Конструкт (6-7 лет) «Фон для мультфильма»
Оценка 4.7

Конструкт (6-7 лет) «Фон для мультфильма»

Оценка 4.7
docx
20.06.2021
Конструкт (6-7 лет) «Фон для мультфильма»
2.docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности по

ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

 

Дата: 30.04.21г

ДОО: № 57

Воспитатель: Сафина О.А.

Руководитель практики: Сафина О.А.

Методист: Сафина О.А.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: конструирование

Тема: «Фон для мультфильма»

Виды деятельности: коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную конструктивную деятельность

Планируемые результаты:

·        Дети проявляют аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

·        Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности

·        У детей развивается творческое воображение в процессе конструирования фона, декораций

·        У детей развивается мелкая моторика в процессе конструирования фона, декораций

·        Дети умеют работать вместе не мешая друг другу, создают коллективные постройки

·        Дети умеют самостоятельно распределять обязанности

·        Дети умеют заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимися материалами.

·        Дети умеют рассказывать о постройке другим детям.

·        У детей обогащаются знания об профессиях кино, их видах и обязанностях

·        Дети умеют конструировать фон по замыслу

·        Дети умеют правильно располагать части декораций

·        Дети умеют красиво располагать дополнительные детали декораций

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

Воспитывать интерес детей к конструктивно-модельной деятельности

Развивающая:

Развивать у детей творческое воображение в процессе конструирования фона, декораций

Развивать у детей мелкую моторику в процессе конструирования фона, декораций

Обучающая

Учить детей работать вместе не мешая друг другу, создавать коллективные постройки.

Учить детей самостоятельно распределять обязанности.

Учить детей заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимися материалами.

Учить детей рассказывать о постройке другим детям.

Обогащать знания детей об профессиях кино, их видах и обязанностях

Изобразительная:

Учить детей конструировать фон по замыслу

Техническая:   

Учить детей конструировать фон из конструктора lego education storystarter 6036249

Композиционная:

Учить детей правильно располагать части фона, декораций

Учить детей красиво располагать дополнительные детали декораций

Даша- развивать умение говорить полными предложениями в процессе рассказа о постройке

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием

Оборудование: lego education storystarter 6036249

Учебно-методический комплект:

         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

         ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Ход занятия

 

 

 

Этапы

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Установление взаимосвязи.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

 

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

 

Педагог предлагает детям сесть на стульчике, поставленные полукругом на ковре.

Ребята, вспомните, какие сказки мы читали с вами совсем недавно и выбрали одну из них для мультика?

Верно, мы выбрали сказку “Репка”

Как вы думаете, что нам потребуется для съемок мультфильма по этой сказке? Ребята, а фон нам потребуется? Конечно, построим фон для нашего мультика?

Дети слушают воспитателя участвуют в беседе

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

2.2. Восприятие.

Задача:

Обогащать знания детей о профессиях кино, их обязанностях и видах

 

 

 

 

 

 

Объяснение

Беседа

Демонстрация

 

Педагог показывает картинки со съемок.

Ребята, а как вы думаете из чего делают фон в настоящем кино? Его делают из хромакейной ткани, она обычно зеленого цвета. Декорациями занимаются люди, профессия которых называется “мастер спецэффектов”. А все изображения, которые мы видим за главными героями- рисуются на компьютере с помощью специальных программ, этих людей называют художниками-аниматорами.

Ребята, а кто самый главный на площадке в кино? Конечно, это режиссер, именно под его руководством снимается все кино и строятся декорации.

Ну, что же, сегодня мы с вами будем чуть-чуть режиссёрами и мастерами по спецэффектам.

Ребята, скажите так из чего же мы будем строить наш фон, ткани у нас с вами нет, но есть...Верно, конструктор! Сейчас я предлагаю немного размяться и можем приступать!

Дети слушают, отвечают на вопросы, проявляют знания, делают простейший анализ.

