Дидактическая игра
«Геоконт»
Подготовила: воспитатель
Фролова Марина Сергеевна
ГДОУ ЛНР ДСКСВ №1 «Подснежник»
Играя с «Геоконтом» у детей развивается сенсомоторные способности (освоение цвета, формы, величины, креативное мышление).
В пособии к игре-конструктору «Геоконт»
по методике Воскобовича есть разные описания схематических рисунков, которые
должны получаться в результате работы. Эта игра помогает детям раннего
возраста: ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение
определенным геометрическим фигурам и их особенностям);развить мелкую моторику,
которая непрерывно связана с речевыми способностями; строить геометрические
фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же
самостоятельно составив схему у себя в воображении; ознакомиться с основными
цветами, формами, величинами.
Конструктор «Геоконт»
принесет огромную пользу для развития ребенка любого возраста. Детям раннего
возраста «Геоконт поможет:
- познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;
- выучить основные цвета, формы и величины;
- будет учить работать по образцу и по схеме из пособия;
- придумывая собственные схемы малыш будет развивать воображение;
- развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.
«Геоконт» или «дощечка с гвоздиками». На фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта», в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).
Зарядка для пальчиков:
пальчики-ножки гуляют между пенечков (гвоздиков-столбиков) или прыгают с
пенечка на пенечек; или пальчики-ножки бегут наперегонки - каждый по своей
дорожке.
Вариации: поставить только указательные пальцы на пенечки, только мизинчики или
поставить на пенечки большой пальчик и мизинчик.
Для ребят постарше задача сложнее - одновременно на пенечки нужно поставить все
5 пальчиков (тут нужно и подумать и пальчики потянуть)
Нарисуй палочки, квадратики, треугольники...
Для нетренированных малышей такая задача, как надеть резиночку на 3 гвоздика-пенечка - это сложно, тут и посчитать нужно и справиться с резинкой, которая все время норовит "улететь".
Потом усложняю задачу - "нарисовать" квадратики и "замостить" ими все поле, ни один пенечек не должен остаться без внимания ))). Тут же могут быть и прямоугольники и треугольники.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.