Дидактическая игра "Волшебный аквариум"

  • docx
  • 23.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактическая игра Волшебный аквариум.docx

Филиал МКДОУ «Детский сад «Чебурашка» - детский сад «Колосок»

 

 

 

Заочный конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра»

 

 

 

 

 

«Волшебный аквариум»

 

Номинация: Развивающая игра

 

 

 

 

Участник: Обиденко Галина Александровна

 воспитатель

 

Барнаул 2019

Обиденко Г. А.

МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»

с. Зональное

Зональный район

Дидактическая игра «Волшебный аквариум»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.                 Улучшить координацию и точность движений рук и глаз.

2.                 Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3.                 Улучшить общую двигательную активность, гибкость рук.

4.                 Содействовать нормализации речевой функции.

5.                 Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6.                 Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Материал: Картонная коробка - оформленная в виде аквариума, на которой присутствуют различные приспособления в виде: бантов, пуговиц, липучек, бусинок, звёздочек и рыбок. (Приложение).

Участники: Ребёнок младшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Игра «Волшебный аквариум» - это тот же самый «Бизиборд»*, только выполненный в своеобразной форме.  Суть игры заключается в том, что ребёнку  нужно выловить из аквариума, как можно больше рыбок. Но для того, чтобы начать удить, он должен:  застегнуть липучки на ботинках, переложить бусинки на счётах с одной стороны на другую, определить, что лежит на дне аквариума (звёздочки или кружочки) и по возможности сказать их цвет, завязать бантики и только после этого, выбрав понравившуюся ему пуговичку, попытаться поймать рыбку. Чем больше ребёнок поймает рыбок, тем больше у него будет задействована мелкая моторика и координация рук, а значит цель будет достигнута.  

Список литературы:

1.                 Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов./ А.Е. Белая, В.И. Мирясова.– М., 2002.

2.                 Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.– М., 1999.

3.                 Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., 2007.

4.                 Материалы интернет-сайтов.

 

 

 

*Бизиборд – представляет собой доску, на которую прикреплены множество замочков, кнопочек, липучек, прищепок и других предметов. Такие доски развивают у детей сообразительность, логическое мышление и мелкую моторику.

Приложение