ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации образовательной деятельности по
ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Хартман Евгения Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 15.04.2021
ДОО: №57
Тема: «Знакомство с профессией «Логопед»
Группа: подготовительная (6-7 лет)
ФИО руководителя практики: Сафарова Ольга Александровна
ФИО методиста: Сафарова Ольга Александровна
Воспитатель: Сафарова Ольга Александровна
Форма НОД : игра-занятие
Форма организации: групповая
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Ознакомление детей с профессиями наших мам – профессия «Логопед» в процессе интегрированной деятельности через совместную деятельность.
Планируемый результат:
· Дети знают о профессии логопед, дефектолог
· Дети проявляют интерес к профессии
· Дети умеют слушать педагога и сверстников
· Дети проявляют эмоциональную отзывчивость
· Дети уважительно относятся к профессии логопед, дефектолог
Задачи образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей |
Обучающие задачи: 1. Формировать представления детей о профессии «Логопед» 2. Формировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате, познакомить с органами артикуляции. 3. Расширять знания детей о профессиях наших родителей.
Развивающие задачи: 1. Содействовать в развитии умения детей и родителей взаимодействовать друг с другом; 2. Развивать познавательный интерес к работе логопеда. 3. Развивать речевые навыки: фонематический слух, мускулатуру речевого аппарата, внимание. 3. Развивать нравственные качества: умение слушать окружающих. Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата. 2. Способствовать проявлению положительных эмоций к совместной познавательной и речевой деятельности.
|
Даша: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых |
Предварительная работа:
Ø Чтение рассказа «Заколдованная буква» В. Драгунский;
Ø Артикуляционная гимнастика
Ø Чистоговорки
Ø Пальчиковая гимнастика (словесная; с прищепками; с массажными мячиками; с карандашами и др.)
Ø Считалки, Загадки
Ø Речевая игра «Доскажи словечко»
Ход деятельности:
Этап деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация
Задача: мотивировать детей на предстоящую беседу |
Беседа Иллюстрация |
Ребята! Сегодня у нас гости. Кто это? Правильно, это мама Ксюши - Ирина Юрьевна. Ребята, а кто и з вас знает, кем работает Ирина Юрьевна?
Сегодня И.Ю. пришла нас познакомить со своей работой. Её работа очень нужная. Но какая у неё работа, она нам расскажет сама. |
Дети высказывают свое мнение
|
Введение в тему, эмоциональное погружение
Дети настроены на общение
|
1 этап (организационный) Вводная часть
Задача: ввести понятие «логопед», активировать словарь, актуализировать знания |
Беседа Рассказ Художественное слово |
Рассказ «Заколдованная буква» Виктора Драгунского.
Почему ребята смеялись над мальчиком? Какие буквы не выговаривал он? А другие ребята?
Кто может помочь детям научиться правильно произносить звуки?
Есть такая профессия ЛОГОПЕД.
Как вы думаете, кто такой логопед?
Логопед-это человек, который учит детей правильно выговаривать слова, а также читать и писать.
У логопеда есть своё рабочее место. В него в кабинете много разных игр. Обязательно есть стол с зеркалом. Как вы думаете, для чего?
Чтобы правильно произносить звуки, надо правильно открывать рот, вытягивать губы, работать язычком.
Я вам тоже принесла маленькие зеркала. Давайте, мы тоже сейчас в них посмотрим и немножко поиграем.
Задания: - «Что есть у меня во рту?» - «Улыбнись» - «Трубочка» - «Длинный язычок»
Ребята, что нам помогает разговаривать? (органы речевого аппарата) |
Дети слушают рассказ
Дети отвечают на вопросы
Дети отвечают на заданный вопрос
Дети смотрят и слушают
Высказывают предположения.
Дети выполняют задания перед зеркалами
Рассуждают, высказывают свое мнение |
Проявляют интерес к рассказу
Умение мыслить, выражать свои мысли.
Умение рассуждать.
Умение слушать окружающих, узнавать новое
Обогащение опыта работы с зеркалом
Умение делать вывод и его аргументировать
|
2 этап Основная часть
Дидактическая игра «Хлопни - топни»
Задача: развить фонетический слух
Интерактивная игра «В гости к сказке»
|
Упражнение Игра |
Чтобы правильно говорить, нам нужны внимательные ушки. Давайте поиграем: Я буду произносить разные слова. Если вы услышите слово неправильное, то топайте, если слово будет правильное - хлопайте: - Шабака, собака, апака - Масина, машина, мафына - Лакета, ракета (горлом), ракета - Лампа, уампа, лямпа
Еще для того чтобы правильно говорить, нужен сильный, натренированный язычок. Предлагаю вам, вместе с язычком, отправится в сказки.
- Двери настежь распахни, Сказка ждет нас впереди! (Упр. «Окошко»)
- Фея улыбается, Сказка начинается! (Упр. «Заборчик»)
- Трубачи вовсю трубите! Всех на бал вы созовите! (Упр. «Трубочка»)
- Облизала губки Маша – Очень ей по нраву каша! (упр. «Вкусное варенье»)
- Гуси-лебеди летят, Крылья в воздухе шумят. (Упр. «Качели»)
- Золушка полы метёт, Песню звонкую поёт! (Упр. «Часики»)
-Помоет Золушка стекло: Вверху, внизу протрёт его. (Упр. «Чистим зубки»)
- Потолок потом протрет и немного отдохнет. (Упр. «Маляр»)
- Карета по мосту летит, В ней Золушка на бал спешит. (Упр. «Горка»).
- Конь бежит, земля дрожит, Принц к невесте в дом спешит. (Упр. «Лошадка»)
Сказка завершается, домой мы возвращаемся! |
Внимательно слушают и отвечают на вопросы с помощью пап
Радуются полученному результату.
Дети работают индивидуально.
Радуются полученному результату.
|
Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и знаний.
Получение положительных эмоций от полученного результата.
Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности;
Умение следовать правилам.
Получение положительных эмоций от полученного результата.
Реализована потребность детей в общении.
Умение взаимодействовать взрослым в процессе выполнения работы
Умение демонстрировать полученный правильный результат сверстникам и взрослым.
|
|
- Понравилось вам наше путешествие в сказку? - Что помогает нам разговаривать? - Кто поможет язычок правильно поставить И воздушную струю по нему направить? - Как называется профессия Ирины Юрьевны?
Сегодня мы познакомились с очень важной профессией – профессией ЛОГОПЕД. Спасибо вам, Ирина Юрьевна, за интересный рассказ, увлекательные задания. Мы будем теперь и в группе с ребятами играть в эти игры.
А в другой раз, мы позовём другую маму. И познакомимся с её работой. |
Делятся впечатлениями; выражают свои чувства к мероприятию; высказывают эмоциональный отклик.
|
Умение оценивать результат совместной деятельности;
Умение делать логический вывод;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы;
Проявляют эмоциональное отношение к результату. |
|
3 этап Заключительная часть
Задача: активировать словарь детей, развивать умение делать выводы о своей деятельности |
Беседа Поощрение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.