Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)
Дата:
ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида
Группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна
Тема: «Земноводные»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Вид деятельности: дидактическая игра
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать.
Игровая задача: узнать какие животных показывали в цирке.
Игровые правила: ведущий задумывает одну из игрушек животных, расположенных на столе. Дети отгадывают задуманное животное, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.
Игровые действия: задают вопросы, убирают игрушки животных, которые не соответствуют, находят загаданных земноводных животных, узнают, что это за животные.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;
- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;
- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: тритон, саламандра;
- дети проявляют знания земноводных животных (тритон, саламандра): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания;
- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о земноводных животных.
- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.
Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.
ЗАДАЧИ совместной образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. Развивающие задачи: -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: тритон, саламандра; -развивать умение классифицировать предметы по группам. Обучающие задачи: -познакомить детей с земноводными животными (тритон, саламандра): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о земноводных животных; -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. |
Лев – воспитывать самостоятельность. |
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.
Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ
Оборудование: игрушки земноводных, картинки земноводных: тритон, саламандра.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.
|
Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Верно, весна. Ребята, скажите, а что происходит весной с животными? Верно, они просыпаются, и их становится очень и очень много. Ребята, недавно к нам в город приезжал цирк, который показывал уже проснувшихся земноводных животных, они были просто удивительные. Ребята, а вы знаете, кто такие земноводные животные? А хотите узнать? Скажите, из каких двух слов состоит слово земноводные? Верно, земля и вода. Земноводные - это такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в воде, а другую - на земле (суше). А вы хотите узнать, каких земноводных животных показывали в цирке? |
Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.
|
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры, выделить игровые действия.
|
Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический, пример |
Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий. Узнать, каких животных показывали в цирке, нам поможет игра «Да-Нет». Слушайте внимательно правила. На столе выкладывают несколько игрушек животных. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать это животное, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это животное? - да, тогда мы убираем все карточки, где нет животных. Это черное? - да, тогда мы убираем все карточки с животными другого цвета. Это летает? - нет, тогда мы убираем все карточки, с летающими животными. Это прыгает? - да, тогда мы убираем все карточки с животными, которые не прыгают. Это лягушка? - да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки У нас осталась одна игрушка. Это лягушка. Вот мы и нашли загаданное животное. Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе животные могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано. Ребята, кто не понял правила игры? |
Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. -развивать умение классифицировать предметы по группам. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -познакомить детей с земноводными животными (тритон, саламандра): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о земноводных животных; -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: тритон, саламандра.
|
Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра. |
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем, чтобы Лев придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок. Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру. Дети играют в игру. В поясок вложены: знакомые детям земноводные и тритон. животное. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданное земноводное. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное? А хотите узнать? Это животное - тритон. Это очень маленькое создание, которое часто путают с жабой и ящерицами. Кожа такого тритона гладкая, окрашена в зеленый или коричневый цвет с небольшими темными пятнами. Брюшко всегда светлее спины: желтое или светло-оранжевое. У тритона четыре лапки, обладающей одинаковой длиной. Передняя пара лапок имеет по три или четыре пальца, а задняя по пять. Лапки позволяют этому животному хорошо плавать, без проблем передвигаться по дну водоема. На суше обыкновенные тритоны бегают немного неуклюже. Охотятся тритоны практически всегда удачно. Они могут угнаться за быстрой добычей, а острое обоняние позволяет учуять добычу на большом расстоянии. Кроме того, тритоны имеют крепкую пасть с двумя рядами зубов. С ее помощью животное легко удерживает добычу. Питается тритон личинок насекомых, рыбьей икрой, дождевыми червями, личинками различных жуков. В поясок наложены, знакомые земноводные и саламандра. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестный детям загаданное животное. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за животное? А хотите узнать? Это животное - саламандра. Давайте все вместе повторим. Саламандра - это земноводное, которого в древности люди очень боялись, сочиняли о ней легенды, а также думали, что они обладают магическими способностями. Кожа у саламандр на ощупь гладкая и всегда влажная. Саламандры могут быть разных цветов: желтого, черного, красного, зеленого, фиолетового Педагог показывает детям изображения. Спина и бока могут быть покрыты большими и мелкими пятнами, полосками самых разных цветов. Саламандра имеет вытянутое тело и очень длинный хвост. Голова у саламандры приплюснутая, похожа на голову лягушки с выпученными и, как правило, темными глазами. Из-за своей неуклюжести саламандра чувствует себя намного комфортнее в воде, чем на суше. Саламандра живет только в тех местах, где тепло и влажно. Маленькие саламандры охотятся на мух, комаров, бабочек, пауков, дождевых червей. Более крупные саламандры предпочитают охотиться на мелких ящериц, тритонов, лягушек, а также ловят маленькую рыбу. В поясок вложены: земноводные. Ребята, вот мы и познакомились с земноводными, которых показывали в цирке. Я предлагаю вам проверить, как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру. Дети играют в игру. Ребята, какое земноводное загадано? Верно, вы большие молодцы! |
Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданное земноводное животное, слушают его название, и рассказ о нем. |
- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности; - Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность; - Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам; - Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; - Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: тритон, саламандра; - Дети проявляют знания земноводных животных (тритон, саламандра): особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания; - Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о земноводных животных.
|
Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать о земноводных животных, которых показывали в цирке? Ребята, скажите, каких земноводных вы узнали сегодня? А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята, какие мы были, когда играли? Игра «Да-Нет» Ребята, а вам понравилась эта игра? |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да-Нет» и узнать о других животных А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру? Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными. |
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.