Диалог с элементами игры «Мы живем среди людей»
Оценка 4.8

Диалог с элементами игры «Мы живем среди людей»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
13.03.2023
Диалог с элементами игры «Мы живем среди людей»
Цель: формирование представления о значении общения, о правилах культурного общения. Задачи: помочь обучающимся понять ценность общения; раскрыть содержание понятия «общение»; показать значение общения в жизни человека. Оформление: плакаты с высказываниями. -«Хорошее воспитание не в том, что не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой» (А.П. Чехов) - «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери).
Мы живем среди людей.docx

Диалог с элементами игры «Мы живем среди людей»

Цель: формирование представления о значении общения, о правилах культурного общения. 
Задачи: помочь обучающимся понять ценность общения; раскрыть содержание понятия «общение»; показать значение общения в жизни человека.

Оформление: плакаты с высказываниями. 

-«Хорошее воспитание не в том, что не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой» (А.П. Чехов)
- «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери). 
- Пословицы об общении. 

Подготовительная работа: 
• разработка сценария с привлечением волонтеров групп; 
• определение ведущих; 
• подготовка пословиц об общении; 
• репетиции с ведущими; 
• подготовка вопросов для конкурсов на отдельных карточках; 
• выбор жюри для оценивания и награждения участников; 
• подготовка призов для всех участников игры (памятки с правилами культурного общения). 

Ход мероприятия: 

Ведущий 1: Тема нашей встречи сегодня – это общение людей. Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или экономику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, для этого необходимо учиться общению. Разговор наш будет проходить в форме диалога с элементами игры, в котором будут принимать участие зрители. А поможет нам оценивать выступления жюри, председателем которого является наш воспитатель …

Ведущий 2: А начнем мы наш разговор с игры-упражнения «Приветствие». Ребята (участники) образуют два круга – внутренний и внешний – так, чтобы образовались стоящие дуг к другу пары. Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнера по имени и поприветствовать его. Партнер должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку ведущего круг делает шаг влево, таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары. 
Ведущий 1: А сейчас участникам предлагается конкурс «Разминка». 
К слову «общение» нужно подобрать как можно больше однокоренных слов (община, общий, общительный, сообщник, сообща, общность, общительность, общественность, общежитие, общество, общение, общаться...). 

Ведущий 2: Пока команды выполняют задание, поговорим со зрителями. Уважаемые гости, ответьте пожалуйста на некоторые вопросы, чтобы узнать, вежливы ли вы в общении с людьми.

-Если у вас спрашивают дорогу, надо остановиться и вежливо, спокойно и толково объяснить, как пройти, не указывая пальцем и не махая руками.

А если я не могу ответить на заданный вопрос, тогда что делать?

-Что мы делаем, толкнув кого – нибудь в толпе, на улице, в автобусе?

-Ваше внимание привлек человек очень высокий, или он необычно одет, ранен, болячки на лице. Как себя надо вести в этой ситуации?

-Какой бы вы совет дали к данному примеру?

-Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути…
Скачут с самого утра

Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре. (А. Барто)

Ведущий 1: Слово предоставляется командам по конкурсу «Разминка». 
Команды называют однокоренные слова. Листы с написанными словами передают жюри. Жюри оценивает конкурс. 
Ведущий 1: Так что же такое общение? (Ответы ребят). Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый словарь В.Даля, то узнаем, что слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Вот видите, как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен русский язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться. А ведь как порой в общении нам не хватает нужных слов. Важно понимать, что слово оказывает огромное воздействие на человека: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

Ведущий 2: Любое обращение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в других – плохие, приводящие к ссорам, конфликтам. В чем тут дело? (Ответы детей). Да, многое зависит от интонации, от выражения лица говорящего. 
Ведущий 1: Предлагаем выполнить следующее задание. 
Участники (поочередно) должны произнести слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации (написанной на карточке (удивление, восторг, сожаление, радость, горе, удовольствие, злоба, безразличие, высокомерие, отвращение, нетерпение.) следующие чувства. А помогут жюри оценивать этот конкурс зрители – своими аплодисментами. Если участник, на ваш взгляд, удачно отразил данные чувства, то ваша оценка – бурные аплодисменты, а если не очень удачно, аплодисменты слабее. Итак, начали: удивление, восторг, сожаление, радость, горе, удовольствие, злоба, безразличие, высокомерие, отвращение, нетерпение.  Слово предоставляется жюри. 

Ведущий 2: Что такое интонация? (Ответы ребят). Обратимся к словарю. Интонация – тон и манера произношения слова, выражающие отношение говорящего к тому, что он произносит. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку. 
Ведущий 1. Предлагаю игру «Эстафета добрых слов». Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека — это тоже очень хорошее и доброе слово.

Ведущий1: Предлагаю решить простые задачки. 
1.На улице уже по- вечернему прохладно. Ты возвращаешься с тренировки, на тебе теплый свитер, который заставила надеть мама. Так хочется открыть окно в автобусе, тем более что и народу немного: сзади сидят лишь седенькая бабушка и краснощекий малыш со своим папой.

