Дидактическая игра "Своя игра"
Оценка 4.6

Дидактическая игра "Своя игра"

Оценка 4.6
docx
11.12.2019
Дидактическая игра "Своя игра"
дидактическая игра 06.11.19.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

Дата: 06.11.19

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Форма организации: групповая

Виды деятельности: дидактическая игра «Своя игра»

Дидактическая задача: закрепить знание детей о признаках времен года

Игровая задача: помочь медведю разобраться с временами года; Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез)

Игровые правила: дети по очереди отвечают на вопросы

Игровые действия: дети объединяются в 2 группы, по очереди выполняют задания

Цель: развитие любознательности, активности, воображения, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками в процессе реализаций «своей игры»

Планируемые результаты:

·         Дети смотивированы на предстоящую деятельность, выделили игровую задачу

·         Дети знают правила игры, дети демонстрируют культуру поведения в группах

·         Дети знают о признаках времен года, дети знают перелетных птицах, дети знают, какие животные уходят в спячку, дети знают об овощах и фруктах, которые растут в огороде

·         Дети делают выводы по игровой задачи

·         Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

·         воспитывать интерес к признакам природы  в процессе «своей игры»

·         воспитывать культуру поведения в группах

Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие,  мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой  деятельности.

Обучающие задачи:

формировать умение определять признаки природы по изображениям

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности

Оборудование: презентация, ноутбук

Учебно-методический комплект:

1.       Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.       «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. Побудить детей  к выделению игровой задачи

-Игровая ситуация

- Беседа

 

 

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

-Ребята сегодня, когда я шла в детский садик, я встретила Знайку и знаете, что он мне сказал

-Он мне сказал, что собирается стать первоклассником, как вы. Поэтому он дал мне игру, которая называется «Своя Игра» и сказал, что хочет проверить, как вы ребята готовы стать первоклассниками

-Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем поиграть в «Свою игру»

-Правильно ребята, мы с вами обязательно поиграем и покажем Знайке, что мы готовы к школе

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность, выделили игровую задачу

2.совместное планирование

Задачи: уточнить правила игры, закрепить культуру поведение в группах

 

Беседа

-Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете как играть в «свою игру»

-Правильно, нужно сначала выбрать тему, а затем выбрать соответствующий балл

-Каждой команде будет даваться время, для обсуждения ответа на вопрос, ведь я могу спросить любого члена команды

-Ребята, за каждый правильный ответ, будет даваться цветные квадратики, это будут нашими баллами, но их можно как получить, так и потерять драгоценный балл, если вы будите подсказывать другой команде или выкрикивать

-Ребята , всем понятно, как играть в «Свою игру»

-Ребята, сейчас я вам предлагаю объединиться в две группы

Дети слушают правила игры, входят в диалог по культуре поведения

Дети знают правила игры, дети демонстрируют культуру поведения в группах

2.Основная часть

Игра«Своя игра»

Задачи: закреплять знание о признаках времен года, закреплять знание о перелетных птицах, закрепление знаний о животных уходящих в спячку, закреплять знание об овощах и фруктах которые растут в огороде

-беседа

-иллюстрация

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

Осень

1 балл- какая картинка соответствует осени

2 балла- какое дерево определяет дождливая  или сухая осень?

3 балла- какие птицы улетают на юг, а какие остаются?

4 балла- какие животные готовятся в спячку?

Зима

1 балл- какое картинка соответствует зиме

2 балла- какая одежда соответствует зиме?

3 балла- какие птицы прилетают к нам на зимовку?

4 балла- какие признаки можно дать зиме, какая она?

Весна

1 балл- какая погода соответствует весне

2 балла- кто возвращается  весной с дальних стран?

3 балла- что происходит с деревьями?

4 балла- что происходит со снегом?

Лето

1 балл- какая погода соответствует лету?

2 балла- что люди делают в огороде?

3 балла- какие овощи растут в огороде

4 балла- что люди собирают в августе

Дети воспринимают на слух.

Дети отвечают на вопросы обсуждая их в группе

Дети знают о признаках времен года, дети знают перелетных птицах, дети знают, какие животные уходят в спячку, дети знают об овощах и фруктах, которые растут в огороде

3. Анализ достижение игровой задачи, достижение детей в реализаций игрового замысла

Задача: закрепление детей делать выводы по игровой задачи

-беседа

-анализ

-поощрение

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и я обязательно передам Знайке, что вы готовы к школе . 

-Давайте вспомним, какими мы с вами были во время нашей игры ? Что помогло нам справиться с препятствиями? Да, мы были любознательными, смелыми, дружными.

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, сотрудничают с воспитателем.

Дети делают выводы по игровой задачи

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-беседа

-стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

-Ребята, а в какую игру мы с вами играли?

-А что было для вас сложным?

-А что было для вас легким?

-А кому мы с вами помогли?

Слушают вопросы и отвечают на них

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Дидактическая игра "Своя игра"

Дидактическая игра "Своя игра"

Дидактическая игра "Своя игра"

Дидактическая игра "Своя игра"

Дидактическая игра "Своя игра"

Дидактическая игра "Своя игра"

Дидактическая игра "Своя игра"

Дидактическая игра "Своя игра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019