Диагностика темперамента младших школьников
Оценка 4.9

Диагностика темперамента младших школьников

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
детская психология
1 кл—4 кл
06.05.2020
Диагностика темперамента младших школьников
Диагностика темперамента младших школьников.
Диагностика темперамента младших школьников.doc

Диагностика темперамента младших школьников.

 

Изучение темперамента школьника методом наблюдения

Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника.

План наблюдений

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

·           а) легко включается в работу;

·           б) действует со страстью;

·           в) действует спокойно, без лишних слов;

·           г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания учителя:

·           а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

·           б) возмущается тем, что ему делают замечания;

·           в) выслушивает и реагирует спокойно;

·           г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

·           а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

·           б) быстро, со страстью, но других не слушает;

·           в) медленно, спокойно, но уверенно;

·           г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

·           а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;

·           б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

·           в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

·           г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

·           а) бросает, потом опять продолжает работу;

·           б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

·           в) проявляет неуверенность, растерянность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

·           а) быстро соглашается;

·           б) возмущается;

·           в) остается, не говорит ни слова;

·           г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

·           а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;

·           б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;

·           в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;

·           г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком "+" соответствующие реакции для каждого пункта плана.

Схема наблюдения за темпераментом школьника.

Вариант

Пункты плана наблюдений

реакции

1

2

3

4

5

6

7

 

а

 

б

 

в

 

г

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

·           а) сангвинический;

·           б) холерический;

·           в) флегматический;

·           г) меланхолический.

Обработка данных. Подсчитывается количество знаков "+" в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков "+" в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку "чистых" темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.


Диагностика темперамента младших школьников

Диагностика темперамента младших школьников

Как ведет себя в незнакомой обстановке: · а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения; · б) проявляет…

Как ведет себя в незнакомой обстановке: · а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения; · б) проявляет…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020