Диалог.
Оценка 4.8

Диалог.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.02.2022
Диалог.
119.docx

Тема: Диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания.

Метапредметные:

Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, умение проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные:  интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки; чувство сопереживания.

Ход урока

       I.            Организационный момент.

-        В мире много интересного, миру знаний нет предела. Каждый день на уроках мы с вами ищем ответы на разные вопросы.  Наш язык хранит в себе много тайн, которые мы будем раскрывать на уроках русского языка. Я желаю вам на уроке справиться со всеми учебными задачами. Пожелаем друг другу успеха.

    II.            Актуализация знаний.

1.      Минутка чистописания

ей, уй, ой, ай.

На доске слова: в.р.на, в.р.бей 

-        Объясните, какие буквы нужно вставить.

-        Прослушайте, о чем разговаривают синичка и воробей. (Карточки у учеников на столе)

 

-        Угадай, синица, какое у людей самое страшное оружие?

-        Ружьё?

-        Не угадала.

-        Пушка!

-        Не угадала!

-        Какое же, воробей?

-        Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки – только успевай отскакивать!

 

-        Это текст? Докажите.

-        Сколько предложений в тексте?

-        Какие знаки препинания стоят в конце предложений?

-        Что необычного заметили в записи этого текста?

-        Как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме?

-        Предположите, с какими текстами мы будем сегодня работать на уроке?

-        Прочитайте тему нашего урока. Вам знакомо это слово?

-        На какой вопрос мы с вами сегодня должны ответить? Прочитайте. (Что такое диалог?)

-        Какая  учебная задача будет у нас?

Узнать «Что такое диалог?»

 III.            Работа по теме урока.

Работа по учебнику. С.14, упр.7.

Чтоб диалог нам записать,

Нужно правил много знать.

Посмотрите на него,

Как его мы выделяли,

Реплики определяли.

(Слова каждого лица пишутся с новой строки, перед ними ставится тире)

 

Сначала черточку мы ставим,

С заглавной буквы начинаем.

-        Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали?

-        Кто автор сказки?

-        Прочитанный вами текст – это разговор или диалог. Кто участвует в диалоге?

-        Запишите 2 предложения в тетрадь.

-        Что нужно вспомнить, для того чтобы не допустить ошибок в написании.

-        Какие правила оформления диалоговой речи вы использовали?

Работа в паре.

-        Прочитайте текст по ролям с товарищем по парте.

-        Что такое диалог?

-        Прочитайте сведения о языке.

-        Прочитайте последнее задание в этом упражнении. (Запиши первые два предложения.)

-        Поставить себе следующую учебную задачу.

Научиться записывать диалог.

-        Прочитайте на с.15 на что надо обратить внимание.

-        Как пишутся в диалоге слова каждого участника? Что ставится перед ними?

-        Выполните задание упражнения.

Работы по степени самостоятельности учащихся. Ученик выполняет задание под руководством учителя.

Физкультминутка.

-        Покажи-ка мне

Как звезды тянутся к Луне?

-        Покажи мне,

Как шуршат травинки в поле?

А как шагает отважный солдат?

Как прыгает зайчик, когда он рад?

Как головой завертела сова?

Раз-два, раз-два.

Как наклонился пить воду жираф?

Как спину выпрямил важный граф?

Как потянулся усталый сосед?

И быстренько выключил в комнате свет?

Как птица летела из дальних стран?

Как застучали у нас в барабан?

Как мельница мелет зерно?

В мире движений полно!

Мы часть показали – не всё мы успели!

Но мы отдохнули – работать присели!

Работа по карточкам. Задание 1.

-        Прочитайте выразительно.

-        Подходит ли название маленькому рассказу?

-        Спишите заголовок.

Самостоятельная работа.

Упражнение 8 стр 15.

Цель упражнения – научить распознавать в тексте диалог и записывать его, читать диалог по ролям.

-        Прочитай стихотворение – потешку.

-        Почему это стихотворение называется потешкой?

-        Найди часть текста, которую можно назвать диалогом. Сколько человек участвует в разговоре?

-        Прочитайте с товарищем по парте этот текст по ролям.

-        Спишите два выделенных предложения.

Творческое задание в парах по выбору.

-        На доске сюжетные картинки. (Например: дети играют, внук помогает бабушке, два медвежонка играют, дети идут в школу и др.)

-        Рассмотрите и выберите любую картинку.

-        Как вы думаете, какую учебную задачу будем решать сейчас?

Учиться составлять диалог.

-        Составьте по картинке диалог. Разыграйте с товарищем по парте эту сценку по ролям или озвучьте картинку.

 IV.            Рефлексия. Итог урока.

-        На какой вопрос мы сегодня отвечали?

-        Что такое диалог?

-        Какие задания вам понравилось выполнять на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        Угадай, синица, какое у людей самое страшное оружие?

-        Ружьё?

-        Не угадала.

-        Пушка!

-        Не угадала!

-        Какое же, воробей?

-        Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки – только успевай отскакивать!

 

 


 

Тема: Диалог. Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания

Тема: Диалог. Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания

Посмотрите на него, Как его мы выделяли,

Посмотрите на него, Как его мы выделяли,

Цель упражнения – научить распознавать в тексте диалог и записывать его, читать диалог по ролям

Цель упражнения – научить распознавать в тексте диалог и записывать его, читать диалог по ролям

Диалог.

Диалог.

Угадай, синица, какое у людей самое страшное оружие? -

Угадай, синица, какое у людей самое страшное оружие? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022