У детей обогащаются знания о профессиях кино, их обязанностях и видах

Физкультминутка

“Звери делали зарядку”

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения детей

 

Упражнение  Демонстрация

Показ воспитателя

 

Педагог предлагает детям встать со стульчиков и сделать физ минутку “звери делали зарядку”

 

Дети играют в имитационную игру “Звери делали зарядку”

Дети расслабились и готовы к дальнейшей деятельности

 

2.3. Совместное планирование способов действий и практическое применение (конструирование).

Задача:

Воспитывать у детей аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

Воспитывать интерес детей к конструктивно-модельной деятельности

Развивать у детей творческое воображение в процессе конструирования фона

Развивать у детей мелкую моторику в процессе конструирования фона и декораций

Учить детей работать вместе не мешая друг другу, создавать коллективные постройки.

Учить детей самостоятельно распределять обязанности.

Учить детей заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимися материалами.

Учить детей конструировать фон и декорации по замыслу 

Учить детей конструировать фон из конструктора lego-education storystarter

Учить детей правильно располагать детали декораций

Учить детей красиво располагать дополнительные детали для декораций

 

 

упражнение

-Ребята, сейчас мы поделимся на команды по 4 человека с помощью жеребьевки. Каждая команда возьмет по набору и построят фон для сказки так, как они его придумали, а после, с помощью конкурса мы выберем лучший для нашей сказки.

Педагог проводит жеребьевку, следит за работой, при необходимости оказывает помощь

Дети конструируют фон, декорации

Дети проявляют аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности

У детей развивается творческое воображение в процессе конструирования фона и декораций

У детей развивается мелкая моторика в процессе конструирования фона и декраций

Дети умеют работать вместе не мешая друг другу, создают коллективные постройки

Дети умеют самостоятельно распределять обязанности

Дети умеют заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимися материалами.

Дети умеют рассказывать о постройке другим детям.

Дети умеют конструировать фон по замыслу

Дети умеют правильно располагать детали декораций

Дети умеют красиво располагать дополнительные детали для декораций

 

 

3. Рефлексия.

Задача:

Подвести детей к простейшему самоанализу

Учить детей рассказывать о постройке другим детям.

 

Беседа

обсуждение

Педагог вместе с детьми рассматривают и анализируют получившиеся постройки, выбирают лучшую. Следит за тем, чтобы Даша говорила полными предложениями.

-Ребята, давайте мы рассмотрим наши постройки

-Какой фон получился у первой группы, расскажите о нем, где и что находится.

-Молодцы, у вас получился очень хороший и красочный фон.

-А теперь давайте послушаем рассказ второй группы об их декорациях

-Ребята, посмотрите у второй группы получился очень необычный фон, прямо как в книжке.

-Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, но скажите, вам было легко создавать фон и декорации?

Какие трудности у вас возникли? А что вам было легко?

 

Дети рассказывают о своих постройках, участвуют в беседе

Дети анализируют свои процесс и результат своих действий

Дети рассказывают о своей постройке другим детям

4. Развитие (открытость).

Задача:

Мотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель стимулирует детей выбрать лучшую постройку

Ребята, давайте, проголосуем за постройки и выберем лучшую для нашего мультфильма.

 

Дети участвуют в беседе

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 


 

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности ·

Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности ·

Развивающая: Развивать у детей творческое воображение в процессе конструирования фона, декораций

Развивающая: Развивать у детей творческое воображение в процессе конструирования фона, декораций

Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/

Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Верно, конструктор! Сейчас я предлагаю немного размяться и можем приступать!Дети слушают, отвечают на вопросы, проявляют знания, делают простейший анализ

Верно, конструктор! Сейчас я предлагаю немного размяться и можем приступать!Дети слушают, отвечают на вопросы, проявляют знания, делают простейший анализ

Задача: Воспитывать у детей аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

Задача: Воспитывать у детей аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

Развивать у детей мелкую моторику в процессе конструирования фона и декораций

Развивать у детей мелкую моторику в процессе конструирования фона и декораций

Учить детей конструировать фон и декорации по замыслу

Учить детей конструировать фон и декорации по замыслу

Учить детей правильно располагать детали декораций

Учить детей правильно располагать детали декораций

Учить детей рассказывать о постройке другим детям

Учить детей рассказывать о постройке другим детям

Мотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Мотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021