Конструкт (6-7лет) «Знакомство с профессией «Логопед»
Оценка 4.9

Конструкт (6-7лет) «Знакомство с профессией «Логопед»

Оценка 4.9
docx
20.06.2021
Конструкт (6-7лет) «Знакомство с профессией «Логопед»
4.docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности по

ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

 

Дата: 15.04.2021

ДОО: 57

Тема: «Знакомство с профессией «Логопед»

Группа:  подготовительная  (6-7 лет)

ФИО руководителя практики: Сафарова Ольга Александровна

ФИО методиста: Сафарова Ольга Александровна

Воспитатель: Сафарова Ольга Александровна

Форма НОД : игра-занятие

Форма организации: групповая

Образовательная  область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  

Цель: Ознакомление детей с профессиями наших мам – профессия «Логопед» в процессе интегрированной деятельности   через  совместную деятельность.

Планируемый результат:

·        Дети знают о профессии логопед, дефектолог

·        Дети проявляют интерес к профессии

·        Дети умеют слушать педагога и сверстников

·        Дети проявляют эмоциональную отзывчивость

·        Дети уважительно относятся к профессии логопед, дефектолог

 

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Обучающие задачи:

1.     Формировать представления детей о профессии «Логопед»

2.     Формировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате, познакомить с органами артикуляции.

3.     Расширять знания детей  о  профессиях наших родителей.

 

           Развивающие задачи:

1. Содействовать в развитии умения детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

2. Развивать познавательный интерес к работе логопеда.

3. Развивать речевые навыки: фонематический слух,  мускулатуру речевого аппарата, внимание.

3. Развивать нравственные качества: умение слушать окружающих.

            Воспитательные:

1.   Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата.

2.   Способствовать проявлению положительных эмоций к совместной познавательной и речевой деятельности.

 

Даша: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

 

 

 

 

 

Предварительная работа:

Ø Чтение рассказа «Заколдованная буква» В. Драгунский;

Ø Артикуляционная гимнастика

Ø Чистоговорки

Ø Пальчиковая гимнастика (словесная;  с прищепками; с массажными мячиками; с карандашами и др.)

Ø Считалки, Загадки

Ø Речевая игра «Доскажи словечко»

 

 

Ход деятельности:

Этап деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация

 

Задача: мотивировать детей на предстоящую беседу

Беседа

Иллюстрация

Ребята! Сегодня у нас гости. Кто это?

Правильно, это мама Ксюши - Ирина Юрьевна.

Ребята, а кто и з вас знает, кем работает Ирина Юрьевна?

 

Сегодня И.Ю. пришла нас познакомить со своей работой. Её работа очень нужная. Но какая у неё работа, она нам расскажет сама.

 

 

 

 

 

Дети высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

Введение в тему, эмоциональное погружение

 

 

Дети настроены на общение

 

 

 

 

 

1 этап (организационный) Вводная часть

 

Задача: ввести понятие «логопед», активировать словарь, актуализировать знания

Беседа

Рассказ

Художественное слово

Рассказ «Заколдованная буква» Виктора Драгунского.

 

Почему ребята смеялись над мальчиком?

Какие буквы не выговаривал он?

А другие ребята?

 

Кто может помочь детям научиться правильно произносить звуки?

 

Есть такая профессия ЛОГОПЕД.

 

Как вы думаете, кто такой логопед?

 

Логопед-это человек,

который

учит детей правильно выговаривать слова, а также читать и писать.

 

У логопеда есть своё  рабочее место. В него в кабинете много разных игр. Обязательно есть стол с зеркалом.

Как вы думаете, для чего?

 

Чтобы правильно произносить звуки, надо правильно открывать рот, вытягивать  губы, работать язычком.

 

Я вам тоже принесла маленькие зеркала. Давайте, мы тоже сейчас в них посмотрим и немножко поиграем.

 

Задания:

- «Что есть у меня во рту?»

- «Улыбнись»

- «Трубочка»

- «Длинный  язычок»

 

Ребята, что нам помогает разговаривать? (органы речевого аппарата)

Дети слушают  рассказ

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Дети отвечают на заданный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят и слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания перед зеркалами

 

 

 

 

Рассуждают, высказывают свое мнение

Проявляют интерес к рассказу

 

 

 

Умение мыслить, выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

Умение рассуждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать окружающих, узнавать новое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение опыта работы с зеркалом

 

 

 

 

 

Умение делать вывод и его аргументировать

 

2 этап

Основная часть

 

Дидактическая игра «Хлопни - топни»

 

 Задача: развить фонетический слух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра

«В гости к сказке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

Игра

Чтобы правильно говорить, нам нужны внимательные ушки.  Давайте поиграем:

Я буду произносить разные слова. Если вы услышите слово неправильное, то топайте, если слово будет правильное -  хлопайте:

- Шабака, собака, апака

- Масина, машина, мафына

- Лакета, ракета (горлом), ракета

- Лампа, уампа, лямпа

 

Еще для того чтобы правильно говорить,  нужен сильный, натренированный язычок. Предлагаю вам, вместе с язычком, отправится в сказки.

