Дидактическая игра "Плодовые кустарники"
Оценка 4.6

Дидактическая игра "Плодовые кустарники"

Оценка 4.6
docx
09.06.2021
Дидактическая игра "Плодовые кустарники"
Д.И Кустарники.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности 

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

Дата:

ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Тема: «Плодовые кустарники»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет» (плоскостная)

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать

Игровая задача: узнать какие кустарники принесли в детский сад из оранжереи.

Игровые правила: ведущий задумывает одну из карточек, расположенных на столе. Дети отгадывают задуманную карточку, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки кустарников, которые не соответствуют, находят загаданные кустарники, узнают о них.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: жимолость, барбарис;

- дети проявляют знания кустарников (жимолость, барбарис): особенностях их внешнего вида, пользы для человека;

- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках;

- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.

ЗАДАЧИ

совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

Развивающие задачи:

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими кустарники: жимолость, барбарис;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

Обучающие задачи:

-познакомить детей лекарственными растениями: жимолость, барбарис, особенностями их внешнего вида, пользы для человека;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Данил – воспитывать самостоятельность.

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.

Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ.

Оборудование: игра «Да-Нет», карточки для игры, изображения жимолости, барбариса.

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, недавно к нам в детский сад приходили люди из оранжереи. Вы знаете, что это такое?

Оранжерея – это такое место, где люди специально выращивают различные растения.

Люди из оранжереи приходили к нам в сад не просто так, а с подарком, они решили подарить нам несколько полезных кустарников, которые мы сможем посадить в детском саду.

Ребята, вы хотите узнать, что это за кустарники?

Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия.

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Узнать, какие кустарники принесли нам люди из оранжереи, нам поможет игра «Да-Нет».

Слушайте внимательно правила.

На стол в разные части выкладывают несколько карточек растений.

Ведущий загадывает одну из них.

А все остальные должны угадать этот кустарник, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это находится в центре стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся в центре.

Это находится в левой части стола? – да, тогда мы убираем карточки, находящиеся, в правой части стола.

Это находится внизу стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся внизу стола.

Это живое? – да, тогда мы убираем все карточки, с неживыми предметами.

Это растение – да, тогда мы убираем все карточки без растений.

Оно плодоносит? – да, тогда мы убираем все карточки растениями, которые не плодоносят.

Это шиповник? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки.

У нас осталась одна карточка. Это шиповник. Вот мы и нашли загаданный кустарник.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе растения могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано.

Ребята, кто не понял правила игры?

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-познакомить детей лекарственными растениями: жимолость, барбарис, особенностями их внешнего вида, пользы для человека;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках;

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими кустарники: жимолость, барбарис.

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю.

Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Данил придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок.

Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: знакомые детям кустарники и жимолость.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданный кустарник.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за кустарник?

А хотите узнать?

Этот невысокий кустарник называют – жимолость. Давайте все вместе повторим. Жимолость это необычайно красивый кустарник, он устойчив к морозам, рано начинает цвести, его цветы могут быть голубого, белого, розового и желтого цветов. В конце июня на жимолости уже поспевают очень вкусные и полезные ягоды синего или темно-голубого цветов, которые помогают человеку укреплять свое здоровье, и меньше болеть.

В поясок вложены: знакомые детям кустарники и барбарис.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданный кустарник.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за кустарник?

А хотите узнать?

Барбарис — колючий кустарник. Цветет в конце мая — начале июня. Его ветки в это время покрывают мелкие желтые цветочки, душистые и красивые. Осенью на ветвях созревают мелкие ярко-красные продолговатые ягоды. Кстати, на вкус они очень кислые! Из коры, древесины и корней барбариса получают желтую краску, а ягоды используют — для изготовления напитков, варенья, пастилы и конфет — всем знакомых «барбарисок». Но барбарис люди любят не только за его пользу, но и за его красоту. Этот кустарник используют для создания живых изгородей, оформления бордюров и посадки в декоративных целях. Ведь поздней осенью листва барбариса приобретает красивые оттенки желтого и красного цвета, а ягоды еще долго сохраняются на ветках, привлекая к себе внимание пернатых, оставшихся зимовать в городе.

В поясок вложены: кустарники.

Ребята, вот мы и познакомились с кустарниками, которые принесли нам из оранжереи. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру.

Дети играют в игру.

Ребята, какой кустарник загадан? Верно, вы большие молодцы!

Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданный кустарник, слушают его название, и рассказ о нем.

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность.

Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам.

Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: жимолость, барбарис.

Дети проявляют знания кустарников (жимолость, барбарис): особенностях их внешнего вида, пользы для человека.

Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о кустарниках.

 

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие кустарники принесли нам из оранжереи?

Ребята, скажите, о каких кустарниках вы узнали сегодня?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были, когда играли?  Игра «Да – Нет»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о других кустарниках.

А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Ход игры Этапы

Ход игры Этапы

Это шиповник? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки

Это шиповник? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021