Дидактическая игра "Кладоискатели"
Оценка 5

Дидактическая игра "Кладоискатели"

Оценка 5
docx
09.06.2021
Дидактическая игра "Кладоискатели"
Д.И Кладоискатели.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности 

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

Дата:

ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Тема: «Кладоискатели»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет»

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать

Игровая задача: узнать какие животные загаданы и найти клад.

Игровые правила: ведущий задумывает одну из игрушек животных, расположенных на столе. Дети отгадывают задуманное животное, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают игрушки животных, которые не соответствуют, находят загаданные предметы, узнают, что это за животные.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: пантера, лев;

- дети проявляют знания земноводных животных (пантера, лев): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания;

- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных.

Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.

ЗАДАЧИ

совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

Развивающие задачи:

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: пантера, лев;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

Обучающие задачи:

-познакомить детей с животными: пантера, лев, особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных;

Лев – воспитывать самостоятельность.

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.

Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ

Оборудование: игра «Да-Нет», игрушки животных, изображения пантеры, льва.

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, вы знаете, что такое клад?

А как называют людей, которые ищут клады? (кладоискатели)

Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали, как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи.

Вы поможете мне найти клад?

Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей.

Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия.

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок».

Слушайте внимательно правила.

На столе выкладывают несколько игрушек, моделей предметов.

Ведущий загадывает один предмет.

А все остальные должны угадать этот предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это животное? – да, тогда мы убираем все карточки, где нет животных.

Это черное? – нет, тогда мы убираем все карточки с животными другого цвета.

Это летает? – нет, тогда мы убираем все карточки, с летающими животными

Это прыгает? – да, тогда мы убираем все карточки с животными, которые не прыгают.

Это заяц? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки.

У нас осталась одна игрушка. Это заяц. Вот мы и нашли загаданное животное.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе животные могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано.

Ребята, кто не понял правила игры?

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: пантера, лев.

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

-познакомить детей с животными: пантера, лев, особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных.

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю.

Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Лев придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок.

Ребята, вот-вот мы найдем клад.

Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: знакомые детям животные и пантера.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное?

А хотите узнать?

Это животное – пантера.

Пантера – это хищник, родственник кошки. Это животное не живет в стае, а бродит само по себе. Предпочитает охотиться на крупных животных. В его рационе бывают: антилопы и зебры. Иногда дикая кошка не прочь перекусить обезьяной. Также этот хищник может обойтись без еды 5-6 суток. Выглядит пантера необычайно красиво. Шерсть у пантеры жесткая, она покрывает все тело и чаще всего имеет черный окрас, но, если присмотреться, можно заметить пятна темных оттенков.

В дикой природе пантер привлекают тропические леса, подножия гор. Места, где обитает черная пантера, чаще всего непроходимые и удаленные от людских поселений. При встрече с человеком животные не проявляют агрессии, если они не голодны и не нуждаются в самозащите. Опасный хищник обладает хитростью и большой силой.

В поясок вложены: знакомые детям животные и лев.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное?

А хотите узнать?

Это животное – лев.

Лев - сильный хищник, который по своим размерам уступает только тигру. Лев имеет желто-золотую шерсть, большое тело, длинный хвост и гриву, если это особь мужского пола. У некоторых львов грива темная, почти черная — это придает кошкам невероятно величественный вид, поэтому не даром их прозвали “королями всех зверей”.  Этот хищник любит охотится на крупных зебр, антилоп, африканских свиней. Охотиться львы предпочитают небольшими группами в сумерках и ночью. Они запрыгивают на жертву сверху и сразу впиваются в горло, стараясь как можно быстрей повалить добычу на землю. Иногда львы голодают по несколько дней. Детеныши львов изначально питаются материнским молоком, но потом, как и родители начинают питаться мясом. Львы населяют в основном саванны, но иногда могут перебираться в кустарниковую местность или лес.

В поясок вложены: уже изученные животные.

Ребята, вот мы и нашли две загаданных карточки. Я предлагаю вам проверить, как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру.

Дети играют в игру.

Ребята, какое животное загадано? Верно, вы большие молодцы!

Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, и хорошо запомнили новых животных. Ребята, скажите рядом с чем находится наш клад? (рядом с пантерой и львом)

Ребята, давайте же скорее найдем наш клад.

Где у нас лежит игрушка пантеры?

Давайте будем искать от нее.

Ребята, молодцы, мы нашли клад.

Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданное животное, слушают его название, и рассказ о нем.

- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: пантера, лев.

- Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- Дети проявляют знания земноводных животных (пантера, лев): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.

- Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных.

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, скажите вам понравилось играть, узнавать новых животных и искать клад?

Ребята, скажите, о каких животных вы узнали сегодня?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были, когда играли?  Игра «Да – Нет»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о других животных.

А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Ход игры Этапы

Ход игры Этапы

Это прыгает? – да, тогда мы убираем все карточки с животными, которые не прыгают

Это прыгает? – да, тогда мы убираем все карточки с животными, которые не прыгают

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021