 

- Двери настежь распахни,

Сказка ждет нас впереди! (Упр. «Окошко»)

 

- Фея улыбается,

Сказка начинается!

(Упр. «Заборчик»)

 

- Трубачи вовсю трубите! Всех на бал вы созовите!

(Упр. «Трубочка»)

 

- Облизала губки Маша – Очень ей по нраву каша! (упр. «Вкусное варенье»)

 

- Гуси-лебеди летят,

Крылья в воздухе шумят. (Упр. «Качели»)

 

- Золушка полы метёт,

Песню звонкую поёт!

(Упр. «Часики»)

 

-Помоет Золушка стекло: Вверху, внизу протрёт его. (Упр. «Чистим зубки»)

 

- Потолок потом протрет и  немного отдохнет.

(Упр. «Маляр»)

 

- Карета по мосту летит, В ней Золушка на бал спешит. (Упр. «Горка»).

 

- Конь бежит,

 земля дрожит,

Принц к невесте

 в дом спешит.

(Упр. «Лошадка»)

 

Сказка завершается, домой мы возвращаемся!

Внимательно слушают и отвечают на вопросы с помощью пап

 

 

 

 

 

 

 

Радуются полученному результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают индивидуально.

 

 

 

Радуются полученному результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и знаний.

 

 

 

 

Получение положительных эмоций от полученного результата.

 

 

 

 

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности;

 

 

 

Умение следовать правилам.

 

 

 

Получение положительных эмоций от полученного результата.

 

 

Реализована потребность детей в общении.

 

 

Умение взаимодействовать взрослым в процессе выполнения работы

 

Умение демонстрировать полученный правильный результат сверстникам и взрослым.

 

 

 

- Понравилось вам наше путешествие в сказку?

- Что помогает нам разговаривать?

- Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить?

- Как называется профессия Ирины Юрьевны?

 

Сегодня мы познакомились с очень важной профессией – профессией ЛОГОПЕД.

Спасибо вам, Ирина Юрьевна, за интересный рассказ, увлекательные задания. Мы будем теперь и в группе с ребятами играть в эти игры.

 

А в другой раз, мы позовём другую маму. И познакомимся с её работой.

 

Делятся впечатлениями; выражают свои чувства к мероприятию; высказывают эмоциональный отклик.

 

 

 

 

 

Умение оценивать результат совместной деятельности;

 

Умение делать логический вывод;

 

Умение выражать

чувства;

 

Умение делать выводы;

 

Проявляют эмоциональное отношение к результату.

3 этап

Заключительная часть

 

Задача: активировать словарь детей, развивать умение делать выводы о своей деятельности

Беседа

Поощрение

     


 

Скачано с www.znanio.ru

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Дети проявляют интерес к профессии ·

Дети проявляют интерес к профессии ·

Обучающие задачи: 1. Формировать представления детей о профессии «Логопед» 2

Обучающие задачи: 1. Формировать представления детей о профессии «Логопед» 2

Пальчиковая гимнастика (словесная; с прищепками; с массажными мячиками; с карандашами и др

Пальчиковая гимнастика (словесная; с прищепками; с массажными мячиками; с карандашами и др

Вводная часть Задача: ввести понятие «логопед», активировать словарь, актуализировать знания

Вводная часть Задача: ввести понятие «логопед», активировать словарь, актуализировать знания

У логопеда есть своё рабочее место

У логопеда есть своё рабочее место

Ребята, что нам помогает разговаривать? (органы речевого аппарата)

Ребята, что нам помогает разговаривать? (органы речевого аппарата)

Рассуждают, высказывают свое мнение

Рассуждают, высказывают свое мнение

Интерактивная игра «В гости к сказке»

Интерактивная игра «В гости к сказке»

Упражнение ИграЧтобы правильно говорить, нам нужны внимательные ушки

Упражнение ИграЧтобы правильно говорить, нам нужны внимательные ушки

Сказка завершается, домой мы возвращаемся!Внимательно слушают и отвечают на вопросы с помощью пап

Сказка завершается, домой мы возвращаемся!Внимательно слушают и отвечают на вопросы с помощью пап

Понравилось вам наше путешествие в сказку? -

Понравилось вам наше путешествие в сказку? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021