. Звуковое оформление высказывания

В ответе ребенка есть плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе 3 балла;

прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы 2 балла;

монотонное, невыразительное изложение 1 балл.

Оценку выполнения всех заданий воспитатель дает, подсчитав общее количество баллов.