Конструкт (6-7 лет) «Конура для собаки»
Оценка 5

Конструкт (6-7 лет) «Конура для собаки»

Оценка 5
docx
20.06.2021
Конструкт (6-7 лет) «Конура для собаки»
3.docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.02 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

 

Дата: 15.04.2021

ДОО: 57

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

ФИО руководителя практики: Сафарова Ольга Александровна

ФИО методиста: Сафарова Ольга Александровна

Воспитатель: Сафарова Ольга Александровна

Вид деятельности: изобразительная деятельность – рисование

Тема: «Конура для собаки»

Форма организации: групповая, фронтальная;

Цель: развивать умение детей строить домик для собаки, с помощью крупного конструктора LEGO

Планируемый результат:

·        Дети умеют бережно относиться к деталям конструктора;

·        Дети показывают самостоятельность и инициативность;

·        Дети испытывают чувство сопереживания и сочувствия к персонажу(собака);

·        Дети способны к контролю за качеством и результатам работы;

·        Дети умеют конструировать по образцу и по условиям;

·        Дети умеют анализировать простейшие сооруженные постройки;

·        Дети могут сооружать постройку в соответствии с размером игрушек;

·        Дети умеют правильно называть детали постройки;

·        Дети умеют аккуратно складывать конструктор в коробку после игры.

 

 

 

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

 

Воспитательные:

·         Воспитывать умение относиться к деталям конструктора бережно;

·         Воспитывать инициативность, самостоятельность;

·         Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (собака);

Развивающие:

·         Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы;

·         Развивать умение конструировать по образцу и по условиям;

·         Развивать умение анализировать простейшие сооруженные постройки;

Обучающие:

·         Учить сооружать постройку, в соответствии с размером игрушек;

·         Учить правильно называть детали;

·         Учить аккуратно складывать конструктор в коробку после игры;

Изобразительная: учить строить дом для собаки;

Техническая: учить строить дом для собаки в соответствии с ее размерам;

Композиционная: учить строить дом для собаки с заданным условием.

Алексей: Учить взаимодействовать со сверстниками

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование: конструктор LEGO крупный, игрушки собак 4 штуки.
Предварительная работа:  показ видео фрагмента про дом для собаки

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Установление взаимосвязи

Задача:

·         смотивировать детей на предстоящую деятельность;

·         воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу

Эмоциональное стимулирование

Демонстрация

Беседа

Ребята, скажите, а у вас много друзей?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А с кем вы дружите в садике?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ух ты как же много у вас друзей!

Ребята я задам вам сейчас интересную загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Хорошо!

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  
(Собака)

Конечно! Верно-это собака. Посмотрите к нам в гости пришли собаки Скажите, их много, а сколько их посчитайте.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Да всего собак 4. Ребята они сегодня пришли к нам неспроста, собаки по секрету мне рассказали, что у них случилось несчастье, им совсем негде жить. Ребята, что вы можете предложить, что мы сможем сделать, как нам помочь?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Молодцы ребята, конечно мы с вами можем построить для них дом, а дом для собаки называется конура. Давайте повторим вместе конура. Молодцы.

Хотите ли вы построить конура для собак?

А вы помните, что такое конура?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А из чего мы с вами сможем построить конуру для собак?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

(Дети предлагают варианты).

Конечно, можем построить конуру из конструктора LEGO.  Сейчас каждый из вас возьмет себе по одной собаке.

Дети  внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность, сопереживают игровому персонажу.

2.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.2.Восприятие

Задача:

·         Учить детей правильно называть детали конструктора;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Совместное планирование способов действий и практическое применение(конструирование)

Задача:

·         Обсудить порядок, по которому будет строится конура;

·         Снять мышечное напряжение;

·         развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей, добиваться точности в процессе операционных действий;

·         учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями;

·         Учить сооружать постройку, в соответствии с размером игрушек;

·         Воспитывать умение относиться к деталям конструктора бережно;

·         Воспитывать инициативность, самостоятельность;

 

 

 

Беседа

Демонстрация

Упражнение

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, посмотрите, что я поставила вам на стол, что это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Это конура для собаки. Он вам нравится, хотели бы построить такой же?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Хорошо. Тогда давайте рассмотрим эту конуру, внимательно. Что есть у конуры?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

(Дети называют части то из чего состоит конура (крыша, пол, сами стенки конуры)).

