Дидактическая игра "Плодовые кустарники"

  • docx
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Д.И Кустарники.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности 

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

Дата:

ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Тема: «Плодовые кустарники»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет» (плоскостная)

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать

Игровая задача: узнать какие кустарники принесли в детский сад из оранжереи.

Игровые правила: ведущий задумывает одну из карточек, расположенных на столе. Дети отгадывают задуманную карточку, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки кустарников, которые не соответствуют, находят загаданные кустарники, узнают о них.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: жимолость, барбарис;

- дети проявляют знания кустарников (жимолость, барбарис): особенностях их внешнего вида, пользы для человека;

- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках;

- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.

ЗАДАЧИ

совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

Развивающие задачи:

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими кустарники: жимолость, барбарис;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

Обучающие задачи:

-познакомить детей лекарственными растениями: жимолость, барбарис, особенностями их внешнего вида, пользы для человека;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Данил – воспитывать самостоятельность.

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.

Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ.

Оборудование: игра «Да-Нет», карточки для игры, изображения жимолости, барбариса.

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, недавно к нам в детский сад приходили люди из оранжереи. Вы знаете, что это такое?

Оранжерея – это такое место, где люди специально выращивают различные растения.

Люди из оранжереи приходили к нам в сад не просто так, а с подарком, они решили подарить нам несколько полезных кустарников, которые мы сможем посадить в детском саду.

Ребята, вы хотите узнать, что это за кустарники?

Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия.

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Узнать, какие кустарники принесли нам люди из оранжереи, нам поможет игра «Да-Нет».

Слушайте внимательно правила.

На стол в разные части выкладывают несколько карточек растений.

Ведущий загадывает одну из них.

А все остальные должны угадать этот кустарник, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это находится в центре стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся в центре.

Это находится в левой части стола? – да, тогда мы убираем карточки, находящиеся, в правой части стола.

Это находится внизу стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся внизу стола.

Это живое? – да, тогда мы убираем все карточки, с неживыми предметами.

Это растение – да, тогда мы убираем все карточки без растений.

Оно плодоносит? – да, тогда мы убираем все карточки растениями, которые не плодоносят.

Это шиповник? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки.

У нас осталась одна карточка. Это шиповник. Вот мы и нашли загаданный кустарник.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе растения могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано.

Ребята, кто не понял правила игры?

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-познакомить детей лекарственными растениями: жимолость, барбарис, особенностями их внешнего вида, пользы для человека;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках;

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими кустарники: жимолость, барбарис.

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю.

Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Данил придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок.

Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: знакомые детям кустарники и жимолость.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданный кустарник.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за кустарник?

А хотите узнать?

Этот невысокий кустарник называют – жимолость. Давайте все вместе повторим. Жимолость это необычайно красивый кустарник, он устойчив к морозам, рано начинает цвести, его цветы могут быть голубого, белого, розового и желтого цветов. В конце июня на жимолости уже поспевают очень вкусные и полезные ягоды синего или темно-голубого цветов, которые помогают человеку укреплять свое здоровье, и меньше болеть.

В поясок вложены: знакомые детям кустарники и барбарис.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданный кустарник.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за кустарник?

А хотите узнать?

Барбарис — колючий кустарник. Цветет в конце мая — начале июня. Его ветки в это время покрывают мелкие желтые цветочки, душистые и красивые. Осенью на ветвях созревают мелкие ярко-красные продолговатые ягоды. Кстати, на вкус они очень кислые! Из коры, древесины и корней барбариса получают желтую краску, а ягоды используют — для изготовления напитков, варенья, пастилы и конфет — всем знакомых «барбарисок». Но барбарис люди любят не только за его пользу, но и за его красоту. Этот кустарник используют для создания живых изгородей, оформления бордюров и посадки в декоративных целях. Ведь поздней осенью листва барбариса приобретает красивые оттенки желтого и красного цвета, а ягоды еще долго сохраняются на ветках, привлекая к себе внимание пернатых, оставшихся зимовать в городе.

В поясок вложены: кустарники.

Ребята, вот мы и познакомились с кустарниками, которые принесли нам из оранжереи. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру.

Дети играют в игру.

Ребята, какой кустарник загадан? Верно, вы большие молодцы!

Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданный кустарник, слушают его название, и рассказ о нем.

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность.

Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам.

Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: жимолость, барбарис.

Дети проявляют знания кустарников (жимолость, барбарис): особенностях их внешнего вида, пользы для человека.

Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках.

 

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие кустарники принесли нам из оранжереи?

Ребята, скажите, о каких кустарниках вы узнали сегодня?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были, когда играли?  Игра «Да – Нет»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о других кустарниках.

А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность