ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.02 «Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»
Хартман Евгения Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
ДОО: №57
Возрастная группа: подготовительная
Вид деятельности: конструктивно-модельная
Тема: "Самолет"
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: развитие умения конструировать модели самолетов в ходе совместной конструктивной деятельности
Планируемый результат:
· Дети проявляют дружеские взаимоотношения.
· Дети проявляют умение слушать воспитателя, не перебивать.
· Дети участвуют в совместной конструктивно-модельной деятельности.
· Дети анализируют достижение и результат своей деятельности.
· Дети проявляют умение работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования).
· У детей закреплены знания о соблюдении техники безопасности.
· Дети называют части постройки, закреплены знания о названии деталей, познакомлены с новыми деталями .
· Дети умеют соблюдать последовательность постройки в процессе конструирования.
Задачи |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивать. Воспитывать желание участвовать в совместной конструктивно-модельной деятельности. Развивающие задачи: Развивать умение анализировать достижение и результат своей деятельности. Развивать умения детей работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования). Обучающие задачи: Изобразительная: учить детей строить танк из конструктора Техническая: закреплять умение строить самолет из знакомых деталей конструктора по схеме Композиционная: |
Миша - развивать умение анализировать достижение и результат своей деятельности. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игра, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: словесные (беседа, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Ход проведения
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Установление взаимосвязи Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Эмоциональное стимулирование, беседа. |
Воспитатель собирает вокруг себя детей. -Ребят, представляете, я вчера смотрела новости и узнала, что летчикам не хватает самолетов. И просят всех-всех, кто только может, помочь. Ребята, а мы сможем помочь? -А как мы сделаем самолеты? Воспитатель выслушивает ответы детей. -А я предлагаю построить из конструктора
|
Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопросы |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности. 2.2. Восприятие Задачи: -закрепить знания детей о названии деталей самолета. |
Беседа Поощрение Создание ситуации успеха |
-Но сперва, прежде чем приступить к строительству. Давайте сперва вспомним, из каких частей состоит самолет? Воспитатель выслушивает ответы детей -А какие виды самолетов вы знаете? Воспитатель выслушивает ответы детей -Верно, самолеты могут быть военными и гражданскими. -Мы с вами будем строить военный самолет |
Дети вспоминают из каких частей состоит самолет |
Дети называют части самолета |
2.3. Совместное планирование способов действий Задачи: -закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности . -воспитывать дружеские взаимоотношения. --воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивать |
|
-Ребята, мы с вами построим 2 вида самолетов. Одни будут посложнее, а другие попроще. Те, кто будут строить самолет более сложный, будут работать в паре, а у кого проще-по одному. -Итак, давайте сперва распределим пары, у которых будет очень ответственное задание сделать большой самолет. -(имя ребенка), кого бы ты хотел взять с собой в пару? (ребенок выбирает себе пару) -Отлично. У нас уже есть одна пара. Можете занять свои места. -(имя ребенка), а кого бы ты хотел взять себе в пару? (ребенок выбирает пару) -Здорово, занимайте свои места. Вот у нас есть 2 пары, на которых лежит очень большая ответственность. -Остальные ребята будут работать по одному, и у вас немаловажное задание. Сделать как можно лучше истребитель для Воздушных Воиск Российской Армии. -Ребята, прежде чем приступить, давайте повторим тенику безопасности. Воспитатель проговаривает технику безопасности -Ребята, вы же помните, детали конструктора нельзя пробовать на вкус, кусать. Если деталь конструктора упала, то её нужно поднять. -Ребята, а что будет, если какая-нибудь деталь упадет на пол и её никто не поднимает? (на неё можно наступить, можно потерять) -Правильно, поэтому мы строим на крышках от контейнеров. -А чтобы лучше работать, я предлагаю вам размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику. |
|
Дети демонтируют знания о технике безопасности . Демонстрируют дружеские взаимоотношения и умение слушать воспитателя, не перебивая. |
3. Физминутка Задачи: -способствовать снятию мышечного напряжения
|
Демонстрация Чтение художественного слова |
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной: «Я-веселый человечек, Я гуляю и пою. Указательный и средний палец правой руки ходят по столу. Я-веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательный и средний палец левой руки ходят по столу. Разотру ладошки сильно Трут ладошки друг об друга. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги. Пальчик к пальчику сложу Потирают ладони. На замочек их закрою И тепло поберегу. Складывают руки в замок.»
|
Дети повторяют за воспитателем |
Дети расслаблены и готовы к предстоящей деятельности |
4. Практическое применение (конструирование) Задачи: -учить детей соблюдать последовательность постройки в процессе конструирования -Развивать умение детей работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования) |
Поощрение Наблюдение Создание ситуаций успеха Комментарии |
-Вот мы с вами и готовы приступать к работе. Перед вами на столах лежат контейнеры с деталями конструктора и схемы постройки. Внимательно изучите схему и можете приступать. . Если у вас возникнут вопросы обращайтесь ко мне на помощь. Воспитатель наблюдает за работой детей, корректирует их действия в случаи необходимости |
Дети приступают к постройке В случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью |
Дети соблюдают последовательность постройки в процессе конструирования Дети работают в группе Демонстрируют умения обдумывать назначение будущей постройки |
3.Рефлексия Задача: Подвести детей к проверке прочности своих конструкций. Развивать умение анализировать свои работы |
Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение. |
Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность. -Ребята, давайте посмотрим, какие же у нас получились самолеты? Воспитатель выслушивает высказывания детей. -Ребята, а как вы думаете, наши самолеты достаточно прочные, смогут взлететь в небо? -Как мы можем это проверить? Воспитатель выслушивает высказывания детей. -Отлично, давайте проверим. Воспитатель вместе с детьми проверяет прочность построек. -Ребята, были у вас трудности во время конструирования? Все ли у вас получилось? -Могу смело сказать, что из вас получились отличные инженеры. |
Рассматривают конструкции, проверяют прочность своих моделей, высказывают свои идеи, чувства, эмоции. |
Умеют анализировать, оценивать достижение и результат своей работы |
4. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа, поощрение. |
-Ребята, так как приближается прекрасный праздник День Защитника Отечества, я предлагаю вам в свободное время нарисовать рисунки на тему Военной техники, и показать их своим мамам, папам, дедушкам |
Проявляют интерес к самостоятельной игровой деятельности, участвуют в диалоге. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.