ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СКЛОННОСТИ К АГРЕССИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 5

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СКЛОННОСТИ К АГРЕССИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 5
docx
28.05.2021
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СКЛОННОСТИ К АГРЕССИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СКЛОННОСТИ К АГРЕССИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СКЛОННОСТИ К АГРЕССИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень агрессии детей младшего школьного возраста.

Первая диагностическая методика: Структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем (методика диагностики агрессивного поведения детей (по Г.П. Лаврентьевой).

Цель: получить информацию для предварительного психологического анализа; выявить склонность к агрессивному поведению у детей младшего школьного возраста

В ходе наблюдения отмечалось поведение детей по 18 фрагментам, методика оценивалась в балльной системе.

Шкала оценок результатов:

·        Повышенный уровень агрессивности - 15 - 18 баллов

·        Высокий уровень агрессивности - 10 – 14 баллов.

·        Средний уровень агрессивности - 6 -9 баллов.

·        Слабый уровень агрессивности - 0-5 баллов.

 

Таблица 2.2 - Уровень агрессивного поведения детей младшего школьного возраста на этапе констатирующего эксперимента (методика Лаврентьевой Г.П.)

Уровень агрессии

Повышенный

Высокий

Средний

Слабый

Число детей

2 чел.

1 чел.

4 чел.

10 чел.

%

12%

6%

24%

58%

 

Рис. 2.1. Результаты наблюдения агрессивного поведения детей младшего школьного возраста на этапе констатирующего эксперимента

По результатам наблюдения повышенный уровень агрессии имеют 12 % (Никита С. и Никита Л.), у них проявляются почти все характеристики агрессивного поведения. Высокий уровень агрессии выявился у 6% (Варвара К.). Средний уровень агрессии имеют 24% (Полина К., Родион П., Гриша Б., Люда З.), т.е. у них тоже есть предрасположенность к высокому и повышенному уровню агрессии. Значит и им нужно уделить внимание. Слабый уровень агрессивного поведения у 58% детей.

Вторая диагностическая методика: Методика рисунок несуществующего животного (РНЖ) (автор - Колосова С.Л.) (Приложение 4).

Цель: оценить уровень агрессивного поведения ребенка подтвердить результаты, полученные из наблюдения.

На основании анализа каждого рисунка подсчитывалась итоговая сумма баллов и делался вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка).

Шкала оценок результатов:                      

·        Повышенный уровень агрессивности – 0,11-0,15 баллов.

·        Высокий уровень агрессивности — 0,7-0,10 баллов.

·        Средний уровень агрессивности —0,4-0,6 баллов.

·        Слабый уровень агрессивности —0,0-0,3 баллов.

Таблица 2.3 - Уровень агрессии старших дошкольников на этапе констатирующего эксперимента (методика Колосова С.Л.)

Уровень агрессии

Повышенный

Высокий

Средний

Слабый

Число детей

2 чел.

4 чел.

7 чел.

4 чел.

%

12%

23%

42%

23%

 

Рис. 2.2 Результаты методики РНЖ агрессивного поведения старших дошкольников на этапе констатирующего эксперимента

По рисункам детей с высоким и повышенным уровнем агрессии (Никита С., Алиса З., Полина К., Родион П., Никита Л., Варвара К.) присуще: крупное изображение, сильная, уверенная линия рисунка, наличие орудий нападения (зубы, когти, рога и т. д.), изображение двоих животных – один нападает, другой убегает. Все эти элементы являются признаками враждебности, повышенной тревожности, спонтанному возникновению агрессии, эмоционально неустойчивому состоянию детей.

На рисунках детей со средним и низким уровнем агрессии нет животных с угрожающим выражением лица, хищников или нападающих животных, отсутствуют символы прямой агрессии такие, как зубы, клюв, когти и т. д. Эти рисунки отличаются уверенными, стыкующимися линиями, округлыми формами, что означает самоконтроль, дружелюбие, защитный характер агрессии.

Таким образом, сравнив полученные результаты наблюдения и методики РНЖ можно сказать, что результаты во многом совпали, но есть и расхождения. Это можно объяснить тем, что наблюдение дает общую картину поведения детей в группе, а методика РНЖ позволяет увидеть внутреннее состояние ребенка, то, как он сам относится к окружающему его миру. Но результат обоих методик несут в себе большую ценность для исследования.

Таким образом, из 17 детей, с повышенным уровнем агрессии - 12%  детей, с высоким уровнем агрессии – 23% детей, со средним уровнем агрессии - 42% детей, с низким уровнем агрессии - 23% детей.

Таблица 2.4 - Сводная таблица по результатам двух диагностических методик (констатирующий эксперимент)

метод

 Наблюдение

РНЖ

 

Уровень агрессии

Повышенный

Высокий

Средний

Слабый

Повышенный

Высокий

Средний

Слабый

Число детей

2 ч.

1 ч.

4 ч.

10 ч.

2 ч.

4 ч.

7 ч.

4 ч.

%

12%

6%

24%

58%

12%

23%

42%

23%

 

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали наличие повышенного и высокого уровня агрессии у детей младшего школьного возраста.


 

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СКЛОННОСТИ

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СКЛОННОСТИ

Рис . 2.1. Результаты наблюдения агрессивного поведения детей младшего школьного возраста на этапе констатирующего эксперимента

Рис . 2.1. Результаты наблюдения агрессивного поведения детей младшего школьного возраста на этапе констатирующего эксперимента

Колосова С.Л.) Уровень агрессии

Колосова С.Л.) Уровень агрессии

Это можно объяснить тем, что наблюдение дает общую картину поведения детей в группе, а методика

Это можно объяснить тем, что наблюдение дает общую картину поведения детей в группе, а методика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021