Данная разработка содержит технологическую карту учебного занятия по теме: Диаграммы. Все материалы проверены и одобрены на заседании методического совета учителей информатики и соответствуют требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования. Технологическая карта разработана для обучающихся 5 класса. Разработка подойдет всем педагогам информатики.
Ур. 18 Диаграммы.docx
План урока по информатике . 5 класс. ФГОС.
Тема урока. Диаграммы.
Планируемые образовательные результаты:
визуализировать числовые
данные;
предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;
метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.
1
2
3
4
5
Этапы урока
Организационный момент
Запись домашнего задания.
Проверка домашней работы
( за каждый верный ответ – 1
балл)
Устное повторение ( за
каждый верный ответ – 1
балла)
Формулирование темы и целей
урока ( за ребус – 1 балл)
Объяснение темы + работа в
группах + самопроверка
( 3 балла – если нет ошибок, 2
балла – если 1 ошибка, 1 балл –
если 2 ошибки, 0 баллов – если
3 и более ошибки)
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Работа с дневниками
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
Вспомни:
- что поможет сделать эту
информацию наглядной?
-какая форма представления дает
более подробную информацию, а
какая более наглядную?
- Разгадай ребус и узнаешь еще
об одной наглядной форме
представления информации:
- Сегодня на уроке мы
познакомимся с диаграммами.
Значит тема урока:
Какие задачи мы перед собой
поставим на этом уроке?
- Что такое диаграмма?
-Где применяют диаграммы?
- Работа в группах
- самопроверка;
схема;
текстовая более подробная, а фотография
или рисунок – более наглядная;
разгадывают ребус и называют слово
«диаграмма»;
«Диаграммы»;
узнать, что такое диаграмма, когда их
можно использовать и научиться их
создавать;
Диаграа́мма
ιάγρα α diagramma) —
(греч. Δ
μμ (
изображение, рисунок, чертёж) —
графическое представление данных.
просмотр видеоролика;
работают с распечаткой заданий;
проверяют результаты с экрана,
выставляют баллы;
Личностные УУД:
развитие грамотной речи, памяти
Регулятивные:
развитие умения формулировать тему и цель
урока в соответствии с задачами и нормами
русского языка
Личностные:
развитие логического мышления
Познавательные УУД:
формирование представлений о наглядных
формах представления информации, их
использовании на практике.
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой
памяти, логического мышления. Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
6
Компьютерный практикум
( по 1 баллу за каждое
задание)
Как создавать диаграммы?
Выполни задание на компьютере
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Критерии: 1 - 3 балла – оценка
«3»
4 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
выполняют практическую работу №10
(задания 1 и 3 обязательно)
* если нет учебника по ФГОС можно
воспользоваться распечаткой
** Работу лучше выполнять не в Word, а в
Excel;
Работа с дневниками
Коммуникативные:
умение работать в группах,
развитие диалогической речи
Личностные:
формирование умения строить схемы
инструментами текстового процессора.
развитие информационной культуры
Личностные УУД:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Диаграммы
Диаграммы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.