Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»
Оценка 4.9

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
04.03.2018
Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»
Данный материал поможет организовать урок технологии в начальной школе, занятие кружка по декоративно-прикладному искусству в технике бумагопластики. Направлен на развитие творческих способностей детей и активизацию опорных знаний. Задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей. Упражнение "Круг радости", в котором принимает участие и учитель, способствует пробуждению дружеских чувств и психологически настраивает на занятие. Предлагаемый для просмотра мультфильм мотивирует ребят к работе.Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»
Чудо-дерево.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «СЕЛЕЗНЁВСКАЯ ШКОЛА №18» Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно­прикладное искусство» на тему «Чудо ­ дерево»       Автор: Козаченко Екатерина Викторовна учитель начальных классов, специалист II  категории ГОУ ЛНР «Селезнёвская школа №18», ekaterinakozachencko@yandex.ru 2018 Тема. «Чудо ­ дерево» Цель: формировать навыки последовательности изготовления работы с использованием   аппликации   и   кусочков   мятой   бумаги;   углублять   знания детей   в области бумагопластики, вырабатывать необходимые практические умения   и   навыки;   приобщать   школьников   к   искусству;   воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. Задачи: Образовательные: формирование учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному искусству, как одному из видов изобразительного искусства;     навыка   самостоятельной   работы   и   работы   в   группе   при выполнении практических творческих работ. Развивающие:   развитие   художественного   вкуса   как   способности чувствовать   и   воспринимать   многообразие   видов   и   жанров   искусства; развитие фантазии, воображения, художественной интуиции. Воспитательные: воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни. Здоровьесберегающие задачи: способствовать созданию положительного эмоционального   фона,     удовлетворение   двигательной   активности   детей   во время занятия; создание ситуаций успеха для каждого ребенка. Оборудование:  картон,   цветная   бумага,   ножницы,   клей   у   каждого учащегося; яблочки для игры «Ассоциации» и объединения детей в группы; образец изделия, набор смайликов зелёного, красного и жёлтого цвета для каждого   ребёнка,     мультфильм   на   произведение   К.Чуковского   «Чудо­ дерево». Ход занятия Организационный момент. Психологический настрой. 1. 1. Упражнение «Круг радости». ­ Я приглашаю вас всех сейчас встать в круг по два человека лицом друг к другу. Мы проведем с вами игру «Здравствуй, друг», чтобы почувствовать тепло   и   заботу   друг   о   друге.   Все   повторяют   за   учителем.  Учитель:  Здравствуй, друг. (здороваются за руку).  Как дела? (хлопают друг друга по плечу).  Где ты был? (тянут друг друга за мочку уха).  Я скучал. (кладут правую руку на сердце).  Ты пришел? разводят     (руки     в   стороны).  Хо­ро­шо! (радостно обнимаются).  Внутренний круг делают шаг вправо, переходят к другому партнеру и повторяют все сначала (3­4 раза).  2 Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом   хорошим   настроением.   Подарите   улыбку   своим   соседям   слева   и справа и садитесь на свои места. Выявление эмоционального настроя на занятии. Сообщение темы и цели занятия. Загадка 2. ­ Ребята, у вас на партах лежат смайлики красного, жёлтого и зелёного цвета. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и покажите его мне. 3. 1. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) 2.  На доске рисунок дерева. У ребят на партах лежат  яблочки из цветной бумаги,   на   которых   они   должны   записать   слово   –   ассоциацию   к   слову «дерево». (Сад, груша, дуб, осина, ветви, крона, листья, ствол и т.д.). Яблочки крепятся к рисунку на доске. Игра «Ассоциации». ­ Ребята, посмотрите, какое замечательное  дерево  у нас получилось. Как вы думаете, почему мы начали занятие именно с этого упражнения? ­ Верно, тема нашего занятия – «Чудо­дерево» и мы будем выполнять аппликацию   в   технике   «бумагопластика»   на   эту   тему.   Что   значит   слово «чудо»? (Необычное, волшебное и т.д.). ­   А   как   себе   представил   чудо   –   вы дерево   писатель   К.И.Чуковский, узнаете, просмотрев мультфильм.  (https://www.youtube.com/watch? v=ezbucSJjIBg) 3. Основная часть занятия. 1. Объединение в группы. Работать будем в малых группах (по 4   человека).   Объединитесь   в   группы   по цвету яблочка, лежащего на ваших партах. Вспомните правила работы в группе. ­   Мне   бы   хотелось,   чтобы   ваше созданию помогло     мастерство выставочных работ. Ваши выполненные работы мы разместим на доске. 2. Ознакомление с изделием. Порядок изготовления аппликации. ­   Рассмотрите   образец.   Из   чего   выполнена   аппликация?  Какие материалы нам понадобятся? 3 ­ С чего нужно начать работу? (Нарисовать, вырезать и приклеить ствол дерева). ­ Какой цвет будем использовать? (Коричневый, чёрный). ­   Что   нам   понадобится   для   заготовки   листиков?   (Рваные   кусочки цветной бумаги). 3. Повторение правил техники безопасности. ­ Скажите, с чего начинается любая работа в мастерской. (Прежде, чем начать работать, повторим правила). Общие правила техники безопасности.  Работу   начинай   только   с   разрешения   учителя.   Не   отвлекайся   во время работы.  Употребляй инструменты только по назначению.   При работе держи инструменты так, как показывает учитель.  Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.  Содержи в чистоте и порядке рабочее место.   Раскладывай  инструменты в указанном учителем порядке.  Выполняй работу внимательно. Правила работы с ножницами.  Ножницы при работе нужно держать так: сначала в кольцо продеть большой и средние пальцы, указательным пальцем придерживать их снизу,  при этом  концы ножниц   направлять  от  себя.  Узкое лезвие должно быть снизу.  Резать средней частью ножниц.  Передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в его сторону.  Не держать ножницы концами вверх.  Не резать ножницами во время ходьбы.  Не оставлять ножницы в раскрытом  виде. Правила работы с клеем  При   оклеивании   картона   бумагой,   клей   наносят   на   обратную сторону   бумаги,   а   не   картона,   т.к.   бумага   быстрее   намокает   и равномернее   растягивается,   т.е.   клеем   смазывают   более   тонкий материал или детали, которые наклеивают.  Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки.      Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать. Клей наносить кисточкой.  Деталь нужно сначала примерить, а потом намазывать клеем.  Разглаживают   приклеиваемую   деталь   от   середины   к   краям,   где появились пузырьки, нужно проколоть их булавкой, клей вытереть тряпочкой. 4. Физкультминутка. 4 Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. 5. Практическая работа по изготовлению изделия из бумаги. ­   Вы   готовы   к   работе?   Тогда   приступим.   (Учитель   помогает распределить обязанности между членами группы). Текущий инструктаж (при необходимости). 6. Физкультминутка. Игра «Поймай слово за «хвост»». ­ Я буду называть слова, а вы, если услышите слово – название дерева, хлопайте в ладоши, если другое слово – приседайте. Осина, дуб, стол, берёза, парта, тополь, картон, клён, вишня, яблоня, кошка, груша, ель, слива, рубашка, персик, лук, виноград, апельсин. 7. Продолжение практической работы. 8. Итог занятия. ­   Ребята,   в  какой   технике   декоративно  ­   прикладного   искусства   мы сегодня работали на занятии? (В техники бумагопластики). ­ Понравилось ли вам работать в группах? 9. Рефлексия. ­   Покажите,   пожалуйста,   смайлик,   который   будет   отражать   ваши ощущения от сегодняшнего занятия. 10. Уборка рабочего места  Вот закончилось занятье ­  Всё убрать нам нужно в срок. Мусор быстро собери, В рюкзак вещи положи,  Клеёнку тряпочкой протри,  Потом сложи и убери. 11. Анализ занятия педагогом Ребята,   спасибо   вам   за   занятие,   за   красивые   работы   которые   вы выполнили, за смелость, находчивость в поиске путей решений творческой задачи, способность к экспериментированию и  смекалку. Я очень довольна сегодняшним занятием. У вас получились прекрасные работы. Вы молодцы!  А теперь встанем все в круг для церемонии прощания:  Занятие закончилось,  И нам домой пора.  Девчонки, до свидания!  Мальчишки, до свидания!  До следующего дня. 5 Список использованных интернет­источников: 1. Барсукова Н.В. Конспект открытого занятия по бумагопластике в творческой мастерской «Фантазия»  «Изготовление бахромчатого цветка ­ одуванчика»:  https://pedportal.net/po­ zadache/obschepedagogicheskie­tehnologii­nachalnye/konspekt­zanyatiya­po­ bumagoplastike­519310  [Электронный   ресурс]. Богачкина Т.Б. Методический материал «Основные требования к составлению   конспекта   учебного   занятия»: [Электронный   ресурс]. URL: https://infourok.ru/metodicheskiy­material­osnovnie­trebovaniya­k­sostavleniyu­ konspekta­uchebnogo­zanyatiya­1188460.html   URL: 2.   3.    ://   pedsovet  /6400_  refleksia    .  su   /  fgos   Гладко М.П. Рефлексия на уроках в начальной школе: примеры,  [Электронный   ресурс].  URL: особенности   в   условиях   ФГОС: http  Зинетуллина   З.   Ш.   Игровые   технологии   в   организации   внеурочной  [Электронный   ресурс]. URL: деятельности   младших   школьников: http://diplomba.ru/work/101097 Мухтарова   М.Н.   Занятие   по   ДПИ   «Бумажный   мир»:  ­  mir  ://   infourok  ­    _  v  _  nachalnoy  ­  bumazhniy    _  na   _  urokah  .  ru   /  zanyatie  _  shkole  ­  po   ­  dpi   4.     [Электронный ресурс]. URL: https 1546119.   5.  html     Трошенкова Е.А. Психологический тренинг «Мы такие разные, но ­ URL:  /library/trening_«mi_takie_raznie_no_mi_vsyo__taki_vmeste»_12 [Электронный   ресурс].   таки   вместе».:  .  рф  мы   всё   https://  урок     1444.html 6

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»

Дидактическая разработка занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» на тему «Чудо - дерево»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018