ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт образовательной деятельности
по ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б
Иванчук Евгении Александровны
Дата: 30.10.19
ДОО: МБДОУ «Детский сад №86»
Воспитатель: Вознюк Майя Владимировна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Темерева Людмила Петровна
Формы организации: групповая
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: дидактическая игра «магазин»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о фруктах и овощах, об их особенностях и внешнем виде
Игровая задача: Помочь разложить овощи и фрукты в магазине по разным полкам .
Игровые правила: Используя «волшебны» мешочек каждый из детей должен не глядя просунуть в него руку, описать по ощущениям один предмет и постараться назвать его. После, вытащить и основываясь на зрительном восприятии сделать выводы об его особенностях и отнести в нужную группу овощей или фруктов
Игровые действия: ответить на поставленные вопросы, вспомнить и назвать особенности
Планируемые результаты:
· Дети знают об овощах и фруктах, их особенностях;
· Дети используют активную речь в процессе деятельности;
· Дети закрпляют знания об овощах и фруктах
Цель: Закрепление знаний о временах года, профессиях и сказках, их особенностях
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: · Воспитывать умение выслушивать друг друга · Воспитывать интерес к познавательной деятельности 2.Развивающие задачи:
3.Обучающие задачи:
|
Кирилл- воспитывать усидчивость
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.,
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития
Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)
Методы обучения: информационно-рецептивный метод (объяснение), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа)
Средства воспитания и обучения: волчок, вопросы
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Организационно и мотивационно-целевой Задача: Привлечь внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
|
-Игровая ситуация Эмоционального стимулирования - Объяснения - Беседа
|
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. -Ребята,вы слышите? К нам кто-то приехал. Это же продуктовый грузовик. Что же в нем? Ребята, грузов привез продукты,но в дороге они все перемешались и теперь работники магазина не смогут разложить на прилавки все продукты. Мы сможем им помочь? А как? |
Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание
|
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Совместное планирование Задачи: Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре |
- Объяснение -Беседа - Упражнение - Иллюстрация - Частично - поисковый |
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. - Ну, что ребята, вы хотите помочь нашему магазину? Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий. -Смотрите, а вот и правила. Каждый по очереди подходит ко мне и не глядя, засосывает руку в мешочек и на ощупь определяет свойства предмета. После, достает его и называет что это, овощь или фрукт. Как вам игра, нравится? |
Дети сидят на стульчиках полукругом, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают
Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.
|
Дети проявляют умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.
|
3.Реализация игрового замысла Задачи: Закреплять знания детей о временах года, профессиях и сказках, их особенностях Развивать активную речь детей в процессе деятельности Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игре Развивать мыслительные операции(анализ, сравнение) Воспитывать умение договариваться в процессе совместной игровой деятельности |
- демонстрация - игра - поручения - задания |
Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. -Давайте начнем. Тима,подходи первый. Какой по форме предмет? А на ощупь? Большой или маленький? Доставай,что это? Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. |
Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; |
Дети знают офруктах и овощах, их особенностях; Дети используют активную речь в процессе деятельности;
|
4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи |
- Беседа |
Воспитатель говорит от имени Какие мы с вами молодцы ребята, помогли магаизну и разложили все продукты на полках. Какими мы были? Слушали друг друга? Что мы узнали? Что запомнили? Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей. |
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
|
Дети проявляют умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
|
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
эмоциональное стимулирование, игровая ситуация |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности С кем вы хотели бы поиграть в эту игру? |
Участвуют в диалоге |
Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.