Дидактическая игра "Своя игра"

  • docx
  • 11.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дидактическая игра 06.11.19.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

Дата: 06.11.19

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Форма организации: групповая

Виды деятельности: дидактическая игра «Своя игра»

Дидактическая задача: закрепить знание детей о признаках времен года

Игровая задача: помочь медведю разобраться с временами года; Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез)

Игровые правила: дети по очереди отвечают на вопросы

Игровые действия: дети объединяются в 2 группы, по очереди выполняют задания

Цель: развитие любознательности, активности, воображения, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками в процессе реализаций «своей игры»

Планируемые результаты:

·         Дети смотивированы на предстоящую деятельность, выделили игровую задачу

·         Дети знают правила игры, дети демонстрируют культуру поведения в группах

·         Дети знают о признаках времен года, дети знают перелетных птицах, дети знают, какие животные уходят в спячку, дети знают об овощах и фруктах, которые растут в огороде

·         Дети делают выводы по игровой задачи

·         Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

·         воспитывать интерес к признакам природы  в процессе «своей игры»

·         воспитывать культуру поведения в группах

Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие,  мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой  деятельности.

Обучающие задачи:

формировать умение определять признаки природы по изображениям

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности

Оборудование: презентация, ноутбук

Учебно-методический комплект:

1.       Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.       «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. Побудить детей  к выделению игровой задачи

-Игровая ситуация

- Беседа

 

 

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

-Ребята сегодня, когда я шла в детский садик, я встретила Знайку и знаете, что он мне сказал

-Он мне сказал, что собирается стать первоклассником, как вы. Поэтому он дал мне игру, которая называется «Своя Игра» и сказал, что хочет проверить, как вы ребята готовы стать первоклассниками

-Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем поиграть в «Свою игру»

-Правильно ребята, мы с вами обязательно поиграем и покажем Знайке, что мы готовы к школе

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность, выделили игровую задачу

2.совместное планирование

Задачи: уточнить правила игры, закрепить культуру поведение в группах

 

Беседа

-Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете как играть в «свою игру»

-Правильно, нужно сначала выбрать тему, а затем выбрать соответствующий балл

-Каждой команде будет даваться время, для обсуждения ответа на вопрос, ведь я могу спросить любого члена команды

-Ребята, за каждый правильный ответ, будет даваться цветные квадратики, это будут нашими баллами, но их можно как получить, так и потерять драгоценный балл, если вы будите подсказывать другой команде или выкрикивать

-Ребята , всем понятно, как играть в «Свою игру»

-Ребята, сейчас я вам предлагаю объединиться в две группы

Дети слушают правила игры, входят в диалог по культуре поведения

Дети знают правила игры, дети демонстрируют культуру поведения в группах

2.Основная часть

Игра«Своя игра»

Задачи: закреплять знание о признаках времен года, закреплять знание о перелетных птицах, закрепление знаний о животных уходящих в спячку, закреплять знание об овощах и фруктах которые растут в огороде

-беседа

-иллюстрация

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

Осень

1 балл- какая картинка соответствует осени

2 балла- какое дерево определяет дождливая  или сухая осень?

3 балла- какие птицы улетают на юг, а какие остаются?

4 балла- какие животные готовятся в спячку?

Зима

1 балл- какое картинка соответствует зиме

2 балла- какая одежда соответствует зиме?

3 балла- какие птицы прилетают к нам на зимовку?

4 балла- какие признаки можно дать зиме, какая она?

Весна

1 балл- какая погода соответствует весне

2 балла- кто возвращается  весной с дальних стран?

3 балла- что происходит с деревьями?

4 балла- что происходит со снегом?

Лето

1 балл- какая погода соответствует лету?

2 балла- что люди делают в огороде?

3 балла- какие овощи растут в огороде

4 балла- что люди собирают в августе

Дети воспринимают на слух.

Дети отвечают на вопросы обсуждая их в группе

Дети знают о признаках времен года, дети знают перелетных птицах, дети знают, какие животные уходят в спячку, дети знают об овощах и фруктах, которые растут в огороде

3. Анализ достижение игровой задачи, достижение детей в реализаций игрового замысла

Задача: закрепление детей делать выводы по игровой задачи

-беседа

-анализ

-поощрение

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и я обязательно передам Знайке, что вы готовы к школе . 

-Давайте вспомним, какими мы с вами были во время нашей игры ? Что помогло нам справиться с препятствиями? Да, мы были любознательными, смелыми, дружными.

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, сотрудничают с воспитателем.

Дети делают выводы по игровой задачи

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-беседа

-стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

-Ребята, а в какую игру мы с вами играли?

-А что было для вас сложным?

-А что было для вас легким?

-А кому мы с вами помогли?

Слушают вопросы и отвечают на них

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах