Дидактическая игра "Одежда старины"
Оценка 4.6

Дидактическая игра "Одежда старины"

Оценка 4.6
docx
09.06.2021
Дидактическая игра "Одежда старины"
Д.И на экспертное занятие.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности 

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

Дата: 30.04.2021

ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Тема: Волшебный поясок «Одежда старины»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать

Игровая задача: найти неизвестные старинные предметы одежды, узнать о них.

Игровые правила: ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети отгадывают задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки, которые не соответствуют, находят загаданные предметы одежды, узнают, что это за одежда.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: кафтан, камзол, душегрея;

- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера об одежде.

Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.

ЗАДАЧИ

совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

Развивающие задачи:

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими предметы одежды: кафтан, камзол, душегрея;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

Обучающие задачи:

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера об одежде.

Вика – воспитывать сдержанность.

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.

Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ

Оборудование: игра «Волшебный поясок», картинки: камзол, кафтан, душегрея, купальник, куртка, колготки, халат, свитер, брюки, джинсы, рубашка, юбка, шорты, пиджак, платье, пальто, жилет, носки, футболка.

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Недавно мне загадали очень сложную загадку, вы хотите попробовать ее отгадать? Тогда слушайте внимательно.

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают. (Одежда)

Верно, ребята, это одежда.

Ребята, а вы знаете какую одежду носили люди в старину?

А хотите узнать и проверить ваши предположения?

Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, отгадывают загадку, предполагают варианты, соглашаются принять участие в деятельности.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия.

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Узнать, какую одежду носили люди в старину нам поможет игра «Волшебный поясок».

Слушайте внимательно правила.

В поясок вкладывается несколько картинок.

Ведущий загадывает одну из них.

А все остальные должны угадать этот предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это живое? – нет, тогда мы убираем все карточки, где изображены живые существа.

Это красное? – нет, тогда мы убираем все карточки с красными предметами.

Это одежда? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие одежду

Это зимняя одежда? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие зимнюю одежду.

У нас осталась одна карточка. Это куртка. Вот мы и нашли загаданный предмет.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какой предмет был загадан.

Ребята, кто не понял правила игры?

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими предметы одежды: кафтан, камзол, душегрея;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера об одежде.

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю.

Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Вика не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок

Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: брюки, юбка, пальто, платье, футболка, кафтан, халат, колготки.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданный предмет одежды.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за предмет одежды?

А хотите узнать?

Ребята, этот предмет одежды называется кафтан. Давайте все вместе повторим. Его не нужно путать с кофтой ведь это разные предметы одежды, их носили в разные периоды времени.

Кафтан – это одежда, которую носили в разные времена года. Он был длинный до пола. Чаще всего при шитье кафтана использовали красный, синий и серый цвета. Зимой шили более плотный кафтан, а летом более легкий. Кафтаны носили все — мужчины и женщины, цари и крестьяне.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: камзол, шорты, куртка, пальто, свитер, купальник, жилет, носки.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданный предмет одежды.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за предмет одежды?

А хотите узнать?

Ребята, этот предмет одежды называется камзол. Давайте все вместе повторим.

Камзол – это одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, с воротником.

Этот предмет одежды носили мужчины в старину в разное время года. Камзол был очень ярким предметом одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: пиджак, джинсы, рубашка, юбка, душегрея, свитер, шорты, платье.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданный предмет одежды.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за предмет одежды?

А хотите узнать?

Ребята, этот предмет одежды называется душегрея. Давайте все вместе повторим.

Душегрея — верхняя крестьянская одежда для праздников наподобие кофты. Ее в старину носили женщины, чаще всего зимой, весной и осенью, реже носилась летом.  Душегрею надевали сверху на сарафан, она была короткая чуть ниже талии. Душегрея может быть с рукавами и без рукавов – на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу.

Ребята, вот мы и познакомились с некоторыми предметами одежды, которую носили в старину. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили ее и еще раз сыграть в нашу игру.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: камзол, кафтан, душегрея, халат, купальник, куртка, свитер, брюки.

Ребята, какой предмет одежды загадан? Как он называется? Верно, камзол!

Вы большие молодцы!

Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданный предмет одежды, слушают его название, и рассказ о нем.

- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: кафтан, камзол, душегрея;

- Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера об одежде.

 

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какую одежду носили люди в старину?

Ребята, скажите, какие предметы старинной одежды вы узнали сегодня? Кафтан, камзол, душегрея.

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были, когда играли?  Игра «Волшебный поясок»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок» и узнать о другой стариной одежде?

А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 

 

 

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Ход игры Этапы

Ход игры Этапы

У нас осталась одна карточка.

У нас осталась одна карточка.

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021