диагностика уровня художественных умений

  • Документация
  • docx
  • 30.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для определения уровней развития изобразительных навыков и умений у детей, используются диагностические методики, критерии можно объединить в две группы: первая - анализ процесса деятельности и вторая - анализ продуктов деятельности. Оценка распределена на уровни 1- низкий 2 - средний 3 -высокий
Иконка файла материала Диагностика.docx
Диагностика. Применение   диагностики,   позволит   педагогу   оценить   динамику   развития   ребёнка, спланировать дальнейшую работу с учётом дополнительных занятий для   формирования необходимых навыков. Полный набор критериев и показателей объединены в таблицу, что позволяет оперативно проанализировать более глубоко характеристики уровня овладения детьми   изобразительной   деятельностью.   Для   определения   уровней   развития изобразительных   умений   и   навыков   детей   и   их   творчества   использую   диагностические методики, а критерии объединила в две группы: 1 ­ анализ процесса деятельности  2 ­  анализ продуктов деятельности. обе   группы   тесно   связаны   между   собой.   И   позволяют   охарактеризовать   деятельность ребёнка и его продукт (рисунки).  1 ­ на выявление уровня технических навыков, умений, изобразительных способностей техник. и освоение      Оценку   уровня   изобразительной   деятельности   следует   давать   исходя   из   показателей: оценка «1» (низкий уровень) – ставится тем, кто плохо понимает инструкцию, повторить показанные   приёмы   самостоятельно   затрудняется.  Изобразительные   навыки   и   умения  с использованием нетрадиционных технологий требуют дальнейшего закрепления. В работе почти   не   проявляет   самостоятельности,   затрудняется.   Плохо   развито   умение ориентироваться, мелкая и общая моторика. Творчество проявляет редко.  Несмотря на то, что   ребёнок   проявляет   интерес   к   окружающему   его   миру,   отразить  это   в   рисунке предлагаемыми нетрадиционными способами  изображения, он не может. Оценка   «2»   (средний   уровень)  –   ставится   тем,   кто   охотно   интересуется   новыми способами   изображения   предметов   и   явлений   окружающего   мира.   Инструкцию воспитателя  в основном понимает, но для  большей ясности  требуется  дополнительный повтор,   уточнение,   показ   способов   изображения,   так   как   ребёнок   не   совсем   уверенно владеет ориентацией в пространстве и на плоскости ( затрудняется в расположении кистей рук,   пальцев   в   рисовании   руками,   штампами   и   т.   д).   Инициативу   проявляет   не   часто. Пытается   применять   полученные   знания   в   самостоятельной   творческой   деятельности. Выполняет легкие задания, знает основные цвета, умеет смешивать краски для получения оттенков,   но   путает   названия   составных;   техническая   сторона   требует   контроля   со стороны взрослого. Оценка «3»  (высокий уровень) – ставится тем детям, которые заинтересованы в усвоении новых способов изображения и хочет научиться им. Внимательно слушает взрослого и по необходимости переспрашивает с целью уяснить непонятные ему детали  данной техники изображения.   В   силу   хорошо   развитой   мелкой   мускулатуры   пальцев   рук,   изображения получаются   достаточно   удачно.   Цветовые   пятна,   выполненные   руками   или   другими материалами,   расположены   в   разных   направлениях,   в   соответствии   с   логикой изображаемого предмета, явления природы или узора. Самостоятельно подбирает цветовое решение своей работы если занятие имеет соответствующие задачи. Ребёнок применяет полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.Диагностика на выявление уровня технических навыков, умений, изобразительных способностей  и  освоение техник. № Ф.И.  технические навыки и изобразительные  способности                    Освоение техник                             о г о т и ы т е м д е р п   ь т а ж а р б о з и     и   ь т а м и н и р п с о в   е и н е м У .   ы м р о ф й о н ч и л з а р я и п и т о н о М к о с а р к   е и н а в и ш е м С к с и т т о к ё ч ы т г з ы р б а н ж а т т а р г   а н е п   я а н ь л ы М и к ш о д а л   , и к и ч ь л а П я и ф а р г о н и л и т с а л п а ч е в с   , и к л е м   е ы в о к с о В п м а т ш я а н ж а з й е п я а н т е м д е р п я и ф а р г о с к я л к н о л о р о п а г а м у б   я а т я М   е и н е о р т с   , у м р о ф   ь т а в а д е р е п   е и н е м У в о т е м д е р п   е и н е л в а р п а н   и   х а м з а р   ь т я н е м з и     и и н е м У и к у р   й и н е ж и в д в о л а и р е т а м о з и р о б ы В       я с ь т а в о з ь л о п   е и н е м У и м а т н е м у р т с н и   ю и ц и з о п м о к и   т е ж ю с   ь т и о р т с   е и н е м У         е р о б ы в   в     ь т с о н ь л е т я о т с о м а С в о л а и р е т а м     о з и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617                   2 ­ на выявление  уровня развития художественно­творческих способностей детей в рисовании, развитие эмоциональной отзывчивости, воображение. Показатели     для   более   детальной   характеристики   отношения   детей   к  деятельности     и развитие их творчества в рисунке: Оценка 1 (низкий уровень) – ставится тем, у кого изобразительные умения развиты слабо. Сюжет для изображения выбрать самостоятельно не может. Расположение изображаемых предметов носит случайный характер. У ребёнка полное безразличие к цвету, изображение может   быть   выполнено   полностью   одним   цветом   или   случайно   взятыми   красками.   С трудом   выполняет   задания,   пассивен.   Допускает   большое   количество   ошибок   при повторении однородных движений, но старается и при повторном разборе и объяснении со стороны   взрослого   выполнить   задание   правильно.   Безразличен   к   оценке   взрослого (деятельность не изменяется); оценка ребенком созданного им изображения отсутствует; необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к   взрослому   не   обращается.   Чувствует   красоту   окружающего   мира,   Но   не   может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образ, цвет. Оценка 2 (средний уровень)  ­   ставится ребёнку, который выполняет легкие задания, знает   основные   цвета,   но   путает   названия   составных;   техническая   сторона   требует контроля со стороны взрослого , в рисунке имеются частичные искажения или перемена местами узора.   Отношение   к   оценке   взрослого   ­     эмоционально   реагирует   на   оценку   взрослого   (при похвале — радуется, темп работы увеличивается, при критике — сникает, деятельность замедляется   или   вовсе   прекращается).Оценка   ребенком   созданного   им   изображения:­ неадекватна   (завышенная,   заниженная).   Эмоциональное   отношение   предложенному заданию;     к   процессу   деятельности;   к   продукту   собственной   деятельности   ­     ребенок относится     «средне»,   требуется   незначительная   помощь,   с   вопросами   к   взрослому обращается   редко;   Видит   красоту   окружающего   мира,   художественных   произведений, народного   декоративно   ­   прикладного   творчества.   Испытывает   затруднения   в   передаче своего эмоционального состояния через образы. Оценка 3 (высокий уровень) ­ Уверенно выполняет задания, достаточно точно передает форму,   строение   предмета,   линия,   достаточно   уверенная,   четкая;   знает   основные   и составные   цвета,   уверенно   работает   с   красками,   чувствует   и   использует   в   рисунке пространство и место. Отношение к оценке взрослого: ­ адекватно реагирует на замечания взрослого,   стремится   исправить   ошибки,   неточности.   Активен,   проявляет   интерес, желание.     Оценка   ребенком   созданного   им   изображения:­   адекватна.     Эмоциональное отношение   к   деятельности,     к   предложенному   заданию;     к   процессу   деятельности,   к продукту собственной деятельности – сильно.  Уровень самостоятельности: ­  выполняет задание   самостоятельно,   без   помощи   педагога,   в   случае   необходимости   обращается   с вопросами.  Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно ­ прикладного творчества, отражает свое эмоциональное состояние в работе. Увлечен   выполнением     работы,   создает   образы   самостоятельно,   использует   в   полной мере приобретенные навыки. элементовДиагностика на выявление  уровня развития художественно­творческих способностей детей в рисовании, развитие эмоциональной отзывчивости, воображение. №   а к н ё б е р     . . И Ф ь т с о н в и т к у д о р п ь т с о н ь л а н и г и р о о в т с е ч а к а з а р б о   ь т с о н н а т о б а р з а Р     к   с е р е т н и и   ь т с о н н ё ч е л в У и т с о н ь л е т я е д   я и н е н л о п ы в   ь т с о н ь л а н и г и р О а л с ы м а з   е и н е н е м и р п   е о к с е ч р о в Т и     к и н х е т   х ы н ч и л з а р о г о т и   й о н ь л а н о и ц о м э   е и т и в з а р и т с о в и ч в ы з т о   ь т а ж а р т о   е и н е м У е к н у с и р   в   я и н е л т а ч е п в   й и ц а н и б м о к   х ы в о н   е и н а д з о С в о т н е м е л э   х ы н в о н с о   з и Рекомендации:    Чтобы   проверить,   в   какой   степени   ребёнок   овладел   тем   или   иным умением, проводится диагностика 2 раза в год. Это позволит педагогам увидеть насколько эффективна их работа по обучению детей изобразительной   деятельности и развитие их творчества. Оценивается не только оригинальность образного мышления, но и качество выполнения рисунков. Учитывается также   творческое применение различной техники изображения и материалов, увлечённость и интерес к деятельности.

Посмотрите также