Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)
Дата: 30.04.2021
ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида
Группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна
Тема: Волшебный поясок «Одежда старины»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Вид деятельности: дидактическая игра
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать
Игровая задача: найти неизвестные старинные предметы одежды, узнать о них.
Игровые правила: ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети отгадывают задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.
Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки, которые не соответствуют, находят загаданные предметы одежды, узнают, что это за одежда.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;
- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: кафтан, камзол, душегрея;
- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;
- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;
- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера об одежде.
Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.
ЗАДАЧИ совместной образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. Развивающие задачи: -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими предметы одежды: кафтан, камзол, душегрея; -развивать умение классифицировать предметы по группам. Обучающие задачи: -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера об одежде. |
Вика – воспитывать сдержанность. |
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.
Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ
Оборудование: игра «Волшебный поясок», картинки: камзол, кафтан, душегрея, купальник, куртка, колготки, халат, свитер, брюки, джинсы, рубашка, юбка, шорты, пиджак, платье, пальто, жилет, носки, футболка.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.
|
Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Недавно мне загадали очень сложную загадку, вы хотите попробовать ее отгадать? Тогда слушайте внимательно. Я из хлопка, льна и кожи, Шерстяной бываю тоже. Меня люди надевают И со мной не замерзают. (Одежда) Верно, ребята, это одежда. Ребята, а вы знаете какую одежду носили люди в старину? А хотите узнать и проверить ваши предположения? |
Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, отгадывают загадку, предполагают варианты, соглашаются принять участие в деятельности.
|
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры, выделить игровые действия.
|
Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический, пример |
Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий. Узнать, какую одежду носили люди в старину нам поможет игра «Волшебный поясок». Слушайте внимательно правила. В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это живое? – нет, тогда мы убираем все карточки, где изображены живые существа. Это красное? – нет, тогда мы убираем все карточки с красными предметами. Это одежда? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие одежду Это зимняя одежда? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие зимнюю одежду. У нас осталась одна карточка. Это куртка. Вот мы и нашли загаданный предмет. Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какой предмет был загадан. Ребята, кто не понял правила игры? |
Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими предметы одежды: кафтан, камзол, душегрея; -развивать умение классифицировать предметы по группам. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера об одежде. |
Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра. |
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем, чтобы Вика не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру. Дети играют в игру. В поясок вложены: брюки, юбка, пальто, платье, футболка, кафтан, халат, колготки. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданный предмет одежды. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за предмет одежды? А хотите узнать? Ребята, этот предмет одежды называется кафтан. Давайте все вместе повторим. Его не нужно путать с кофтой ведь это разные предметы одежды, их носили в разные периоды времени. Кафтан – это одежда, которую носили в разные времена года. Он был длинный до пола. Чаще всего при шитье кафтана использовали красный, синий и серый цвета. Зимой шили более плотный кафтан, а летом более легкий. Кафтаны носили все — мужчины и женщины, цари и крестьяне. Дети играют в игру. В поясок вложены: камзол, шорты, куртка, пальто, свитер, купальник, жилет, носки. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданный предмет одежды. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за предмет одежды? А хотите узнать? Ребята, этот предмет одежды называется камзол. Давайте все вместе повторим. Камзол – это одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, с воротником. Этот предмет одежды носили мужчины в старину в разное время года. Камзол был очень ярким предметом одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды. Дети играют в игру. В поясок вложены: пиджак, джинсы, рубашка, юбка, душегрея, свитер, шорты, платье. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданный предмет одежды. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за предмет одежды? А хотите узнать? Ребята, этот предмет одежды называется душегрея. Давайте все вместе повторим. Душегрея — верхняя крестьянская одежда для праздников наподобие кофты. Ее в старину носили женщины, чаще всего зимой, весной и осенью, реже носилась летом. Душегрею надевали сверху на сарафан, она была короткая чуть ниже талии. Душегрея может быть с рукавами и без рукавов – на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу. Ребята, вот мы и познакомились с некоторыми предметами одежды, которую носили в старину. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили ее и еще раз сыграть в нашу игру. Дети играют в игру. В поясок вложены: камзол, кафтан, душегрея, халат, купальник, куртка, свитер, брюки. Ребята, какой предмет одежды загадан? Как он называется? Верно, камзол! Вы большие молодцы! |
Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданный предмет одежды, слушают его название, и рассказ о нем. |
- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности; - Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность; - Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: кафтан, камзол, душегрея; - Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам; - Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; - Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера об одежде.
|
Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какую одежду носили люди в старину? Ребята, скажите, какие предметы старинной одежды вы узнали сегодня? Кафтан, камзол, душегрея. А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята, какие мы были, когда играли? Игра «Волшебный поясок» Ребята, а вам понравилась эта игра? |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок» и узнать о другой стариной одежде? А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру? Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными. |
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.