Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Овечкиной Светланы Николаевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы
Дата: 06.11.19
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: подготовительная
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Темерева Людмила Петровна
Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна
Образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Форма организации: групповая
Виды деятельности: дидактическая игра «Своя игра»
Дидактическая задача: закрепить знание детей о признаках времен года
Игровая задача: помочь медведю разобраться с временами года; Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез)
Игровые правила: дети по очереди отвечают на вопросы
Игровые действия: дети объединяются в 2 группы, по очереди выполняют задания
Цель: развитие любознательности, активности, воображения, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками в процессе реализаций «своей игры»
Планируемые результаты:
· Дети смотивированы на предстоящую деятельность, выделили игровую задачу
· Дети знают правила игры, дети демонстрируют культуру поведения в группах
· Дети знают о признаках времен года, дети знают перелетных птицах, дети знают, какие животные уходят в спячку, дети знают об овощах и фруктах, которые растут в огороде
· Дети делают выводы по игровой задачи
· Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · воспитывать интерес к признакам природы в процессе «своей игры» · воспитывать культуру поведения в группах Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой деятельности. Обучающие задачи: формировать умение определять признаки природы по изображениям |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности
Оборудование: презентация, ноутбук
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. Побудить детей к выделению игровой задачи |
-Игровая ситуация - Беседа
|
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. -Ребята сегодня, когда я шла в детский садик, я встретила Знайку и знаете, что он мне сказал -Он мне сказал, что собирается стать первоклассником, как вы. Поэтому он дал мне игру, которая называется «Своя Игра» и сказал, что хочет проверить, как вы ребята готовы стать первоклассниками -Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем поиграть в «Свою игру» -Правильно ребята, мы с вами обязательно поиграем и покажем Знайке, что мы готовы к школе |
Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию
|
Дети смотивированы на предстоящую деятельность, выделили игровую задачу |
2.совместное планирование Задачи: уточнить правила игры, закрепить культуру поведение в группах
|
Беседа |
-Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете как играть в «свою игру» -Правильно, нужно сначала выбрать тему, а затем выбрать соответствующий балл -Каждой команде будет даваться время, для обсуждения ответа на вопрос, ведь я могу спросить любого члена команды -Ребята, за каждый правильный ответ, будет даваться цветные квадратики, это будут нашими баллами, но их можно как получить, так и потерять драгоценный балл, если вы будите подсказывать другой команде или выкрикивать -Ребята , всем понятно, как играть в «Свою игру» -Ребята, сейчас я вам предлагаю объединиться в две группы |
Дети слушают правила игры, входят в диалог по культуре поведения |
Дети знают правила игры, дети демонстрируют культуру поведения в группах |
2.Основная часть Игра«Своя игра» Задачи: закреплять знание о признаках времен года, закреплять знание о перелетных птицах, закрепление знаний о животных уходящих в спячку, закреплять знание об овощах и фруктах которые растут в огороде |
-беседа -иллюстрация |
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Осень 1 балл- какая картинка соответствует осени 2 балла- какое дерево определяет дождливая или сухая осень? 3 балла- какие птицы улетают на юг, а какие остаются? 4 балла- какие животные готовятся в спячку? Зима 1 балл- какое картинка соответствует зиме 2 балла- какая одежда соответствует зиме? 3 балла- какие птицы прилетают к нам на зимовку? 4 балла- какие признаки можно дать зиме, какая она? Весна 1 балл- какая погода соответствует весне 2 балла- кто возвращается весной с дальних стран? 3 балла- что происходит с деревьями? 4 балла- что происходит со снегом? Лето 1 балл- какая погода соответствует лету? 2 балла- что люди делают в огороде? 3 балла- какие овощи растут в огороде 4 балла- что люди собирают в августе |
Дети воспринимают на слух. Дети отвечают на вопросы обсуждая их в группе |
Дети знают о признаках времен года, дети знают перелетных птицах, дети знают, какие животные уходят в спячку, дети знают об овощах и фруктах, которые растут в огороде |
3. Анализ достижение игровой задачи, достижение детей в реализаций игрового замысла Задача: закрепление детей делать выводы по игровой задачи |
-беседа -анализ -поощрение |
Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков. -Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и я обязательно передам Знайке, что вы готовы к школе . -Давайте вспомним, какими мы с вами были во время нашей игры ? Что помогло нам справиться с препятствиями? Да, мы были любознательными, смелыми, дружными. |
Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, сотрудничают с воспитателем. |
Дети делают выводы по игровой задачи |
4. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
-беседа -стимулирование занимательным содержанием |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности -Ребята, а в какую игру мы с вами играли? -А что было для вас сложным? -А что было для вас легким? -А кому мы с вами помогли? |
Слушают вопросы и отвечают на них |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.