Можно ли это сделать?

2. Три подружки – Катя, Зина и Оля – сидят во дворе на лавочке. Оле нужно рассказать Кате по секрету от Зины то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же? Почему?

3.Девочка в нарядной шубке и новых сапожках поскользнулась и вот лежит в грязной весенней луже посреди школьного двора. Лицо обиженное и удивленное. Вокруг ребята. Смеются. А вы как поступите?

Ведущий 1: У каждого из нас в течение дня происходят десятки встреч с разными людьми – в гимназии, на улице, в магазине. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражительны и грубы? 
Ведущий 2: Мы предлагаем вам следующий конкурс. Участники получают карточки, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его. Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» - те качества, которые ему мешают: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность. 

Ведущий 1: Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек знакомится с окружающим миром. Но есть шестое чувство, помогающее устанавливать контакт с людьми. Оно, к сожалению, не дано нам от рождения, и его надо в себе воспитывать. Давайте попробуем проверить, если у вас способность устанавливать контакт с людьми. Предлагаем вам маленькие рассказы, где вы должны определить, какие ошибки при общении совершили их герои. 

1-йрассказ 
В автобусе сидит очень старая женщина. Впереди сидит кондуктор. На остановке в автобус запрыгивает Васечкин и, и держа за руку свою подружку, начинает затаскивать ее в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге «Анька, оплати проезд!». Аня, сидевшая позади пожилой дремлющей женщины, будит ее и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, пожилые люди. Васечкин делает вид, что не замечает уставших

стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!».
2-йрассказ 
Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица – любимый Танин попугай. 
- Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень. 
Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней. 
Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на ее месте?

Ведущий 2: Итак, герои этих маленьких рассказов не умеют нормально общаться со своими товарищами. У них нет шестого чувства. Что же это за чувство, которое помогает быть обходительным и не обижать никого? Многие из вас определяют его верно, хотя и назовут по-разному. Это тактичность. Обратимся к словарю (знакомимся с понятием «тактичность»). Тот, кто обладает чувством такта – шестым чувством, никогда не будет назойливым, не утомит того, с кем общается, не обидит, не пошутит некстати. 
Ведущий 1: Ребята, учитесь чувствовать, что нужно другому, что для него важно, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего. Воспитывайте в себе тактичность и деликатность. Эти качества сослужат вам в жизни хорошую службу. 
Ведущий 2: Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя. 
Воспитатель: Как-то я была в гостях. За столом возник разговор о том, что многие ребята не всегда умеют правильно и красиво вести себя.

-Да ну! - вступил в беседу сын моих друзей, ученик седьмого класса. - Все это выдумки, мура! Ножички, вилочки, поклончики. Если человек сел за стол, он должен быть сыт. В какой руке держать нож-все равно!

С этими словами Коля повозил котлету в подливке, насадил на вилку и стал, не торопясь обкусывать. Мягкая котлета развалилась пополам. Одна из половинок соскользнула в тарелку, и соус брызнул на светлое платье Колиной сестры. В нем она собиралась через полчаса пойти в театр…

Нет, не все равно, как человек ест, ходит, садится, здоровается, обращается к людям, разговаривает с ними и, самое главное, как он поступает. Одна девочка, которой сделали замечание за то, что она слишком громко смеется, обиженно сказала: «Мое поведение – мое личное дело!» Что ж, это правильно. Но только в одном единственном случае: когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове.

Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны для окружающих.

Ведущий 1: И в заключение все участники получают памятку с правилами общения. 

Памятка (правила культурного общения) 
• Уважай собеседника. 
• Будь тактичен. 
• Не унижай собеседника. 
• Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение. 
• Будь внимателен к собеседнику. 
• Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его. 
• Стремись к взаимопониманию.

Ведущий 2: А сейчас мы с вами выполним такое задание. Попрошу всех встать. Протяните рядом стоящему руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому вы протянете руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так по цепочке все берутся за руки и образуют круг. 


 

Диалог с элементами игры «Мы живем среди людей»

Диалог с элементами игры «Мы живем среди людей»

Ведущий 2: А начнем мы наш разговор с игры-упражнения «Приветствие»

Ведущий 2: А начнем мы наш разговор с игры-упражнения «Приветствие»

И на каждом тротуаре. (А. Барто)

И на каждом тротуаре. (А. Барто)

Слово предоставляется жюри.

Слово предоставляется жюри.

Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» - те качества, которые ему мешают: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть,…

Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» - те качества, которые ему мешают: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть,…

Ведущий 2: Итак, герои этих маленьких рассказов не умеют нормально общаться со своими товарищами

Ведущий 2: Итак, герои этих маленьких рассказов не умеют нормально общаться со своими товарищами

Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей , и наши слова, жесты, поступки не безразличны для окружающих

Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей , и наши слова, жесты, поступки не безразличны для окружающих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023