Конструкт (6-7 лет) "Самолет"
Оценка 5

Конструкт (6-7 лет) "Самолет"

Оценка 5
docx
20.06.2021
Конструкт (6-7 лет) "Самолет"
7.docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.02 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

 

ДОО: 57

Возрастная группа: подготовительная

Вид деятельности: конструктивно-модельная

Тема: "Самолет"

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: развитие умения конструировать модели самолетов в ходе совместной конструктивной деятельности

Планируемый результат:

·        Дети проявляют дружеские взаимоотношения.

·        Дети проявляют умение слушать воспитателя, не перебивать.

·        Дети участвуют в совместной конструктивно-модельной деятельности.

·        Дети анализируют достижение и результат своей деятельности.

·        Дети проявляют умение работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования).

·        У детей закреплены знания  о соблюдении техники безопасности.

·        Дети называют части постройки, закреплены знания о названии деталей, познакомлены с новыми деталями .

·        Дети умеют соблюдать последовательность постройки  в процессе конструирования.

 

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивать.

Воспитывать желание участвовать в совместной конструктивно-модельной деятельности.

Развивающие задачи:                               

Развивать умение анализировать достижение и результат своей деятельности.

Развивать умения детей работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования).

Обучающие задачи:

Изобразительная: учить детей строить танк из конструктора

Техническая: закреплять умение строить самолет из знакомых деталей конструктора по схеме

Композиционная:  

Миша - развивать умение анализировать достижение и результат своей деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: игра, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: словесные (беседа, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Ход проведения

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Установление взаимосвязи

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование,

беседа.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

-Ребят, представляете, я вчера смотрела новости и узнала, что летчикам не хватает самолетов. И просят всех-всех, кто только может, помочь. Ребята, а мы сможем помочь?

-А как мы сделаем самолеты?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А я предлагаю построить из конструктора

 

Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности.

2.2. Восприятие

Задачи:

-закрепить знания детей о названии деталей самолета.

Беседа

Поощрение

Создание ситуации успеха

-Но сперва, прежде чем приступить к строительству. Давайте сперва вспомним, из каких частей состоит самолет?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-А какие виды самолетов вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно, самолеты могут быть военными и гражданскими.

-Мы с вами будем строить военный самолет

Дети вспоминают из каких частей состоит самолет

Дети называют части самолета

2.3. Совместное планирование способов действий

Задачи:

-закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности .

-воспитывать дружеские взаимоотношения. --воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивать

 

-Ребята, мы с вами построим 2 вида самолетов. Одни будут посложнее, а другие попроще. Те, кто будут строить самолет более сложный, будут работать в паре, а у кого проще-по одному.

-Итак, давайте сперва распределим пары, у которых будет очень ответственное задание сделать большой самолет.

-(имя ребенка), кого бы ты хотел взять с собой в пару?

(ребенок выбирает себе пару)

-Отлично. У нас уже есть одна пара. Можете занять свои места.

-(имя ребенка), а кого бы ты хотел взять себе в пару?

(ребенок выбирает пару)

-Здорово, занимайте свои места. Вот у нас есть 2 пары, на которых лежит очень большая ответственность.

-Остальные ребята будут работать по одному, и у вас немаловажное задание. Сделать как можно лучше истребитель для Воздушных Воиск Российской Армии.

-Ребята, прежде чем приступить, давайте повторим тенику безопасности.

Воспитатель проговаривает технику безопасности

-Ребята, вы же помните, детали конструктора нельзя пробовать на вкус, кусать. Если деталь конструктора упала, то её нужно поднять.

-Ребята, а что будет, если какая-нибудь деталь упадет на пол и её никто не поднимает? (на неё можно наступить, можно потерять)

-Правильно, поэтому мы строим на крышках от контейнеров.

-А чтобы лучше работать, я предлагаю вам размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.

 

Дети демонтируют знания о технике безопасности .

Демонстрируют дружеские взаимоотношения и умение слушать воспитателя, не перебивая.

3. Физминутка

Задачи:

-способствовать снятию мышечного напряжения

 

Демонстрация

Чтение художественного слова

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Повторяйте за мной:

«Я-веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Указательный и средний палец правой руки ходят по столу.

Я-веселый человечек,

Очень я играть люблю.

Указательный и средний палец левой руки ходят по столу.

Разотру ладошки сильно

Трут ладошки друг об друга.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Пальчик к пальчику сложу

Потирают ладони.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Складывают руки в замок.»

 

Дети повторяют за воспитателем

 Дети расслаблены и готовы к предстоящей деятельности

4. Практическое применение (конструирование)

Задачи:

-учить детей соблюдать последовательность постройки в процессе конструирования

-Развивать умение детей работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования)

Поощрение

Наблюдение

Создание ситуаций успеха

Комментарии

 -Вот мы с вами и готовы приступать к работе. Перед вами на столах лежат контейнеры с деталями конструктора и схемы постройки. Внимательно изучите схему и можете приступать. . Если у вас возникнут вопросы обращайтесь ко мне на помощь.

Воспитатель наблюдает за работой детей, корректирует их действия в случаи необходимости

Дети приступают к постройке

В случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью

Дети соблюдают  последовательность постройки в процессе конструирования

Дети работают в группе

Демонстрируют умения обдумывать назначение будущей постройки

3.Рефлексия

Задача:

Подвести детей к проверке прочности своих конструкций.

Развивать умение анализировать свои работы

Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение.

Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность.

-Ребята, давайте посмотрим, какие же у нас получились самолеты?

Воспитатель выслушивает высказывания детей.

-Ребята, а как вы думаете, наши самолеты достаточно прочные, смогут взлететь в небо?

-Как мы можем это проверить?

Воспитатель выслушивает высказывания детей.

-Отлично, давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми проверяет прочность построек.

-Ребята, были у вас трудности во время конструирования? Все ли у вас получилось?

-Могу смело сказать, что из вас получились отличные инженеры.

Рассматривают конструкции, проверяют прочность своих моделей, высказывают свои идеи, чувства, эмоции.

Умеют анализировать, оценивать достижение и результат своей работы

4. Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, поощрение.

-Ребята, так как приближается прекрасный праздник День Защитника Отечества, я предлагаю вам в свободное время нарисовать рисунки на тему Военной техники, и показать их своим мамам, папам, дедушкам

Проявляют интерес к самостоятельной игровой деятельности, участвуют в диалоге.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения

Список исп ользованных источников: 1

Список исп ользованных источников: 1

Совместное планирование способов действий

Совместное планирование способов действий

Итак, давайте сперва распределим пары, у которых будет очень ответственное задание сделать большой самолет

Итак, давайте сперва распределим пары, у которых будет очень ответственное задание сделать большой самолет

Физминутка Задачи: -способствовать снятию мышечного напряжения

Физминутка Задачи: -способствовать снятию мышечного напряжения

Развивать умение детей работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования)Поощрение

Развивать умение детей работать в группе (внимательно относиться к друг другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, действовать согласно плану конструирования)Поощрение

Воспитатель вместе с детьми проверяет прочность построек

Воспитатель вместе с детьми проверяет прочность построек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021