А кто скажет какой формы крыша у конуры? (треугольной)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А какой формы пол? (прямоугольной)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Сама конура какой формы? (квадратной)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А, что еще нужно для того чтобы собака смогла войти в конуру? (отверстие для входа)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ребята посмотрите какая часть конуры состоит из больших деталей конструктора? (пол, частично крыша, основание домика)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А какие части конуры состоят из маленьких деталей конструктора? (вверх крыши)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Конура для собак будет какого цвета одинакового или разного? (разного)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Верно.

 

 

 

С чего мы с вами начнем строить конуру? (с пола)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А затем? (основание дома)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вот мы с вами построили основание для дома, чем завершим наше построение? (крышей дома)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ребята, а вы не забыли, что мы должны с вами еще оставить место для чего? (входа в конуру)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Конечно, нужно оставить место для входа в конуру.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам разогреть наши пальцы перед постройкой конуры.

Заворчал живой замок, (Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками)

Лег у двери поперек. (Пальцы соединяют «домиком»)

Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (Машем указательным пальцем)

Крепко схватит за штаны, (Пальцы сжимаются в кулак)

Ты беги, беги, беги! (Пальчики «бегут» по столу)

Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и средним пальцами бег

Вот теперь наши пальчики размялись и готовы помогать собачкам.

Итак, ребята вы можете приступать к постройке конуры для собак, если у вас возникнут сложности обращайтесь ко мне я вам помогу.

Воспитатель наблюдает затем как дети строят конуру для собак, если требуется помощь помогает.

Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают задания воспитателя.

Дети правильно называют детали конструктора, обсуждают с воспитателем порядок по которому будет строится конура, снятие мышечное напряжение.

3.Рефлексия

Задача:

·         Развивать умение анализировать простейшие сооруженные постройки.

 

Беседа

Поощрение

Ребята, какие вы большие молодцы. Вы завершили постройку домов для собак. Скажите, как вы думаете у вас все, получилось?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Посмотрите и проверьте у вашей конуры есть пол, основание, крыша и вход?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Посмотрите какая конура получились у других, вам они нравятся?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Ребята посмотрите собачки очень довольны, что у них теперь есть свой дом и они благодарят вас за это.

Скажите, а вам понравилось строить дом для собак? А кто из вас помнит, как правильно называется дом для собаки?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Конечно это конура. А что вы бы еще хотели построить?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети умеют анализировать простейшие сооруженные постройки

4.Развитие

Задача:

·         Учить аккуратно складывать конструктор в коробку после игры;

·         Сориентировать детей  на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Поощрение

Ребята, а как вы думаете мы можем с вами улучшить конуру для собак?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Можем ли добавить новые детали, или сделать его больше?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

А сейчас вы можете поиграть с собаками и конурой. Но после того как поиграете не забудьте аккуратно сложить весь конструктор в коробку.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, аккуратно складывают конструктор в коробку.

Дети умеют аккуратно складывать конструктор в коробку после игры, дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


 

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Дети способны к контролю за качеством и результатам работы; ·

Дети способны к контролю за качеством и результатам работы; ·

Учить аккуратно складывать конструктор в коробку после игры;

Учить аккуратно складывать конструктор в коробку после игры;

Установление взаимосвязи Задача: · смотивировать детей на предстоящую деятельность; · воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажуЭмоциональное стимулирование

Установление взаимосвязи Задача: · смотивировать детей на предстоящую деятельность; · воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажуЭмоциональное стимулирование

Молодцы ребята, конечно мы с вами можем построить для них дом, а дом для собаки называется конура

Молодцы ребята, конечно мы с вами можем построить для них дом, а дом для собаки называется конура

Совместное планирование способов действий и практическое применение(конструирование)

Совместное планирование способов действий и практическое применение(конструирование)

Учить сооружать постройку, в соответствии с размером игрушек; ·

Учить сооружать постройку, в соответствии с размером игрушек; ·

Итак, ребята вы можете приступать к постройке конуры для собак, если у вас возникнут сложности обращайтесь ко мне я вам помогу

Итак, ребята вы можете приступать к постройке конуры для собак, если у вас возникнут сложности обращайтесь ко мне я вам помогу

Развитие Задача: ·

Развитие Задача: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021