Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)
Дата:
ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида
Группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна
Тема: «Кладоискатели»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет»
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать
Игровая задача: узнать какие животные загаданы и найти клад.
Игровые правила: ведущий задумывает одну из игрушек животных, расположенных на столе. Дети отгадывают задуманное животное, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.
Игровые действия: задают вопросы, убирают игрушки животных, которые не соответствуют, находят загаданные предметы, узнают, что это за животные.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;
- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;
- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: пантера, лев;
- дети проявляют знания земноводных животных (пантера, лев): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания;
- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;
- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных.
Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.
ЗАДАЧИ совместной образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. Развивающие задачи: -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: пантера, лев; -развивать умение классифицировать предметы по группам. Обучающие задачи: -познакомить детей с животными: пантера, лев, особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания; -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных; |
Лев – воспитывать самостоятельность. |
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.
Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ
Оборудование: игра «Да-Нет», игрушки животных, изображения пантеры, льва.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.
|
Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. Ребята, вы знаете, что такое клад? А как называют людей, которые ищут клады? (кладоискатели) Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали, как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи. Вы поможете мне найти клад? Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы? Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей. |
Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.
|
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры, выделить игровые действия.
|
Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический, пример |
Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий. Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок». Слушайте внимательно правила. На столе выкладывают несколько игрушек, моделей предметов. Ведущий загадывает один предмет. А все остальные должны угадать этот предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это животное? – да, тогда мы убираем все карточки, где нет животных. Это черное? – нет, тогда мы убираем все карточки с животными другого цвета. Это летает? – нет, тогда мы убираем все карточки, с летающими животными Это прыгает? – да, тогда мы убираем все карточки с животными, которые не прыгают. Это заяц? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки. У нас осталась одна игрушка. Это заяц. Вот мы и нашли загаданное животное. Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе животные могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано. Ребята, кто не понял правила игры? |
Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: пантера, лев. -развивать умение классифицировать предметы по группам. -познакомить детей с животными: пантера, лев, особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных. |
Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра. |
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем, чтобы Лев придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок. Ребята, вот-вот мы найдем клад. Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру. Дети играют в игру. В поясок вложены: знакомые детям животные и пантера. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное? А хотите узнать? Это животное – пантера. Пантера – это хищник, родственник кошки. Это животное не живет в стае, а бродит само по себе. Предпочитает охотиться на крупных животных. В его рационе бывают: антилопы и зебры. Иногда дикая кошка не прочь перекусить обезьяной. Также этот хищник может обойтись без еды 5-6 суток. Выглядит пантера необычайно красиво. Шерсть у пантеры жесткая, она покрывает все тело и чаще всего имеет черный окрас, но, если присмотреться, можно заметить пятна темных оттенков. В дикой природе пантер привлекают тропические леса, подножия гор. Места, где обитает черная пантера, чаще всего непроходимые и удаленные от людских поселений. При встрече с человеком животные не проявляют агрессии, если они не голодны и не нуждаются в самозащите. Опасный хищник обладает хитростью и большой силой. В поясок вложены: знакомые детям животные и лев. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное? А хотите узнать? Это животное – лев. Лев - сильный хищник, который по своим размерам уступает только тигру. Лев имеет желто-золотую шерсть, большое тело, длинный хвост и гриву, если это особь мужского пола. У некоторых львов грива темная, почти черная — это придает кошкам невероятно величественный вид, поэтому не даром их прозвали “королями всех зверей”. Этот хищник любит охотится на крупных зебр, антилоп, африканских свиней. Охотиться львы предпочитают небольшими группами в сумерках и ночью. Они запрыгивают на жертву сверху и сразу впиваются в горло, стараясь как можно быстрей повалить добычу на землю. Иногда львы голодают по несколько дней. Детеныши львов изначально питаются материнским молоком, но потом, как и родители начинают питаться мясом. Львы населяют в основном саванны, но иногда могут перебираться в кустарниковую местность или лес. В поясок вложены: уже изученные животные. Ребята, вот мы и нашли две загаданных карточки. Я предлагаю вам проверить, как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру. Дети играют в игру. Ребята, какое животное загадано? Верно, вы большие молодцы! Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, и хорошо запомнили новых животных. Ребята, скажите рядом с чем находится наш клад? (рядом с пантерой и львом) Ребята, давайте же скорее найдем наш клад. Где у нас лежит игрушка пантеры? Давайте будем искать от нее. Ребята, молодцы, мы нашли клад. |
Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданное животное, слушают его название, и рассказ о нем. |
- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности; - Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность; - Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: пантера, лев. - Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам; - Дети проявляют знания земноводных животных (пантера, лев): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания. - Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; - Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных. |
Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Ребята, скажите вам понравилось играть, узнавать новых животных и искать клад? Ребята, скажите, о каких животных вы узнали сегодня? А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята, какие мы были, когда играли? Игра «Да – Нет» Ребята, а вам понравилась эта игра? |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о других животных. А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру? Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными. |
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.