Диагностика художественно-творческого развития старших дошкольников.
Оценка 4.9

Диагностика художественно-творческого развития старших дошкольников.

Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
07.10.2017
Диагностика художественно-творческого развития старших дошкольников.
Диагностика художественно.docx
Диагностика художественно­творческого развития старших дошкольников.  Актуальность: Художественная деятельность является важной частью воспитательно­образовательной  работы в дошкольном образовательном учреждении и взаимосвязана со всеми ее  направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными  явлениями, природой во всем ее многообразии; с разными видами искусства – как  классического, современного, так и народного, включая литературу и др., а также с  разнообразными видами деятельности детей. Цель: выявить уровень художественно­творческого развития детей. Прогнозируемый результат: воспользовавшись данной диагностикой, воспитатель может  определить уровень художественно­творческого развития детей, выявить дефициты  ребенка, спланировать дальнейшую работу, направленную на повышение уровня  диагностики. Инструментарий диагностики: ­Целевое педагогическое наблюдение; ­Беседа; ­Игровое упражнение. Все задания разработаны с учетом возрастных особенностей детей, опираются на Т. С.  Комарову «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского  сада».                                                             Ход диагностики. Диагностику необходимо проводить индивидуально с каждым ребенком. Можно  задействовать любое свободное от занятий время. Чтобы избежать перенагрузки детей  заданиями, рекомендую диагностировать одного ребенка в течение одной недели, по схеме  одно задание в день (не распространяется на педагогическое наблюдение). Результаты  диагностических заданий педагог фиксирует в диагностической карте художественно­ творческого развития у дошкольников»  Чтобы проследить динамику, диагностику необходимо проводить два раза в год (сентябрь­ май). Рекомендуется проводить промежуточную диагностику (январь), для определения промежуточного   результата   с   целью   корректировки   содержания   детско­взрослого взаимодействия  по  данной  теме.  После  каждого  диагностического  задания  воспитатель присваивает   уровню   художественно­творческого   развития   цифру,   соответствующую уровню диагностики: высокий/средний/низкий. После того, как каждому заданию присвоена цифра и занесена в таблицу, вычисляется среднее   арифметическое   число,   которое   будет   характеризовать общий уровень сформированности художественно­творческого развития у дошкольников.                                                                          Критерии выполнения заданий. 1 – низкий  Ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого, не получил  эмоциональное удовлетворение. 2­средний   Ребенок с трудом справился с заданием/ребенок справился с заданием с  помощью взрослого, получил/частично получил эмоциональное удовлетворение. 3­высокий  Ребенок самостоятельно без затруднений справился с заданием без помощи  взрослого, получил эмоциональное удовлетворение.           Общий уровень художественно­творческого развития у дошкольников. Низкий Художественно­творческое развитие не прослеживается (не соответствует норме) Средний Художественно­творческое развитие прослеживается частично (частично не соответствует  норме). Высокий Художественно­творческое развитие соответствует норме: ребенок владеет разными  художественными техниками, методами и приемами (предметное/сюжетное/декоративное  рисование, лепка/декоративная лепка, аппликация), ребенок получает эмоциональное  удовлетворение от работы, умеет воспроизводить художественную деятельность по  замыслу и по образцу; хорошо развито мышление, воображение, фантазия. Уровень освоения художественно­творческими навыками и умениями: Высокий уровень: 22­30 баллов Средний уровень: 12­21 балла Низкий уровень: 6­11 баллов                                                                            ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1. Рисование. (З1Р). Игровое упражнение: «Нарисуй что запомнил!» Цель: выявить умение изображать предметы по памяти. Определить уровень  наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и  передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Задание 2. Рисование. (З2Р). Беседа­демонстрация «Как еще это можно использовать?» Цель: выявить уровень внимания детей к новым способам работы с уже знакомыми  материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания  фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью – до создания  основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как вначале, так и по завершении основного изображения. Наблюдение 1. Рисование. (Н1Р). «Владение карандашом». Цель:  определить уровень владения карандашом при выполнении линейного рисунка, при  плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении  (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально). Задание 3. Рисование. (З3Р). Игра «Закрой глаза – послушай музыку ­  представь и нарисуй!» Цель: выявить умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы,  плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения  линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка. Наблюдение 2. Рисование (Н2Р). «Сюжетное рисование». Цель: выявить умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план). Наблюдение 3. Рисование (Н3Р). «Декоративное рисование».  Цель: выявить умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых  детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, мезенская роспись и др.). Выявить  умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства  определенного вида. Выявить умение создавать композиции на листах бумаги разной  формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки. Наблюдение 4. Лепка (Н4Л). «Владение техникой». Цель:   выявить умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов  природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать  форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности  изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Задание 4. Лепка (З4Л). Игровое упражнение «Как на счет декора?» Цель: Выявить уровень владения декоративной лепкой.  Задание 5. Аппликация (З5А). Игра «У кого похоже?» Цель: выявить умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры.  Определить чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги формата,  соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Наблюдение 5. Аппликация (Н5А). «Узоры и декоративные композиции». Цель: Выявить умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.

Диагностика художественно-творческого развития старших дошкольников.

Диагностика художественно-творческого развития старших дошкольников.

Диагностика художественно-творческого развития старших дошкольников.

Диагностика художественно-творческого развития старших дошкольников.

Диагностика художественно-творческого развития старших дошкольников.

Диагностика художественно-творческого развития старших дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017