Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)
Дата:
ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида
Группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна
Тема: «Плодовые кустарники»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет» (плоскостная)
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать
Игровая задача: узнать какие кустарники принесли в детский сад из оранжереи.
Игровые правила: ведущий задумывает одну из карточек, расположенных на столе. Дети отгадывают задуманную карточку, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.
Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки кустарников, которые не соответствуют, находят загаданные кустарники, узнают о них.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;
- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;
- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: жимолость, барбарис;
- дети проявляют знания кустарников (жимолость, барбарис): особенностях их внешнего вида, пользы для человека;
- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках;
- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.
Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.
ЗАДАЧИ совместной образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. Развивающие задачи: -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими кустарники: жимолость, барбарис; -развивать умение классифицировать предметы по группам. Обучающие задачи: -познакомить детей лекарственными растениями: жимолость, барбарис, особенностями их внешнего вида, пользы для человека; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках; -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. |
Данил – воспитывать самостоятельность. |
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.
Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ.
Оборудование: игра «Да-Нет», карточки для игры, изображения жимолости, барбариса.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность. |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.
|
Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. Ребята, недавно к нам в детский сад приходили люди из оранжереи. Вы знаете, что это такое? Оранжерея – это такое место, где люди специально выращивают различные растения. Люди из оранжереи приходили к нам в сад не просто так, а с подарком, они решили подарить нам несколько полезных кустарников, которые мы сможем посадить в детском саду. Ребята, вы хотите узнать, что это за кустарники? |
Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.
|
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры, выделить игровые действия.
|
Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический, пример |
Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий. Узнать, какие кустарники принесли нам люди из оранжереи, нам поможет игра «Да-Нет». Слушайте внимательно правила. На стол в разные части выкладывают несколько карточек растений. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот кустарник, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это находится в центре стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся в центре. Это находится в левой части стола? – да, тогда мы убираем карточки, находящиеся, в правой части стола. Это находится внизу стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся внизу стола. Это живое? – да, тогда мы убираем все карточки, с неживыми предметами. Это растение – да, тогда мы убираем все карточки без растений. Оно плодоносит? – да, тогда мы убираем все карточки растениями, которые не плодоносят. Это шиповник? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки. У нас осталась одна карточка. Это шиповник. Вот мы и нашли загаданный кустарник. Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе растения могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано. Ребята, кто не понял правила игры? |
Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность; -развивать умение классифицировать предметы по группам. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -познакомить детей лекарственными растениями: жимолость, барбарис, особенностями их внешнего вида, пользы для человека; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках; -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими кустарники: жимолость, барбарис. |
Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра. |
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем, чтобы Данил придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок. Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру. Дети играют в игру. В поясок вложены: знакомые детям кустарники и жимолость. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданный кустарник. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за кустарник? А хотите узнать? Этот невысокий кустарник называют – жимолость. Давайте все вместе повторим. Жимолость это необычайно красивый кустарник, он устойчив к морозам, рано начинает цвести, его цветы могут быть голубого, белого, розового и желтого цветов. В конце июня на жимолости уже поспевают очень вкусные и полезные ягоды синего или темно-голубого цветов, которые помогают человеку укреплять свое здоровье, и меньше болеть. В поясок вложены: знакомые детям кустарники и барбарис. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданный кустарник. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за кустарник? А хотите узнать? Барбарис — колючий кустарник. Цветет в конце мая — начале июня. Его ветки в это время покрывают мелкие желтые цветочки, душистые и красивые. Осенью на ветвях созревают мелкие ярко-красные продолговатые ягоды. Кстати, на вкус они очень кислые! Из коры, древесины и корней барбариса получают желтую краску, а ягоды используют — для изготовления напитков, варенья, пастилы и конфет — всем знакомых «барбарисок». Но барбарис люди любят не только за его пользу, но и за его красоту. Этот кустарник используют для создания живых изгородей, оформления бордюров и посадки в декоративных целях. Ведь поздней осенью листва барбариса приобретает красивые оттенки желтого и красного цвета, а ягоды еще долго сохраняются на ветках, привлекая к себе внимание пернатых, оставшихся зимовать в городе. В поясок вложены: кустарники. Ребята, вот мы и познакомились с кустарниками, которые принесли нам из оранжереи. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру. Дети играют в игру. Ребята, какой кустарник загадан? Верно, вы большие молодцы! |
Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданный кустарник, слушают его название, и рассказ о нем. |
Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности. Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность. Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам. Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: жимолость, барбарис. Дети проявляют знания кустарников (жимолость, барбарис): особенностях их внешнего вида, пользы для человека. Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках.
|
Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие кустарники принесли нам из оранжереи? Ребята, скажите, о каких кустарниках вы узнали сегодня? А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята, какие мы были, когда играли? Игра «Да – Нет» Ребята, а вам понравилась эта игра? |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о других кустарниках. А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру? Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными. |
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.