Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)
Дата:
ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида
Группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна
Тема: «Приборы-помощники»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет» (объемная)
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать
Игровая задача: узнать какие приборы-помощники используют люди в быту.
Игровые правила: ведущий задумывает один из приборов-помощников, расположенных в группе. Дети отгадывают задуманный прибор, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.
Игровые действия: задают вопросы, убирают приборы, которые не соответствуют, находят загаданные приборы-помощники, узнают о них.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;
- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;
- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: кофемолка, миксер;
- дети проявляют знания предметов, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер);
- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;
- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о предметах, облегчающих труд человека в быту.
Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.
ЗАДАЧИ совместной образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. Развивающие задачи: -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими приборы-помощники: кофемолка, миксер. -развивать умение классифицировать предметы по группам. Обучающие задачи: -познакомить детей с предметами, облегчающими труд человека в быту (кофемолка, миксер); -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о предметах, облегчающих труд человека в быту. |
Данил – воспитывать самостоятельность. |
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.
Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ.
Оборудование: игрушки предметов-помощников в быту, изображения: ручная мельница, кофемолка, миксер, ложка.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.
|
Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. Ребята, недавно у нас в городе проходила выставка «Бытовые приборы-помощники», как вы думаете, что за предметы выставляли на ней? Верно, это предметы, которые помогают людям, облегчают труд человека в быту. Ребята, как вы думаете, какие это предметы? (дети делают предположения) А хотите узнать и проверить свои предположения? |
Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.
|
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры, выделить игровые действия.
|
Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический, пример |
Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий. Узнать, какие приборы-помощники есть в быту, нам поможет игра «Да-Нет». Слушайте внимательно правила. В нашей группе располагаются несколько бытовых роботов-помощников. Ведущий загадывает один из них. А все остальные должны угадать этот прибор, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это находится в центре группы? – нет, тогда мы убираем предметы, находящиеся в центре. Это находится в правой части группы? – да, тогда мы убираем предметы, находящиеся, в левой части группы. Это находится на полке? – да, тогда мы убираем все бытовые предметы, находящиеся вне полок. Это красное? – нет, тогда мы убираем все предметы красного цвета. Это черно? – да, тогда мы убираем все предметы с другим цвета. Оно перерабатывает продукты? – да, тогда мы убираем все предметы, не перерабатывающими продукты. Это мясорубка? – да, тогда мы убираем все оставшиеся предметы. У нас осталась один предмет. Это мясорубка. Вот мы и нашли загаданный бытовой прибор-помощник. Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе растения могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано. Ребята, кто не понял правила игры? |
Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность; -познакомить детей с предметами, облегчающими труд человека в быту (кофемолка, миксер); -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими приборы-помощники: кофемолка, миксер; -развивать умение классифицировать предметы по группам; -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о предметах, облегчающих труд человека в быту. |
Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра. |
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем, чтобы Данил придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок. Ребята, я думаю, что мы уже можем начать игру. Дети играют в игру. В группу выложены: знакомые детям бытовые приборы-помощники и кофемолка. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданный прибор-помощник. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за прибор? А хотите узнать? Педагог показывает изображения. Этот прибор называют кофемолка. Давайте вместе повторим. Кофемолка – это прибор-помощник, который перемалывает зерна кофе, превращая их в порошок. Раньше у людей не было кофемолки, поэтому зерна перемалывали вручную, но это было очень неудобно, так как необходимо было иметь большую силу, а также вручную было невозможно измолоть зерна таким образом, чтобы они превратились в порошок. Чуть позже люди придумали ручную мельницу, но она также была очень неудобна, так как не молола очень мелко и была также тяжела в использовании, поэтому люди изготовили кофемолку. Кофемолка имеет две острые детали, благодаря которым зерна перемалываются очень быстро, мелко и легко. Чтобы зерна при перемоле не выпадывали из кофемолки, сверху люди сделали специальную крышку. Кофемолка работает от электричества. Как только подключить кофемолку к электричеству и нажать кнопку, у нее начнет работать мотор. Мотор будет влиять на острые лезвия, и они начнут вращаться и молоть зерна. Так как кофемолка обладает быстротой перемалывания, а также перемалывает очень мелко, она экономит время и силу людей, именно из-за этого, люди стали называть этот прибор – помощником. Детям предлагают закрыть глаза, переставляют предметы в группе, добавляют один незнакомый. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданный прибор-помощник. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за прибор? А хотите узнать? Этот прибор называют миксер. Давайте вместе повторим. Миксер – это прибор, который перемешивает различные продукты. Раньше у людей не было миксера и люди перемешивали все ложкой, это было очень неудобно, потому что требовало много времени и силы. Чтобы облегчить себе работу люди придумали прибор-помощник – миксер. В миксере есть корпус, под которым спрятан небольшой мотор, который при подключении к электричеству начинает вращать венчик, благодаря чему продукты быстро перемешиваются и при этом не требует больших затрат времени и сил человека. Детям предлагают закрыть глаза, переставляют предметы в группе. Ребята, вот мы и познакомились с некоторыми приборами-помощниками. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру. Дети играют в игру. Ребята, какой прибор-помощник загадан? Верно, вы большие молодцы! |
Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданный прибор-помощник, слушают его название, и рассказ о нем. |
Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности. Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность. Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам. Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: кофемолка, миксер. Дети проявляют знания предметов, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер). Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о предметах, облегчающих труд человека в быту. |
Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие приборы-помощники есть в быту? Ребята, скажите, о каких приборах-помощниках вы узнали сегодня? А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята, какие мы были, когда играли? Игра «Да – Нет» Ребята, а вам понравилась эта игра? |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о других приборах-помощниках. А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру? Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными. |
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.