ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка 4.9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл
15.05.2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Поиск новых образовательных технологий, способствующихповышению качества образования,оптимизации процесса обученияявляется актуальной проблемой современной школы. Технология модульного обучения способствует решению данных проблем. Модульная организация образовательной деятельностикоординирует учебные предметы, выявляет существенные связи между ними и помогает реализовать метапредметный подход.В разных предметных линиях при решении учебных задач открываются межпредметныесредства и способы действий, понятия. Они могут использоваться в многообразных практиках, в томчисле непосредственно не продолжающих данную предметную линию. При этом происходит их опробование, преобразование, конкретизация, полноценное присвоение. Модуль - (от лат. modulus — «маленькая мера») - способ организации обучения с использованием законченных блоков учебного материала.
Доклад_Образовательные модули.docx
Куневич Ольга Владимировна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 35», г. Братск ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Поиск   новых   образовательных   технологий, качества способствующихповышению   образования,оптимизации обученияявляется   актуальной   процесса проблемой   современной   школы.   Технология   модульного обучения способствует решению данных проблем. Модульная   организация   образовательной деятельностикоординирует   учебные   предметы, выявляет   существенные   связи   между   ними   и помогает   реализовать   метапредметный   подход.В разных предметных линиях при решении учебных задач   открываются   межпредметныесредства   и Они   могут способы   действий, использоваться   в   многообразных   практиках,   в   понятия. томчисле   непосредственно   не   продолжающих данную предметную линию. При этом происходит их   опробование,   преобразование,   конкретизация, полноценное присвоение. Модуль   ­   (от   лат.   modulus   —   «маленькая мера»)   ­   способ   организации   обучения   с использованием   законченных   блоков   учебного материала. Координация   учебных   предметов   имеет несколько уровней, на которых решаются разные педагогические   задачи   и   возникают   разные эффекты:   тематическая   координация,   задачная координация,   типо­деятельностная   координация, объектно­позиционная   координация,   средственно­ техническая координация, понятийно­модельная – собственно понятийная форма координации. [1] Такая   координация   учебных   предметов   дает возможность:  учителям  –   увидеть   отдельные   учебные предметы   как   части   единого   образовательного пространства;  обучающемуся–   переносить   знания   и умения,   сформированные   в   рамках   одного учебного   предмета,   на   решение   задач   другого учебного предмета;  ученическому   коллективу  –   осуществлять   в разнообразные практико­ориентированную   деятельность, которой     формируются компетентности и УУД учащихся. Реализуются   образовательные   модули   в   двух вариантах: 1 вариант  ­   модуль как отдельное целое, включенное в учебный план. 2   вариант  ­  модуль   как   совокупность фрагментов существующих учебных курсов. В   период   пилотного   введения   ФГОС   ООО   в нашей   школенами   была   разработана   и апробированарабочая программа метапредметного образовательного модуля «Рисунок и схема» для обучающихся 5 классов. Образовательный  модуль «Рисунок и схема»   всеучебные   предметы реализуется   через   формируемой обязательной   частии   части, участниками образовательных отношений учебного плана ООП ООО.Сроки реализации программы: 1 год.   Общее   количество   часов   модуля:   45 часов.Реализация   модуля   в   образовательном процессе   планируется   по   2   варианту   и предполагает   разделение   отведенных   на   модуль часов между предметами в указанной пропорции. При этом ученики не ставятся в известность о том, что они изучают некую целостную тему на уроках по разным предметам.  Цель модуля: научить учащихся использовать рисунок   и   схему   как   способ   обработки   и представления информации. Задачикурса:   развитие  умения   самостоятельно анализировать учебный материал;  формирование   навыков   работы   с графической информацией; развитие ИКТ компетентности;   развитие   коммуникативных   УУД:умение отстаивать   собственное   мнение,   аргументировать собственную точку зрения.  развитиетворческихспособностейучащихся; В   программе   модуля   в   соответствии   с требованиями ФГОС ООО разработаны: ­   Планируемые   результаты   освоения   модуля (метапредметные и предметныерезультаты). ­ Содержание модуля.Виды и формы организации деятельности учащихся. ­ Тематическое планирование. Применение   межпредметных   образовательных модулей   позволило   педагогам   применить формирования программный метод     межпредметных понятий и универсальных учебных действий.Также   применение   модулей   позволяет реализовать   индивидуальные   образовательные   так   как   основными маршруты   учащихся, характеристиками   новой   формы   выступают открытость,   направленность   на   использование информационной   образовательной   среды   школы, изменения   связей   основного   дидактического отношения между учителем и учеником, учителем и   содержанием   учебного   материала,   учителем   и содержанием   образования,   учителем,  учеником   и информационной средой школы.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Материалы   школа развивающего   обучения   в   условиях   введения «Подростковая   ФГОС   ООО»   ФИП   «Открытый   институт «Развивающее образование», Москва, 2012г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017