Диагностика уровня развития ритмического слуха (1 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Способность активно (двигательно) чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить оказывает коррекционное влияние на речевое развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями.В данном материале подробно описаны критерии входной, промежуточной и итоговой диагностики уровня развития ритмического слуха у учащихся начальной школы.
Иконка файла материала диагностика уровня развития ритмического слуха учащихся с умственной отсталостью.docx
Входная диагностика уровня развития ритмического слуха учащихся с умственной отсталостью. Критерий «Ритмическая точность». Высокий уровень «5» - точно передает ритмический рисунок, заданный педагогом, хлопками. Средний уровень «4» - точно передает ритмический рисунок, но затрудняется в усложненных вариантах. Низкий уровень «3» - ритмический рисунок передает с ошибками. Критерий «Ритмическая импровизация». Высокий уровень «5» - с удовольствием принимает активное участие в ритмической игре, проявляет творческую инициативу, способен сочинить сложный ритмический рисунок и передать его хлопками. Средний уровень «4» - принимает участие в игре, но не проявляет творческой инициативы, способен сочинить простой ритмический рисунок. Низкий уровень «3» - ребенок малоактивен, не способен к творческой самостоятельности, не может сочинить и воспроизвести простой ритмический рисунок. Критерий «Слуховое внимание». Высокий уровень «5» - в момент выполнения ритмического задания слышит свои ошибки и ошибки своих товарищей, способен их исправить. Средний уровень «4» - слышит свои ошибки и ошибки своих товарищей, но затрудняется в усложненных вариантах. Низкий уровень «3» - нет слуховой сосредоточенности, не слышит свои ошибки и ошибки своих товарищей, не способен их исправить.Промежуточная и итоговая диагностика уровня развития ритмического слуха учащихся начальной школы. Критерий «Ритмическая точность». Высокий уровень «5» - точно передает хлопками ритмический рисунок, зашифрованный в наглядности в упражнениях без музыки и с музыкальным сопровождением в заданном темпе. Средний уровень «4» - точно передает ритмический рисунок, зашифрованный в наглядности в упражнениях без музыки и с музыкальным сопровождением в заданном темпе, но затрудняется в усложненных вариантах. Низкий уровень «3» - не выполняет задания. Критерий «Ритмическая импровизация». Высокий уровень «5» - с удовольствием принимает активное участие в ритмической игре, проявляет творческую инициативу, способен сочинить сложный ритмический рисунок и передать его хлопками и в игре на музыкальных инструментах. Средний уровень «4» - принимает участие в игре, но не проявляет творческой инициативы, способен сочинить простой ритмический рисунок и передать его хлопками и в игре на музыкальных инструментах. Низкий уровень «3» - ребенок малоактивен, не способен к творческой самостоятельности, не может сочинить и воспроизвести простой ритмический рисунок. Критерий «Слуховое внимание». Высокий уровень «5» - в момент выполнения ритмического задания слышит свои ошибки и ошибки своих товарищей, способен их исправить.Средний уровень «4» - слышит свои ошибки и ошибки своих товарищей, но затрудняется в усложненных вариантах. Низкий уровень «3» - нет слуховой сосредоточенности, не слышит свои ошибки и ошибки своих товарищей, не способен их исправить. Критерий «Тембровый слух». Высокий уровень «5» - различает на слух звучание детских музыкальных инструментов. Средний уровень «4» - допускает незначительные ошибки в различении музыкальных инструментов по тембру. Низкий уровень «3» - не различает «по голосу» детские музыкальные инструменты. Критерий «Игра на музыкальных инструментах». Высокий уровень «5» - владеет приемами игры на детских музыкальных инструментах, точно исполняет ритмический рисунок во время игры. Средний уровень «4» - владеет приемами игры на детских музыкальных инструментах, точно исполняет простой ритмический рисунок во время игры, но затрудняется в усложненных вариантах. Низкий уровень «3» - не владеет приемами игры на детских музыкальных инструментах.