Дидактическая игра "Природные зоны"
Оценка 4.6

Дидактическая игра "Природные зоны"

Оценка 4.6
docx
09.06.2021
Дидактическая игра "Природные зоны"
Д.И Природные зоны.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности 

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

Дата:

ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Тема: «Природные зоны жаркого климата»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет» (объемная)

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать

Игровая задача: узнать какие природные зоны относятся к жаркому климату

Игровые правила: ведущий задумывает одну из природных зон, расположенных в группе. Дети отгадывают задуманную зону, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают зоны, которые не соответствуют, находят загаданную зону, узнают, что это за природная зона.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: джунгли, саванна, пустыня;

- дети проявляют знания природных зон (джунгли, саванна, пустыня): особенностями их климата, животным и растительным миром;

- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о природных зонах.

- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.

ЗАДАЧИ

совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

Развивающие задачи:

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими природные зоны: джунгли, саванна, пустыня;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

Обучающие задачи:

-познакомить детей с природными зонами: джунгли, саванна, пустыня, особенностями их климата, животным и растительным миром;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о природных зонах;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

Лев – воспитывать самостоятельность.

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.

Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ

Предварительная работа: объяснение понятия «климатическая зона», «равнина», рассматривание животных различных климатических зон (холодный климат, умеренный климат, жаркий климат), классификация животных по разным климатическим зонам (холодный климат, умеренный климат, жаркий климат), рассказ о климатических зонах (холодного, умеренного климата)

Оборудование: природные зоны с животными, изображения природных зон

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, недавно я была в зоопарке, и там были животные, обитающие в различном климате, для них люди устраивали специальные условия, где-то делали более холодное место, для кого-то более жаркое.

Скажите каких животных, обитающих в холодном климате, вы знаете?

Скажите каких животных, обитающих в умеренном климате, вы знаете?

Скажите каких животных, обитающих в жарком климате, вы знаете?

Молодцы!

Ребята, а вы знаете, какие природные зоны относятся к холодному климату? Верно, Арктика, Антарктика.

Ребята, а вы знаете, какие природные зоны относятся к умеренному климату? Верно, леса, степи, тайга.

Ребята, а вы знаете, какие природные зоны относятся к жаркому климату?

А хотите узнать?

Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия.

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Узнать, какие природные зоны относятся к жаркому климату, нам поможет игра «Да-Нет».

Слушайте внимательно правила.

В нашей группе располагаются несколько природных зон с животными.

Ведущий загадывает одну из них.

А все остальные должны угадать эту зону, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это находится в центре группы? – нет, тогда мы убираем зоны, находящиеся в центре.

Это находится в правой части группы? – да, тогда мы убираем зоны, находящиеся, в левой части группы.

Эта зона находится в умеренном климате? – нет, тогда мы убираем все зоны, находящиеся в умеренном климате.

В этой зоне обитают пингвины? – да, тогда мы убираем все зоны, в которых не обитают пингвины.

У нас осталась одна зона. Это Антарктика. Вот мы и нашли загаданную зону.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе все зоны могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какая из них была загадана.

Ребята, кто не понял правила игры?

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-познакомить детей с природными зонами: джунгли, саванна, пустыня, особенностями их климата, животным и растительным миром;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о природных зонах;

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими природные зоны: джунгли, саванна, пустыня;

 

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю.

Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Лев придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок.

Ребята, я думаю, что мы уже можем начать игру.

Дети играют в игру.

В группу выложены: знакомые детям природные зоны и джунгли.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданная природная зона.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за природная зона?

А хотите узнать?

Педагог показывает детям картинки.

Это природная зона - джунгли.

