Дидактическая игра "Приборы-помощники"
Оценка 4.9

Дидактическая игра "Приборы-помощники"

Оценка 4.9
docx
09.06.2021
Дидактическая игра "Приборы-помощники"
Д.И Бытовые приборы.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности 

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

Дата:

ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Тема: «Приборы-помощники»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет» (объемная)

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать

Игровая задача: узнать какие приборы-помощники используют люди в быту.

Игровые правила: ведущий задумывает один из приборов-помощников, расположенных в группе. Дети отгадывают задуманный прибор, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают приборы, которые не соответствуют, находят загаданные приборы-помощники, узнают о них.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: кофемолка, миксер;

- дети проявляют знания предметов, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер);

- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.

ЗАДАЧИ

совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

Развивающие задачи:

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими приборы-помощники: кофемолка, миксер.

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

Обучающие задачи:

-познакомить детей с предметами, облегчающими труд человека в быту (кофемолка, миксер);

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Данил – воспитывать самостоятельность.

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.

Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ.

Оборудование: игрушки предметов-помощников в быту, изображения: ручная мельница, кофемолка, миксер, ложка.

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, недавно у нас в городе проходила выставка «Бытовые приборы-помощники», как вы думаете, что за предметы выставляли на ней?

Верно, это предметы, которые помогают людям, облегчают труд человека в быту.

Ребята, как вы думаете, какие это предметы? (дети делают предположения)

А хотите узнать и проверить свои предположения?

Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия.

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Узнать, какие приборы-помощники есть в быту, нам поможет игра «Да-Нет».

Слушайте внимательно правила.

В нашей группе располагаются несколько бытовых роботов-помощников.

Ведущий загадывает один из них.

А все остальные должны угадать этот прибор, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это находится в центре группы? – нет, тогда мы убираем предметы, находящиеся в центре.

Это находится в правой части группы? – да, тогда мы убираем предметы, находящиеся, в левой части группы.

Это находится на полке? – да, тогда мы убираем все бытовые предметы, находящиеся вне полок.

Это красное? – нет, тогда мы убираем все предметы красного цвета.

Это черно? – да, тогда мы убираем все предметы с другим цвета.

Оно перерабатывает продукты? – да, тогда мы убираем все предметы, не перерабатывающими продукты.

Это мясорубка? – да, тогда мы убираем все оставшиеся предметы.

У нас осталась один предмет. Это мясорубка. Вот мы и нашли загаданный бытовой прибор-помощник.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе растения могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано.

Ребята, кто не понял правила игры?

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность;

-познакомить детей с предметами, облегчающими труд человека в быту (кофемолка, миксер);

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими приборы-помощники: кофемолка, миксер;

-развивать умение классифицировать предметы по группам;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю.

Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Данил придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок.

Ребята, я думаю, что мы уже можем начать игру.

Дети играют в игру.

В группу выложены: знакомые детям бытовые приборы-помощники и кофемолка.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданный прибор-помощник.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за прибор?

А хотите узнать?

Педагог показывает изображения.

Этот прибор называют кофемолка. Давайте вместе повторим. Кофемолка – это прибор-помощник, который перемалывает зерна кофе, превращая их в порошок. Раньше у людей не было кофемолки, поэтому зерна перемалывали вручную, но это было очень неудобно, так как необходимо было иметь большую силу, а также вручную было невозможно измолоть зерна таким образом, чтобы они превратились в порошок. Чуть позже люди придумали ручную мельницу, но она также была очень неудобна, так как не молола очень мелко и была также тяжела в использовании, поэтому люди изготовили кофемолку. Кофемолка имеет две острые детали, благодаря которым зерна перемалываются очень быстро, мелко и легко. Чтобы зерна при перемоле не выпадывали из кофемолки, сверху люди сделали специальную крышку. Кофемолка работает от электричества. Как только подключить кофемолку к электричеству и нажать кнопку, у нее начнет работать мотор. Мотор будет влиять на острые лезвия, и они начнут вращаться и молоть зерна. Так как кофемолка обладает быстротой перемалывания, а также перемалывает очень мелко, она экономит время и силу людей, именно из-за этого, люди стали называть этот прибор – помощником.

Детям предлагают закрыть глаза, переставляют предметы в группе, добавляют один незнакомый.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданный прибор-помощник.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за прибор?

А хотите узнать?

Этот прибор называют миксер. Давайте вместе повторим. Миксер – это прибор, который перемешивает различные продукты. Раньше у людей не было миксера и люди перемешивали все ложкой, это было очень неудобно, потому что требовало много времени и силы. Чтобы облегчить себе работу люди придумали прибор-помощник – миксер. В миксере есть корпус, под которым спрятан небольшой мотор, который при подключении к электричеству начинает вращать венчик, благодаря чему продукты быстро перемешиваются и при этом не требует больших затрат времени и сил человека.

Детям предлагают закрыть глаза, переставляют предметы в группе.

Ребята, вот мы и познакомились с некоторыми приборами-помощниками. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру.

Дети играют в игру.

Ребята, какой прибор-помощник загадан? Верно, вы большие молодцы!

Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданный прибор-помощник, слушают его название, и рассказ о нем.

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность.

Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам.

Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: кофемолка, миксер.

Дети проявляют знания предметов, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер).

Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие приборы-помощники есть в быту?

Ребята, скажите, о каких приборах-помощниках вы узнали сегодня?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были, когда играли?  Игра «Да – Нет»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о других приборах-помощниках.

А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Ход игры Этапы

Ход игры Этапы

Это мясорубка? – да, тогда мы убираем все оставшиеся предметы

Это мясорубка? – да, тогда мы убираем все оставшиеся предметы

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021