Дидактическая игра в средней группе
Оценка 4.6

Дидактическая игра в средней группе

Оценка 4.6
docx
20.06.2021
Дидактическая игра в средней группе
Дидактическая игра в средней группе.docx

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б

Иванчук Евгении Александровны

Дата: 30.10.19

 

ДОО: МБДОУ «Детский сад №86»

 

Воспитатель: Вознюк Майя Владимировна

 

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

 

Методист: Темерева Людмила Петровна

 

Формы организации: групповая

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра «магазин»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о  фруктах и овощах, об их особенностях и внешнем виде

Игровая задача: Помочь разложить овощи и фрукты в магазине по разным полкам .

Игровые правила: Используя «волшебны» мешочек каждый из детей должен не глядя просунуть в него руку, описать по ощущениям один предмет и постараться назвать его. После, вытащить и основываясь на зрительном восприятии сделать выводы об его особенностях и отнести в нужную группу овощей или фруктов

Игровые действия: ответить на поставленные вопросы, вспомнить и назвать особенности

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность.
  • Дети проявляют умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

·         Дети знают об овощах и фруктах, их особенностях;

·         Дети используют активную речь в процессе деятельности;

·         Дети закрпляют знания об овощах и фруктах

  • Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности

 

Цель: Закрепление знаний о временах года, профессиях и сказках, их особенностях

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

·         Воспитывать умение выслушивать друг друга

·         Воспитывать интерес к познавательной деятельности

2.Развивающие задачи:

  • Развивать активную речь детей в процессе деятельности
  • Развивать умение называть цвет, величину,форму
  • Развивать мыслительные операции(анализ, сравнение)

3.Обучающие задачи:

  • Закреплять знания детей об овощах и фруктах

Кирилл- воспитывать усидчивость

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.,

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития

Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы обучения: информационно-рецептивный метод (объяснение), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа)

Средства воспитания и обучения: волчок, вопросы

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.  От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.


 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно и мотивационно-целевой

Задача:

Привлечь внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

 

-Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа

 

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

-Ребята,вы слышите? К нам кто-то приехал. Это же продуктовый грузовик. Что же  в нем?

Ребята, грузов привез продукты,но в дороге они все перемешались и теперь работники магазина не смогут разложить на прилавки все продукты. Мы сможем им помочь? А как?

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание

 

 

 

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Совместное планирование

Задачи:

Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре

- Объяснение

-Беседа

- Упражнение

- Иллюстрация

- Частично - поисковый

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Ну, что ребята, вы хотите помочь нашему магазину?

Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

-Смотрите, а вот и правила.

Каждый по очереди подходит ко мне и не глядя, засосывает руку в мешочек и на ощупь определяет свойства предмета. После, достает его и называет что это, овощь или фрукт. Как вам игра, нравится?

Дети сидят на стульчиках полукругом, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

 

Дети проявляют умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

 

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Закреплять знания детей о временах года, профессиях и сказках, их особенностях

Развивать активную речь детей в процессе деятельности

Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игре

Развивать мыслительные операции(анализ, сравнение)

Воспитывать умение договариваться в процессе совместной игровой деятельности

- демонстрация

- игра

- поручения

- задания

Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

-Давайте начнем. Тима,подходи первый. Какой по форме предмет? А на ощупь? Большой или маленький? Доставай,что это?

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль;        

Дети знают офруктах и овощах, их особенностях;

Дети используют активную речь в процессе деятельности;

 

4.Подведение итогов

Задача:

показать достижение игровой задачи

- Беседа

Воспитатель говорит от имени

Какие мы с вами молодцы ребята, помогли магаизну и разложили все продукты на полках. Какими мы были? Слушали друг друга? Что мы узнали? Что запомнили?

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

 

Дети проявляют умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

 

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

 С кем вы хотели бы поиграть в эту игру?

Участвуют в диалоге

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Дети закрпляют знания об овощах и фруктах

Дети закрпляют знания об овощах и фруктах

Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Ход игры Этапы Методы

Ход игры Этапы Методы

Дети проявляют умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре

Дети проявляют умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре

Беседа Воспитатель говорит от имени

Беседа Воспитатель говорит от имени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021