Джунгли - это густой и непроходимый влажный лес. Джунгли уникальны по красоте. Эти леса — родина многих видов необычных животных и растений. Здесь можно встретить высочайшие деревья, множество лиан, сплетенных в ветвях и стволах деревьев. В джунглях обитают гориллы, крокодилы, тигры, пантеры, диковинные грызуны, редкостные птицы, коварные ядовитые змеи, в реках много видов рыб. А сколько удивительных насекомых, особенно бабочек и жуков, в этих влажных лесах Земли! Путешествие по тропическим лесам — занятие пусть и увлекательное, но крайне опасное. Дикие звери, ядовитые насекомые, острые ветви кустов и деревьев, жалящие растения поджидают гостей джунглей на каждом шагу. Кроме того, в джунглях особый климат. Там жарко, душно и очень сыро.

В группу выложены: знакомые детям природные зоны и саванна.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданная природная зона.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за природная зона?

А хотите узнать?

Педагог показывает детям картинки.

Это природная зона – саванна.

Саванна — это травянистая равнина, на которой лишь изредка встречаются деревья. На этих территориях происходит смена всего двух времен года: сухая и жаркая зима и дождливое, жаркое лето. В сухой период очень жарко, желтеют и засыхают травы, опадают листья, трескается земля. Когда начинаются дожди почва впитывает влагу, и земля покрывается высокой травой. Здесь есть такие деревья как: акации, баобабы, они растут, как правило, в одиночку или отдельными группами. Баобаб по праву считается одним из символов саванны. Это дерево живёт очень долго. Баобабы не боятся пожаров так как их кора всегда влажная, но их врагами являются слоны. Они объедают влажную кору. Животный мир саванн очень разнообразен. Главные любители трав – африканские буйволы, антилопы, зебры, носороги, львы, страусы, слоны, жирафы.

В группу выложены: знакомые детям природные зоны и пустыня.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданная природная зона.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за природная зона?

А хотите узнать?

Педагог показывает детям картинки.

Это природная зона – пустыня.

Пустыня — это природная зона, где очень жарко и сухо. В пустыне нет воды. Там не текут реки и не найти озер. Из-за недостатка влаги в пустынной местности мало что растет и мало кто живет. Большую часть года из растений там можно увидеть только кактусы и верблюжьи колючки. И лишь на короткий период дождей, длящийся 1—2 месяца, в некоторых местах появляется зеленый покров. В пустыне, хоть и редко, встречаются оазисы — островки с древесной, кустарниковой или травянистой растительностью. Оазисы возникают там, где есть источники, которые подпитываются подземными водами. Животный мир в пустыне неразнообразен, там можно встретить: верблюдов, змей, ящериц, скорпионы, тушканчиков, различных жуков. Порой в пустынях дуют сильные ветры. Они поднимают песок и пыль, наметая своеобразные холмы — так называемые барханы. Барханы подвижны, а гонит их по земле ветер. Самая большая в мире пустыня — Сахара. В пустыне также можно и встретить опасности. Большую опасность в пустыне представляет песчаная буря. Темное облако песка и пыли поднимается на большую высоту, закрывая все небо и солнце. Буря может бушевать как несколько часов, так и затягиваться на пару дней.

В группу выложены: знакомые детям природные зоны

Ребята, вот мы и познакомились с природными зонами жаркого климата. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру.

Дети играют в игру.

Ребята, какая зона загадана? Верно, вы большие молодцы!

Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданную зону, слушают ее название, и рассказ о ней.

- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: джунгли, саванна, пустыня;

- Дети проявляют знания природных зон (джунгли, саванна, пустыня): особенностями их климата, животным и растительным миром;

- Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о природных зонах.

 

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать о новых природных зонах?

Ребята, скажите, о каких природных зонах вы узнали сегодня?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были, когда играли?  Игра «Да – Нет»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о природных зонах больше?

А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Ход игры Этапы

Ход игры Этапы

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Главные любители трав – африканские буйволы, антилопы, зебры, носороги, львы, страусы, слоны, жирафы

Главные любители трав – африканские буйволы, антилопы, зебры, носороги, львы, страусы, слоны, жирафы

Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021