Способность активно (двигательно) чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить оказывает коррекционное влияние на речевое развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями.В данном материале подробно описаны критерии входной, промежуточной и итоговой диагностики уровня развития ритмического слуха у учащихся начальной школы.
Входная диагностика уровня развития ритмического слуха учащихся с умственной отсталостью.
Критерий «Ритмическая точность».
Высокий уровень «5» - точно передает ритмический рисунок, заданный педагогом, хлопками.
Средний уровень «4» - точно передает ритмический рисунок, но затрудняется в усложненных вариантах.
Низкий уровень «3» - ритмический рисунок передает с ошибками.
Критерий «Ритмическая импровизация».
Высокий уровень «5» - с удовольствием принимает активное участие в ритмической игре, проявляет
творческую инициативу,
способен сочинить сложный ритмический рисунок и передать его хлопками.
Средний уровень «4» - принимает участие в игре, но не проявляет творческой инициативы, способен сочинить
простой ритмический рисунок.
Низкий уровень «3» - ребенок малоактивен, не способен к творческой самостоятельности, не может сочинить
и воспроизвести простой ритмический рисунок.
Критерий «Слуховое внимание».
Высокий уровень «5» - в момент выполнения ритмического задания слышит свои ошибки и ошибки своих
товарищей, способен их исправить.
Средний уровень «4» - слышит свои ошибки и ошибки своих товарищей, но затрудняется в усложненных
вариантах.
Низкий уровень «3» - нет слуховой сосредоточенности, не слышит свои ошибки и ошибки своих товарищей, не
способен их исправить.Промежуточная и итоговая диагностика уровня развития ритмического слуха учащихся начальной
школы.
Критерий «Ритмическая точность».
Высокий уровень «5» - точно передает хлопками ритмический рисунок, зашифрованный в наглядности в
упражнениях без музыки и с музыкальным сопровождением в заданном темпе.
Средний уровень «4» - точно передает ритмический рисунок, зашифрованный в наглядности в упражнениях
без музыки и с музыкальным сопровождением в заданном темпе, но затрудняется в усложненных вариантах.
Низкий уровень «3» - не выполняет задания.
Критерий «Ритмическая импровизация».
Высокий уровень «5» - с удовольствием принимает активное участие в ритмической игре, проявляет
творческую инициативу,
способен сочинить сложный ритмический рисунок и передать его хлопками и в игре на музыкальных
инструментах.
Средний уровень «4» - принимает участие в игре, но не проявляет творческой инициативы, способен сочинить
простой ритмический рисунок и передать его хлопками и в игре на музыкальных инструментах.
Низкий уровень «3» - ребенок малоактивен, не способен к творческой самостоятельности, не может сочинить
и воспроизвести простой ритмический рисунок.
Критерий «Слуховое внимание».
Высокий уровень «5» - в момент выполнения ритмического задания слышит свои ошибки и ошибки своих
товарищей, способен их исправить.Средний уровень «4» - слышит свои ошибки и ошибки своих товарищей, но затрудняется в усложненных
вариантах.
Низкий уровень «3» - нет слуховой сосредоточенности, не слышит свои ошибки и ошибки своих товарищей, не
способен их исправить.
Критерий «Тембровый слух».
Высокий уровень «5» - различает на слух звучание детских музыкальных инструментов.
Средний уровень «4» - допускает незначительные ошибки в различении музыкальных инструментов по
тембру.
Низкий уровень «3» - не различает «по голосу» детские музыкальные инструменты.
Критерий «Игра на музыкальных инструментах».
Высокий уровень «5» - владеет приемами игры на детских музыкальных инструментах, точно исполняет
ритмический рисунок во время игры.
Средний уровень «4» - владеет приемами игры на детских музыкальных инструментах, точно исполняет
простой ритмический рисунок во время игры, но затрудняется в усложненных вариантах.
Низкий уровень «3» - не владеет приемами игры на детских музыкальных инструментах.